Немного про охоту на кабана

Алекс Шуваевский
     Н.И. и Н.М.Иванченко - посвящаю

     Как я охотником стал?
     Просто и буднично - купил ружье.
     По блату приобрел, поддавшись на уговоры приятеля моего приятеля, который сотрудничал в те времена с ижевским оружейным заводом.
     Тогда же и охотничий билет себе выправил.
     После покупки расстрелял по картонным мишеням из своего «ижака» пару пачек патронов у себя на даче и убрал от греха подальше.
     И забыл лет на десять.
     А не так давно получил я приглашение на охоту от доброго, давнего моего белорусского товарища - Николая Михайловича.
     - У тебя, кажется, ружье есть? – спросил он по телефону.
     - Есть – вспомнил я
     - У нас охоту на кабана открыли, приезжай.
     Товарищ мой охотником был настоящим. И рыбаком заядлым. Рыбачили мы с ним не раз. Он, видимо, и меня за охотника держал.
     А иначе зачем человеку ружье?
     Чтобы не было скучно в дороге  пригласил я с собой младшего брата, который услышав про такую возможность, ломаться не стал:
     - Конечно едем
      Собрали вещи, побросали в машину, поехали.
     За разговорами о рыбалке и охоте добрались незаметно до Минска.
     В гостеприимном доме Михалыча  встречены мы были накрытым "с горкой" столом. А после того, как радушная и заботливая Нина Ивановна - хозяйка дома, убедилась, что мы накормлены и напоены, уложили нас спать на пуховых перинах.
     На утро, переложив свой багаж в авто Михалыча, отправились мы в еще неизвестные нам белорусские леса. За кабаном.
     Хочу заметить, что товарищ мой в Республике человеком был уважаемым. Это  всегда было  заметно  по теплому приему, который оказывали нам хозяева во время предыдущих наших с ним выездов на рыбалку в самые разные места щедрой на природу и прием Белоруссии.
     Так было и в этот раз.
     Едва приехав в охотхозяйство, дорога до которого заняла не менее четырех часов, попали мы сразу за обильный стол с белорусским салом, курами отварными,  вкусной домашней колбасой, солеными огурчиками и, конечно же, с приличным количеством местной водки.
     Я поглядывал беспокойно на часы.
     Полдень подступал неумолимо и времени на охоту оставалось все меньше и меньше.
     Но усажены мы были за стол, где пришлось нам не раз и не два прикоснуться к яствам здешним, которыми заедалась водка, наливаемая щедро и часто под многочисленные добрые тосты и здравицы в нашу честь.
     В пять часов все встали, наконец, из-за стола и вышли дружно на улицу.
     - На охоту – подумал я
     - В баню – буднично произнес Михалыч.
     - А как же охота? - спросил я его робко
     - Успеем еще – был  ответ
     Хорошая была банька. С вениками березовыми, с рассказами охотничьими, с анекдотами мужскими.
     Аккурат к семи вечера закончили.
     На улицу вышли горячие, распаренные, с душой открытой и телом чистые.
     - Ну, пора – сказал Михалыч.
     И засуетились все, вещи стали собирать, по машинам рассаживаться.
     Это была первая моя охота на кабана.
     И хотя не был знаком я с ее ритуалом, но все же уже начинали закрадываться в меня сомнения в правильности его.
     Была осень и темнело быстро.
     Светлого времени почти не оставалось.
     И не очень понимал я, как это в темноте кабана можно застрелить.
     По дороге выяснилось, что нужно еще и крюк изрядный сделать, чтобы забрать с собой охотинспектора.
     Добравшись до села, в котором тот жил, пришлось еще минут пятнадцать искать его и объяснять потом, кто мы и зачем приехали.
     К сожалению, не помню я уже, как звали эту колоритную личность.
     И это несправедливо.
     Ибо этот человек достоин того, чтобы знали о нем все.
     И стыдно мне, что сохранив в своей памяти светлый образ его, не сумел сохранить я ни имени его, ни отчества.
     Понравилась его основательность.
     Похоже было, что плевать ему на приезд начальства – не заискивал, всем видом своим показывая, что хозяин здесь он.
     Долгое, внимательное исследование им наших охотничьих билетов и последующий затем неторопливый рассказ о том, кого и как мы можем добыть сегодня по нашей лицензии, оптимизма не добавили.   
     Уже сильно смеркалось, когда расселись мы, наконец, по машинам и отправились в дальнейший путь.
     По дороге инспектор останавливал машины и расставлял нас по одному на добротные, выстроенные вдоль опушки леса зеленые вышки.
     Я оказался последним.
     Мы вышли из машины и двинулись неспешно по лесной кромке.
     - Просьба у меня к тебе большая – на «ты» обратился ко мне инспектор – не вздумай убить свиноматку. Узнаю, сразу напишу заявление об уходе. Стреляй в тех, что поменьше, не ошибешься.
