Месть

Лидия Федякина
     Только что построенный деревянный дом на краю села выглядел игрушечным, возможно, потому, что дощатая обшивка и резные наличники окон были ещё жёлтого цвета. Дом принадлежал агроному Бояринову и его молодой жене Светлане. Они поженились в прошлом году, а пока жили у родителей Светланы. Их брак оказался на редкость удачным. Редко бывает, когда молодёжь находит свою половинку, но эта пара,кажется, нашла друг друга.
 
     Когда Светлана с матерью в новом доме убрались, всё вымыли и сели на крыльцо отдохнуть, мать сказала ей:

      - Счастливая ты, Светка, такого хорошего мужа себе отхватила: и характер у него покладистый, и любит тебя без памяти, да и зарабатывает хорошо. Дом удобный построил. Теперь в нём всё чисто, завтра его обживать будем.

     В марте у Светы родилась дочка Сашенька, и сейчас ей шёл третий месяц.

      - И Сашку возьмём? – спросила Света.

      - Непременно возьмём, - ответила мать, - и кошку Мурку возьмём. Я уже и хлеб испекла, чтобы в новый дом занести.

     На другой день Анатолий – муж Светы – встав рано утром, с помощью своих сотрудников пригнал к дому контейнер с мебелью, и они расставили всё по местам. В свой кабинет он поставил письменный стол и компьютер, в спальню – двуспальную кровать с двумя тумбочками.По бокам и близко к кровати – детскую кроватку, затем у стены  шкаф-купе, а напротив него  трельяж с выдвижными ящиками по бокам. В зале был поставлен сервант, стол, кресла, диван и тумбочка с телевизором. Обстановку завершал кухонный гарнитур в просторной кухне.

Не было только холодильника, зато в одной из надворных построек был вырыт и обшит досками погреб.
 
     К десяти утра к дому пришли родители Светланы, и она сама с ребёнком на руках. Мать несла в корзине кошку, а отец – каравай хлеба своей выпечки. Первой пустили в дом кошку, но она вздыбила шерсть, с диким мяуканьем выскочила из дома и умчалась прочь.

      -Вот скотина, - ворчала мать. Надо было бродячую кошку найти.

     Обстановка дома всем очень понравилась. Мать осталась в новом доме, а Света с отцом возвратились к себе, потому что Сашеньку пора было кормить.

      Накормив дочку и уложив её спать, Светлана взяла шторы с тюлем и пошла в новый дом, чтобы украсить ими окна. Через неделю отпраздновали новоселье, и Бояриновы окончательно переселились в новый дом. Его окна выходили на юг, а веранда – на север.
 
     Был тёплый майский вечер. Анатолий вернулся с работы. Они поужинали и вышли на веранду. За надворными постройками и огородом ровными рядами росли высокие тополя. Уже стемнело, но сквозь ажур листвы ещё был виден пурпур заката.
 
     - Какая красота! - восхитилась Света.

     Анатолий молча обнял её. Несмотря на всё это благополучие, его грызла беспричинная тоска. Возможно, он просто устал. В доме послышался звук разбитой посуды. Светлана помчалась в спальню. Там в кроватке сладко спала её дочка. В зале на паласе лежали мелкие кусочки разбитой тарелки, которая была в стопке тарелок закрытого серванта. Он и сейчас был закрыт. Анатолий и Светлана стояли и смотрели на осколки. Первой очнулась Света: взяла веник и убрала остатки разбитой тарелки. Из-за необычности случая муж и жена не обмолвились о нём ни одним словом, а просто прошли в спальню и легли спать, предварительно заперев все двери и окна. Оба долго не могли заснуть: каждый искал причину падения тарелки из закрытого серванта. Сон пришёл тогда, когда небо начало светлеть.

     Утром позавтракав, Анатолий уехал на работу, и случай с тарелкой уже казался ему мелочью. Светлана, придя к родителям, рассказала матери о разбившейся тарелке и тоже получила от неё поддержку.
 
      - Стоило пугаться из-за этого, - говорила она. - Ну сдвинулась со стопки тарелка, упёрлась в дверку серванта, она и приоткрылась. Посуда к счастью бьётся.

