Единственная

Надежда Лукашевич
     Школьные годы! Не побоюсь сказать, что все мы вспоминаем их. Кто - то с грустью, кто - то с улыбкой,  или с иронией, а кто – то, возможно, и с ненавистью, но у всех они оставили свой незабываемый след. Мне же, больше всего запомнилась одна оценка в первом классе. И хотя с тех пор прошло очень много лет, не буду уточнять сколько, воспоминания о ней очень сильны и сейчас.

     - С сегодняшнего дня мы все работы, и классные и домашние, будем оформлять по новому - так в первом классе начала свой урок по русскому языку Татьяна Федоровна. Шла третья четверть учебного года, и первоклашки кое - чему уже научились. В том числе и быть внимательными на уроках.

- Открываем тетрадочки и пишем с красной строки число и месяц, так как я напишу на доске. Все написали? -  Учительница прошла вдоль парт и посмотрела правильность написания.

     - Продолжаем. С новой красной строки пишем: - «Классная работа».
     - Молодцы, все справились с заданием, - красивым, разборчивом почерком все, о чем говорила,   Татьяна Федоровна написала на доске. Дальше урок пошел по заданной программе.

     Перед самым звонком преподаватель еще раз напомнила, как надо оформлять уже домашнюю работу, и также подробно все написала на доске.

     Дома, приступив к выполнению домашнего задания по русскому языку, я напрочь забыла, о чем говорила на уроке Татьяна Федоровна. Главное - красиво выполнить задание. А оно было не простое - написать четыре раза – Александр Сергеевич Пушкин – русский поэт. Здесь не забыть, что имена, отчества и фамилии надо писать с заглавной буквы. Дело сделано, можно спокойно и погулять. И только, уже лежа в постели, я  вдруг с ужасом вспомнила, о чем на уроке говорила наша учительница.

     Вытащив из портфеля тетрадь и уставившись глазами в написанное, как будто от этого там могло появиться правильное выполненное задание, я лихорадочно искала красный ластик, которым можно было бы стереть написанное чернилами.

     И работа закипела. Старательно терла все, что написала об Александре Сергеевиче, а вместе с ним стирались и линеечки в тетради. Одно дело сделано, теперь надо правильно выполнить задание: число и месяц, затем домашняя работа и, наконец, слова о русском поэте.

     Полюбовавшись на свою работу, а она внушала большие опасения, что не все правильно я сделала: тетрадный лист просвечивал, а в некоторых местах можно было рассмотреть и маленькие дырочки, что я протерла резинкой; строчки были написаны вкривь, линеечки были почти все стерты. Убрав  все в портфель, спокойно уснула. Главное - правильно выполненное задание.

      Через день, получив после проверки тетрадь по русскому языку, с ужасом обнаружила, даже не двойку, а единицу! Кол, как мы ее называли, а пониже в скобках написано, единица. Ее задорный, вытянутый носик, как будто указывал, почему она красуется на странице тетради. Слезы градом полились из глаз, и сквозь них, казалось, что у этой единицы появился глаз, которым она ехидно подмигивала, и как будто предлагала мне подружиться с ней.

     Подошла Татьяна Федоровна, которая, по-видимому, не ожидала от меня такой реакции и, успокаивая, предложила дома переделать это задание. Рыдания душили меня, и я только и могла, что кивала на ее слова головой.

     С этого дня прошло много лет, закончена школа, закончена хорошо - в аттестате одни пятерки и четверки. Конечно, за время учебы было много всего: и не выученные уроки и, двойки в тетрадках и в дневниках, редко, кто из учеников без них обходится, но такой ехидной, вредной единицы у меня больше не было никогда.