     Следом успел я так же узнать о молодом медведе, который бродит по окрестным лесам. И за убийство которого по голове не погладят.
     - Увидишь, не вздумай стрелять, под уголовку попадешь.
     По дороге к  вышке еще немало любопытного услышал я.
     В том числе и про наезжающих в эти места на охоту многочисленных министров и генералов всяких.
     Которые ни разу еще не подвели моего спутника. Только благодарили всегда потом  за хорошую охоту.
     - Вот, и ты не подведи. А вон и вышка твоя. Залезай.
     Почти в полной темноте направился я к близкой уже вышке. И не доходя до нее пары метров услышал:
     - Приезжать то за тобой во сколько?
     Этот вопрос застал меня врасплох.
     Ни за столом, ни в бане вопрос этот не обсуждался.
     Но отвечать что-то было нужно.
     И я уверенно произнес:
     Да, часиков в двенадцать, думаю, в самый раз будет.
     - В двенадцать буду – ответил он.
     Я стал подниматься по крепким ступеням вышки и уже успел пройти почти половину пути, когда вдруг снова услышал его голос:
     - А нож то у тебя есть?
     - Есть – удивленно ответил я
     - Если будет подранок, спустишься и перережешь ему горло.
     - Хорошо – не задумываясь ответил я, мгновенно представив, как спустившись в темноте с вышки и, стараясь избежать встречи с молодым медведем, за убийство которого, мне дадут срок, я ищу в темноте молодого недобитого мной кабана, чтобы буднично перерезать ему горло.
     На вышке я зарядил ружье единственным патроном, который дал мне брат.
     Уже решив для себя, что стрелять по кабанам не буду.
     Мне было жалко нашего инспектора, который вынужден будет написать заявление об уходе, если случится мне по ошибке грохнуть свиноматку.
     А как отличить ее от прочей мелочи в этой кромешной темноте никто не научил меня.
     Мне вообще было непонятно, зачем на ночь глядя нас сюда привезли.
     Холодны осенние ночи.
     Банное тепло покинуло меня и стал я зябнуть.
     Куртка моя, казавшаяся теплой и надежной при покупке, греть перестала.
     Я неспешно прогуливался по вышке, опасаясь излишним скрипом накликать на себя молодого медведя.
     По этой же причине и малую нужду пришлось справлять прямо с вышки, едва приоткрыв калитку.
     - Какого черта понесло меня сюда в это время? – ругал я сам себя.
     - Ну, ладно, я – придурок, но остальные же тоже безропотно разошлись по своим местам.
     - Видать, такая она - эта охота на кабана!
     Ни звука, ни выстрела не доносилось вокруг.
     Мучительно медленно тянулось время.
     И вскоре стал я ругать себя за опрометчивый ответ по-поводу сроков моего возвращения.
     К двенадцати часам ночи я окончательно задубел.
     И проклял все на свете.
     Охоту эту дурацкую.
     Не приезжающего за мной инспектора.
     Вышку эту холодную.
     И себя – дурака, который по собственной воле на нее забрался.
     Все это время, клацая зубами от холода и пританцовывая, я внимательно вглядывался в темноту.
     Как герой из Мальчиша-Кибальчиша, ждущий Красную Армию, ждал я на горизонте лучик света от автомобильных фар.
     Но не было пока и намека на скорое спасение.
     В пятнадцать минут первого я вдруг с ужасом сообразил, что у Белоруссии с Россией час разницы.
     До меня вдруг дошло, что сейчас только двадцать три часа пятнадцать минут.
     От внезапного озарения захотелось завыть по-волчьи.
     И завыл бы я, наверное, если бы не побоялся спугнуть кабанов, которые просто обязаны были теперь подойти к вышкам моих товарищей – настоящих охотников.
     Минут через десять с точки меня все же забрали.
     Увидев мое состояние, мне без слов плеснули в эмалированную кружку, с трудом вставленную в заледенелые ладошки, грамм сто пятьдесят водки. И убедившись, что она выпита, сунули в рот половину котлеты, состоящей, как мне показалось, из одного чеснока.
     Даже выпив, я еще долго не мог согреться.
     И мучавший меня последние два часа вопрос про «какого хрена мы в это время поперлись на охоту?» так и остался не заданным до лучших времен.
     Кабанов в тот раз мы не добыли.
     В качестве утешительного приза добросердечная Нина Ивановна загрузила мне в дорогу большой картонный ящик с кабаньей тушенкой заводского производства и много-много всякой вкусной провизии.
     На охоту с тех пор я больше не ездил.
     Ружье свое почистил и убрал дома в сейф.
     Но если опять на кабана позовут - поеду обязательно.
     Уж,больно кабанья тушенка домашним моим понравилась.


На фото - Охотник с кабаном

Автор -  жена Оля.
2008 г., пластик, ткань, шерсть, дерево.