Меньше двенадцати минут

Харлид
Пожилой дедушка шёл по перекрёстку со своей юной внучкой. Они направлялись в парк. Проходя дом, стоящий на перекрёстке, ветер внезапно подул и снёс с дедушки его берет. Дедушка наклонился чтобы поднять его, но на мгновение застыл, словно что-то озарило его сознание.

- Что случилось, дедушка?- спросила заинтересованная девочка, наклоняясь к пожилому мужчине.
- Всё хорошо, просто кое-что вспомнилось...На старость лет, - тихо, задумчиво произнёс пожилой человек.

Девочка смотрела на своего дедушка крайне увлечённо, словно пыталась проникнуть в его затуманенную память.
 
- Что же ты такое вспомнил, что так запуган?
- Я не запуган, - улыбчиво произнёс дедушка, поглаживая внучку по плечу, - просто как-то странно, что я вспомнил об этом именно сейчас.
- Расскажешь?
- Ты пока что ещё маленькая, расскажу когда вырастишь.

<center>***</center>
               
Спустя пять лет, когда  возраст исконного человека всё приближался к округлённому, недалёкому от сотни числа, он снова прогуливался по тому самому перекрёстку, вновь со своей внучкой, только уже не столь юной, ей уже было пятнадцать лет. Данный возраст полон окрылённых клятв и обещаний, стремлений, обид  и страстей. Но его внучка была очень умна для своих лет, очень отличалась от своего поколения. Она была полна стремлений узнать окружающий мир, в ней не было страсти, но в ней было что-то другое, что-то, что заставило дедушку снова вспомнить. Вспомнить о том, что было едва ли утеряно пять лет назад, что было обещано поведать своей внучке, когда она станет чуть взрослее.
Проходя по перекрёстку, обсыпанному золотистыми листьями,  дедушка вновь посмотрел на тот самый дом. На этот раз, он не остановился и не задумался, он уже точно знал что должно произойти.

- Вера, помнишь, ты когда-то давно спросила у меня, что же я вспомнил на этой аллее?
- Не помню, а когда это было? - сомнительно поинтересовалась внучка.

Лицо пожилого человека слегка померкло, он стал идти медленнее, наступая на каждый листик подле его ног, будто пытался поменять ход событий.  Девушка, почувствовав себя виноватой, обратилась к своему дедушке:
- Так что же ты вспомнил тогда?

Пожилой человек слегка подумал, после чего же ответил:

- Вот ты рассказывала, что ты не веришь в любовь, так ли это?
- Так, я не просто в неё не верю, её попросту нет. Вот ты, дедушка, веришь в неё?
- Я верю в некое состояние, которое вряд ли можно назвать чувством, это то, что не уходит с годами, то, что ты вряд ли когда-нибудь забудешь, а если и забудешь, то она наверняка к тебе вернётся.
- Что же это за состояние то такое? И как его встретить?
- Его нужно почувствовать, - вздохнувши, произнёс пожилой человек.

Вера сделала короткую паузу, после чего спросила, заводя руки за спину:

- Скажи, как понять, что это твоя половинка?
- Сам не знаю. Почувствовать. Осознать. Когда-нибудь я тебе расскажу, ты ещё слишком мала.
- Ты тоже самое обещал сделать в детстве, я уже достаточно выросла чтобы узнать о таком, ну же, расскажи мне, кто знает, наступит ли это время в другой раз.

Пожилой человек задумавшись, указал своей внучке на лавочку, после чего же, они прямиком сели передохнуть. Дедушка какое-то время молча наблюдал за падающими листьями поникнувшего дерева за скамейкой, на которую уселись они.