     Жизнь в новом доме шла своим чередом, но Света, когда муж был на работе, иногда чувствовала чьё-то присутствие, однако списывала это на то, что привыкла жить у родителей. У Анатолия все было гораздо сложнее: спокойный и приветливый на работе, дома он становился совсем другим человеком. Настроение портилось, всё раздражало, иногда вскипало чувство гнева. Свои эмоции он тщательно прятал от жены, но она, видимо, догадываясь об этом, относилась к нему с повышенным вниманием и ни о чём не спрашивала.

     В выходной день они решили сделать в доме генеральную уборку. Устав от работы, Света уложила дочку и сама легла на кровать немного вздремнуть. Через некоторое время её что-то разбудило. Открыв глаза, она увидела своего ребёнка парящим в воздухе над своей кроваткой. Издав душераздирающий крик, Света потеряла сознание. Прибежав на крик жены, Анатолий нашёл её в обмороке, а ребёнка мирно спящим в своей кроватке. Придя в чувство, Света всё ему рассказала.

      - Я уверен, что это тебе приснилось, - утешал её муж. – Но уж если ты так напугана, давай сегодня переночуем у твоих родителей.
     Они так и сделали. Оставив уборку, Анатолий купил бутылку коньяка и торт. Светлана завернула ребёнка, и они отправились к родителям.
 
      - Соскучились по вас, - сказал зять, - пришли выходной день отпраздновать.
 
     Им очень обрадовались, мать достала малосольных огурчиков, нарезала хлеб, достала из печи тушёную картошку с мясом, и все сели трапезовать. Света ничего не сказала родителям о происшествии с её ребёнком, но была какая-то грустная. На вопрос матери она отговорилась усталостью от уборки. Зато Анатолий чувствовал себя, как никогда, хорошо: шутил и смеялся. Давно уже в вечернее время он так себя не чувствовал. Стемнело, и девочка заснула на руках у матери.
 
     - Оставайтесь у нас, - предложил отец,- куда вы с ней сонной в темноте пойдёте?

      - И то правда, - поддержала его мать, - постелю я вам на нашей кровати, а мы с дедом и на печке кости погреем.

      На том и согласились. Утром после завтрака Анатолий отправился на работу, а Светлана осталась, чтобы помочь матери управиться с хозяйством. Когда муж уходил на работу, он тихонько сказал Светлане, чтобы они с дочкой не ходили домой одни, он зайдёт за ними.

     И вот наступил вечер, а его всё не было. Света начала беспокоиться, но родители уговорили её остаться ещё на одну ночь: мало ли чего бывает на работе, тем более что у Анатолия работа ответственная, бывает, что и не уйдёшь. И Света осталась у родителей.

     В это время Анатолий вместе с соседом подходил к дому. Они любезно распрощались и разошлись по домам. Новосёлу хотелось проверить, будет ли у него без присутствия жены гадкое настроение в новом доме.

 Оказалось, что ему стало ещё хуже: гнев буквально душил его. Хотелось всё порушить, растоптать. Впав в безумие, Анатолий схватил лом и начал крушить все, что попадалось под руку. Посыпались осколки люстры, он разбил всю посуду, в спальне буквально раскрошил трюмо. Что бы ещё разбить?! Анатолий вспомнил, что в погребе стояли банки с маринадами, помчался туда и, размахивая ломом, находясь в состоянии безумства, он приоткрыл дверь погреба, проскользнув внутрь, и не заметил, как она захлопнулась. В погребе он переколотил всё, что можно. Его гнев только усилился, требуя разрушения, и он принялся колотить по обшивке погреба. Одна доска не выдержала и отвалилась. Он ткнул ломом в обнажившееся место и попал в пустоту. Теперь мужчина с силой вонзал лом в земляную стену. Сырая земля легко отваливалась большими кусками, и вскоре там обнаружилась небольшая камера. Он тут же впрыгнул туда. В ней стояла клетка, внутри которой лежал скелет. Прутья её проржавели и истончились от времени. На полу лежал замок, которым когда-то она была заперта. Вдруг кто-то невидимый толкнул Анатолия внутрь клетки. Он упал на скелет и услышал дьявольский гомерический хохот, прерываемый словами: «Наконец-то я отомстил тебе, папаша», и потерял сознание.

