Бывает. Паспорт

Сергей Самарычев
Бывает, настроение портится. Совершено на ровном месте, по совершено, казалось бы, пустяковому поводу. Выдали новый паспорт. Обычная процедура, не очень быстрая, не очень приятная, но так - терпимо. Вот помнится свой первый паспорт, в 16 лет  получать было как-то волнительно. Первый настоящий документ с фотографией и печатями, с твоей фотографией! И лицо на этой фотографии у тебя было таким серьезно-торжественным. Паспорт СССР. Это тебе не школьная тетрадка, в которой можно было рисовать на последней странице,  каких-нибудь козявок или, вообще, вырвать несколько листов в середине и наделать самолетиков. Мне, почему то ужасно захотелось в  тот момент  немедленно отправиться в магазин и купить сигарет, хотя я тогда совсем не курил. И не просто купить, а что бы за прилавком обязательно была какая-нибудь жутко въедливая продавщица, потребовавшая подтверждения  твоего возрастного ценза и я бы тогда небрежным жестом… Потом уже было много этих паспортов, в разные годы и во вновь образовавшихся странах, но процедура их получения уже не вызывала никакого трепета, скорее раздражение было на потерю времени в связи с очередной бюрократической  закавыкой. Взволновал только вот этот, последний. Из любопытства стал перелистывать странички и в какой-то момент «споткнулся» на цифрах - дата выдачи 02.03.2011, срок действия 02.03.2066.  Мне будет уже 100. БУДЕТ? Получается паспорт мне выдали под девизом « На получи и отвяжись». С какой-то такой ненавязчивой надеждой, что в паспортный стол я больше не прейду. Получается действительно: ПОСЛЕДНИЙ, О-па и какой – то прямо комок в горле. Не будет больше этой не очень быстрой и не очень приятной бюрократической процедуры. Не из-за чего будет больше раздражаться, а так чего-то захотелось… первый раз в жизни.