- В моей жизни было достаточно женщин, в прочем, ты и сама это знаешь. Но я никогда не чувствовал к ним ничего особенного, того, что давало бы мне точный ответ на вопрос: "А моё ли это"? Даже твоя бабушка никогда не казалась мне особенной, в прочем из-за чего мы с ней и расстались. Знаешь, если уж говорить о второй половинке, я не могу быть уверен, но мне кажется...
- Что тебе кажется, дедушка? - перебивая, промолвила девушка.
- Что я её встречал ранее. Но не осознал этого. А знаешь, - продолжил дедушка спустя секундную паузу, - она ведь живёт в доме во дворе этого перекрёстка, её балкон и окна выходят с видом на парк и это самое дерево, которое стоит здесь довольно давно, но тогда оно было молодым и прямо стояло на этом одиноком перекрёстке.
Пожилой дедушка воодушевлённо посмотрел на свою внучку, окрылено начав свой рассказ:
Мне тогда было примерно столько же, как и тебе. Может немного больше, я не могу быть уверен в этом наверняка. Каждый день я возвращался с занятий по этому самому перекрёстку. Я всегда возвращался к вечеру, когда закат был особенно хорошо виден именно в этих местах, я всегда видел его, но никогда не замечал его. Всегда проходил мимо, будто его не существует. Она тоже всегда проходила, прямо мимо меня. Её я тоже никогда не замечал ранее, думаю, как и она меня. Мы всегда проходила мимо друг друга в тоже время, только спустя время я узнал, что она учится в колледже напротив моего дома, который приглядно смотрелся из моих окон.
Когда я возвращался домой, я всегда чувствовал её запах, я видел её до плеч каштановые волосы, которые так охотно поддавались ветру и каждый раз вились вокруг моего лица. Я видел её, но я никогда не видел ЕЁ.
Но в один день, я остановился. Я обернулся чтобы посмотреть на закат. И я увидел её, такую же обернувшуюся и смотрящую на меня. Только тогда я смог рассмотреть её: она была моих лет, молода и красива, окрылёна и недоступна, нежившись в своём собственном мире. Тогда я не понял, почему же она решила обернуться именно в мою сторону, ведь закат был прямо позади неё. Она пристально смотрела на меня, разглядывала меня, словно рентген, осматриваю каждую частичку моего проблемного лица, из-за чего мне стало очень не комфортно и я отвернулся.
Но я не спешил никуда идти. Мне было интересно, продолжает ли она смотреть на мою сгорбленную спину, от чего меня бросило в жар и я покраснел, я очень сильно смутился, но я не мог сдвинуться с места. Почему-то я понимал, что если я уйду сейчас, то потеряю что-то очень важное для меня. Я понимал, что если сейчас не обернусь, лишусь чего-то стоящего. И я обернулся. Но теперь я смотрел на её прямую, статную спину. В руках она держала портфель, явно из настоящей кожи. Её статус был гораздо выше моего, но были почти из одного положения.
С её волосами игриво играл ветер, её слегка укороченная юбка развивалась по ветру, из-за чего мне стало ещё больше не по себе.  Спустя примерно минуту, она ушла. Завернула за дом, что стоял от меня с правой стороны. Мне послышались звуки открывающейся двери. Не знаю почему, но я посмотрел именно на балкон, что находился на втором этаже трёхэтажного дома. Но там никого не было, лишь белые шторки развивались по ветру, словно её волосы.  И я ушёл. Продолжил свой путь, я тогда не знал, что она смотрела на меня до конца, пока мой стан всё ещё виднелся в аллее парка.
Прошло пять лет. Я уже никак не мог помнить о том дне. У меня было много девушек, особенно в институте. Я забавлялся с ними, пробовал сначала то с одной, то с другой. Но я никак не мог найти себе утешения, после чего я завязал с отношениями с раздумьями, что это всё бессмысленно.
Когда я учился на втором курсе, к нам в группу перевелась новенькая, которая перешла к нам из параллельной группы из-за того, что её успеваемость особенно отличалась, а именно в нашей группе было больше всего дипломников. 