         Анатолий очнулся и увидел себя знатным боярином, владельцем богатого терема с мощными кирпичными стенами, низкими потолками, коврами на полу и стенах. Боярин был груб и жесток. Многочисленная челядь служила ему, и он казнил слуг за малейшую провинность. И вот старший сын не подчинился его воле: отказался жениться на выбранной отцом боярской дочери, да ещё и почтения к нему не проявил.

Разгневался боярин и приказал заточить сына в железную клеть, запереть её и поставить в подземелье. Его жена-боярыня, рыдая, валялась у него в ногах, прося отменить ужасную казнь собственного сына, но он разгневался ещё больше, пнул её ногой в грудь и пригрозил отправить в монастырь.

     И тогда в кромешной тьме непослушный сын с удивлением ощупывал толстые железные прутья клетки, в которую был заперт.  Ненависть к отцу душила его.У него случился приступ бешенства: он кричал, рвал на себе богатую одежду, катался по земле и, наконец, понял, что - это конец, и он умрёт не отомщённым.         
   
     Светлана в доме родителей не спала всю ночь, думая о муже. Днём они с матерью решили пойти в их новый дом, оставив Сашеньку на попечение деда. Войдя в дом, мать и дочь остолбенели, увидев следы погрома.
 
      - Толя ещё ничего не знает, – произнесла Света.

     Мать тотчас же побежала по соседям, крича о случившемся горе. Вскоре в доме собралась целая толпа. Один из соседей рассказал, как вчера они с Анатолием возвращались с работы, и он видел, как тот зашёл в дом. Услышав это, Светлана опустилась прямо на пол и разрыдалась.

      - Его убили, - повторяла она. - Если бы он был жив, то никуда бы не ушёл
.
      - Подожди хоронить его, - уговаривали соседи несчастную женщину. Заявим в милицию, а пока будем искать твоего мужа.

     Десять мужчин обошли двор и надворные постройки, заглянув в каждый угол, осматривая землю на предмет вскапывания, но ничего подозрительного не нашли. Осмотрели погреб, там тоже всё было разрушено. Пострадала одна из досок обшивки стен погреба, но на полу была только большая куча осыпавшейся земли.

      - Похоже, разрушитель вышел из погреба, поскольку его дверь была закрыта но не заперта. – сказал один из соседей.

      После этого они прочесали всю округу, заглядывая под каждый куст. Анатолий словно испарился. Поиски продолжались, пока не стемнело, и продолжать их не было смысла.
 
     На другой день из-за необычности преступления из областного центра прислали бригаду, в которую входили оперативники, кинолог с собакой и врач.

 Были тщательно допрошены соседи и сотрудники Анатолия. Все в один голос подтвердили, что Анатолий был порядочным человеком и врагов не имел. Следствие зашло в тупик. Поиски тоже не дали никаких результатов: собака в доме вздыбила шерсть, зарычала и бросилась прочь, увлекая за собой кинолога. Когда ей дали понюхать одежду Анатолия, она повела во двор и с рычанием пробежала по всем надворным постройкам, нигде не останавливаясь. И не удивительно: следы Анатолия были буквально везде. За пределами дома собака покружилась, обнюхивая землю, и с виноватым видом уселась у ног кинолога.
 
     - За ворота пропавший не выходил, и тело его по земле не волочили, - дал он заключение для протокола. Следов какого-либо транспорта, на котором можно бы было увезти тело, оперативники не нашли. Вся процедура поисков заняла трое суток. В итоге старший бригады просил ничего не трогать в доме и не посещать его, так как этим ещё будут заниматься, и бригада отбыла.

     Светлана была в отчаянии, у неё даже пропало молоко, и бабушка кормила внучку молочными смесями. Помня запрет не входить в дом, женщина бродила вокруг него, и иногда ей слышался голос мужа, исходящий из-под земли. Тогда она бежала к старосте села с просьбой перекопать землю вокруг дома. Тот с сожалением смотрел на неё и просил успокоиться.

      - Такого быть не может, дорогая, - говорил он.

     А время шло, и через десять дней в село снова нагрянула бригада, в состав которой на этот раз вошли экстрасенс и врач. В присутствии Светланы и её отца они внимательно осмотрели дом и надворные постройки. Экстрасенс с вилочкообразным предметом обходила по каждому метру все комнаты, веранду, чулан, спускалась в подвал. Работали, пока не стемнело. Светлана рассказала, что когда она бродила вокруг дома, ей иногда из-под земли слышался голос мужа.

      - Боюсь, что мы имеем дело с потусторонними силами, - сказала экстрасенс.
 
      Тогда она предложила Светлане вместе пройти вокруг дома тем же путём, каким ходила она. И они пошли, строго соблюдая расстояние от дома. В метре от стены одной из надворных построек веточка прибора в руках экстрасенса отклонилась.
 
      - Здесь, – сказала она. – Надо копать, но это очень глубоко.

      - З-за этой стеной находится п-погреб, - ответила Светлана, заикаясь от страха.
 
      Отец позвал из соседних домов двоих мужчин, и они втроём, отодвинув от обшивки две доски вместе с повреждённой, начали вонзать лопаты во влажную землю стены погреба. Она отваливалась большими кусками, обнажая полость. Когда отверстие достигло человеческого роста, они почувствовали исходящий оттуда леденящий холод и увидели стоящего в полости мужчину. Всех троих охватил ужас, и приковал к месту, не позволяя двинуться, а мужчина в образе Анатолия, только гораздо шире и массивнее его, медленно вышел из подземелья, поднялся по ступеням из погреба и направился к дому. Он шёл по двору медленно, тяжело передвигая распухшие ноги, которые туго обтягивали джинсы, надетые Анатолием в роковой день. Навстречу ему выбежала Светлана, припала к его груди со словами:

      - Наконец-то ты нашёлся, Толя! – кричала она. – Но до чего же ты продрог! В ледышку превратился! А лицо-то как распухло…

 Тут она осеклась, потому что от её объятия Анатолий упал навзничь. Кожа на его лице лопнула у виска, из раны вышел воздух с запахом тления, и начала сочиться розовато-жёлтая жидкость. От падения его тела послышался звук лопающейся кожи, из живота вышел воздух, и он из круглого сделался плоским. На футболке и джинсах появились розовато-жёлтые мокрые пятна.
 
     Светлана истошно закричала и потеряла сознание. Подоспевший врач едва успел её подхватить.

      - Больше недели прошло с тех пор, как умер этот мужчина, – сказал он, осматривая труп.

      - Но как же он шёл? - спросили вышедшие из погреба отец и двое соседей.

     Экстрасенс и врач знали, какая сила двигала труп, но только развели руками. Разве могли они сказать это людям, привыкшим к реальности? Те просто не поняли бы их. Они найдут своё объяснение у бабок-знахарок и успокоятся.

        - Анатолия похоронили в закрытом цинковом гробу. По совету экстрасенса, в отдельной могиле похоронили найденные в полости за погребом человеческие кости, придав им в гробу форму скелета и покрыв его саваном.

     Светлана долго лечилась в областном городе от психического расстройства. Находясь на больничной койке, она беспрерывно повторяла:

     - За что? За что моему Толе выпала такая участь?!

     - Ваш муж когда-то очень давно был тем боярином, который жестоко расправился со своим сыном, и тот по закону кармы отомстил ему, в очередной раз объяснял ей психолог.

     Родители Светланы, приведя в порядок дом и погреб, со временем его продали, так как необъяснимые действия в нём прекратились.
     Только одна Сашенька в силу своего возраста сохранила душевное равновесие. Когда её мама выздоровела, они уехали из родного села, чтобы дом, в котором теперь жили другие люди, не напоминал Светлане о пережитой трагедии.
          
       2009г