Я сразу же заинтересовался этой девушкой, как только увидел её . Её волосы были длинные, каштанового оттенка, прямы, как полотно. Она была очень худенькой, очень элегантной, но не особо уверенной в себе. Её стан был величествен и неотразим. После я узнал, что она дочь посла нашей страны. Тогда я ещё больше заинтересовался её. И тогда я решил познакомиться с ней. Про себя я естественно думал: "Вот, девушка высшего общества, если буду с ней встречаться, у меня не будет проблем в обществе и с деньгами".
Она была очень мила и очень красиво. Но в тот момент, меня остановила лишь одна вещь: её ноги были тонки и кривы, что почему-то отталкивало меня. Из-за чего, я так и не стал встречаться с ней, так как привык что девушки окружающие меня, были без изъянов. Да, сейчас это кажется такой ерундой, но тогда, для меня, это было весьма веским аргументом того, чтобы не встречаться с ней.
Прошло время, мы даже не стали с ней друзьями. Когда я прогуливался по парку, который только-только начали строить, этот тот парк, что сейчас ты видишь перед глазами, я внезапно остановился посередине перекрёстка. Ветер подул, не сильно, но мои волосы развивались от ветра. И тогда я обернулся в сторону того дома, и я посмотрел на балкон второго этажа: там стояла она. Её длинные, распущенные волосы, не заплетённые ежедневно в косу, развивались по ветру, словно плыли, развращая меня. И я покраснел. Я не мог не смотреть на неё, и тогда я впервые почувствовал это. Это было у меня впервые.
Его облокотилась о перила балкона, она тогда ещё не заметила меня, а я искренне боялся, что она посмотрит на меня, а я потеряю над собой контроль. И она посмотрела, заметила меня. Я ещё больше покраснел. Она смотрела непринуждённо, столь безразлично и отдалённо, что я отвернулся. Мой пульс участился, сердце билось, словно под ритм моей любимой песни: так быстро и так красиво, что я не знал что мне делать дальше. В голое не укладывалось: "Если уйду как в тот раз, другого раза может и не быть, если останусь...Кто знает, что будет, если я останусь? Сейчас".
И я забежал за её дом, я стал звонить в домофон не зная её квартиры, наугад, в каждую квартиру, в надежде того, что она вот-вот ответит. Случайная квартира открыла мне входную дверь. Я поспешно поднимался по лестнице, спотыкаясь и вновь продолжая подниматься. Поднявшись на её этаж я заметил её - стоящую в летнем голубом платье, плавающему по ветру, создавшемуся от открытой входной двери в квартиру. Она стояла, держав ручку двери, пристально смотрела на меня, не шевелясь. И я не мог шевельнуться. Я так же пристально смотрел на неё, будто ждал чего-то от неё.
Она, лишь дружелюбно улыбнулась мне, после чего мои глаза заблестели, а из них пролилась одна слеза, очень солёная, которая потом попала мне в рот. Это был единственный в моей жизни случай, когда я заплакал. Затем и я улыбнулся.
Я не начал с ней встречаться, я не признался ей что чувствую к ней, я как-то пропустил этот момент в своей жизни, как-то не обратил на него внимания, не отдал должного своему сердцу. Хотя, кто знает, чтобы случилось поступил бы я иначе в тот момент...После него...Тогда бы не было тебя, но я был бы счастлив. Ты не подумай, я и сейчас счастлив, у меня есть ты. Мне больше ничего не и не нужно, но...Каждый раз, когда я прохожу мимо её дома я чувствую, что я смотрит на меня, но не могу обернутся. Я думаю, что она так же как и я одинока, что она не нашла никого другого в своей жизни. Не знаю как, но я чувствую это.
Не дай бог тебе почувствовать тоже самое, что я чувствовал к ней в пятнадцать лет, а потом в двадцать, и до сих пор. Я не помню её лица, не знаю, жива ли она сейчас и не знаю, помнит ли она меня, но я помню то состояние, которое я испытывал почти всю свою жизнь, обманывая себя все последующие годы.
Пожилой человек закончил свой рассказ, после чего замолчал, смотря на асфальт обсыпанный листьями. Вера пристально смотрела не него, будто пыталась понять его. Затем она промолвила, смотря на балкон второго этажа:

- Скажи, а ты никогда не пытался найти её? Может быть, она до сих пор жива и проживает в том же самом месте.
- Я хотел. Я хочу. Но я боюсь.
- Боишься? Разве ты не говорил, что страх самое отвратительное, что только может существовать во всём мире?
- Да...Но я так и не смог избавиться от него.  Но я смог полюбить её, меньше чем за двенадцать минут.