Любитель йогурта

Клименко Галина
Мне пришлось поработать в пионерском лагере "Ромашка", расположенном за Таганрогом на берегу Азовского моря.
Много случаев произошло за весь летний период, то есть, за четыре смены, но вот один из них, до сих пор вспоминаю.

Я часто водила деток на природу, у нас даже место там было своё, где мы разводили костёр и рассказывали вслух какие-либо забавные истории, которые имели место быть с кем-то из нас. Но чаще всего мы предавались поиску материала для поделок, потому что выполнение последних с нас требовали почти каждый день.
Благо на территории лагеря росли и сосны, и дубки, поэтому шишек, желудей и красивых листьев с цветами, у нас всегда имелся большой запас.

И вот однажды, когда начало смеркаться и мы с детьми уселись на большие брёвна, окружающие костёр, собираясь придумать какое-то развлечение, дабы всем было интересно, к нам, из гущины кустов, вышел маленький ежонок. Дети подбежали к нему с восклицаниями и удивлением, мол, не боится людей и даже мордочку почти не прячет.

Я взяла его на руки. Ежонок не фыркал и не пытался уколоть, а просто смотрел на меня своими глазками-бусинками.

"Что же заставило тебя, малыш, выйти к людям?  -  гадала я. - Может ты потерялся, или мама твоя погибла, а вы, с братьями и сёстрами разбрелись, кто куда смог. И вот, видимо, голод заставил это крошечное существо перебороть страх и покинуть своё укрытие."

Я знаю много случаев, когда дикие животные, попав в какую-то беду, сами идут к человеку за помощью. Почему они подспудно знают, что человек поможет? Значит, это заложено такое в каждом зверьке? Тогда тут же возникает другой вопрос: почему тогда они стараются убежать и не показываться нам на глаза, не дружат с нами, если их не приручить? Может, в них генетически заложено, ещё с тех древних времён, когда наши предки на них охотились, поэтому человека и надо бояться? А выходить к нему только в крайних ситуациях, когда что-то очень нужно.

У кого-то из детей оказался стаканчик йогурта и мы решили им покормить нашего ежонка. И надо было только видеть, как он уплетал кисло-молочный продукт. Вся мордочка вымазалась в розовый цвет, а он потом слизывал всё с себя, помогая передними лапками. А когда наелся, то улёгся недалеко от нас и спокойно заснул, как будто общался с нами уже сто лет.

Наше время вышло и мы засобирались к своим коттеджам, но в планы ежонка не входило с нами расставаться и он отправился следом, смешно перебирая лапками, чтобы поспевать. Но такое продолжалось до тех пор, пока вокруг были лесные насаждения и как только мы покинули эту зону, ежонок сразу отстал. Он побоялся музыки и шума, что и естественно.

На следующий день мы шли к своему "кострищу" и спорили: придёт ли сегодня к нам ежонок? Дети прихватили с собой много еды, на всякий случай. Столько радости было, когда ежонок вновь показался на видном месте и дети тут же разложили перед ним гостинцы. Он смешно водил носиком, принюхивался, и выбрал шоколад с орешками. Сам шоколад почти не ел, даже фыркал от злости, что вновь перепачкался теперь уже в какао, а просто ежонок выбирал оттуда орешки, выгрызая их из сладкой массы. Потом немного яблочка, немного печенья, но всё время почему-то кружил вокруг принесённого добра, как будто чего-то искал.

-   Ребята, а может он йогурт ищет?  -  предположила я.

-   Так у нас же есть йогурт, Галина Владимировна!  -  и несколько девочек протянули разнообразные стаканчики детского лакомства.

И правда, ежонок с жадностью напал на йогурт и столько его съел, что животик раздулся до неимоверных размеров, и я запретила детям в этот вечер угощать нашего малыша чем бы то ни было, объясняя тем, что ежонок может заболеть, как и человек, от переедания.

Неожиданно пришли дожди, что в нашей местности считалось редкостью в летний период. Нам запретили выводить детей на различные прогулки и поэтому все занимались с ними под навесом коттеджей. В развлекательную программу много чего входило, ребятня не скучала: тут было и чтение вслух детской литературы, и изготовление различных поделок, игры, но такие, насколько позволяло пространство. Но я, в основном, репетировала с "артистами" к будущим предстоящим конкурсам, потому что всегда старалась, дабы мои подопечные уже заранее были подготовлены к тому или иному мероприятию.
Если мы не занимали первое почётное место, что случалось крайне редко, то я всегда сильно переживала вместе с детьми, просто уже вошло в привычку, чтобы наш отряд был только лидером. Во всём.

Из-за такой мерзкой погоды мы не могли посещать наше излюбленное место, но нет-нет, да и вспомнят девочки о ежонке, мол, как он там бедненький? И есть ли у него еда и укрытие от ливня?

Ежонок, видимо, тоже не вынес разлуки и как-то явился к нам сам. Правда не вовремя, пионеры уже давно спали. Мы, воспитатели, поразились нежданному гостю и терялись в догадках, как же он нас нашёл? Именно нас, не другой отряд.

Накормили его любимым лакомством и он уснул в уголке коттеджа. Но в детском лагере ничего не скроешь от строгой администрации, меня вызвали к директору, как говорят "на ковёр", где я прослушала длинную лекцию о том, что на данный момент мы являемся гарантами здоровья наших подопечных и несём за них огромную ответственность. А животные, как известно, переносчики различных инфекций, а если не дай Бог, ежонок уколет ребёнка своими колючками и пойдёт заражение? И так далее, и тому подобное.

Я молчала, хотя сказать могла многое. Галина Николаевна была права. Мы действительно несём ответственность за вверенных нам деток, поэтому ежонка пришлось отнести в лес. К сожалению, таковы правила пионерского лагеря и не я их придумывала.

Но малыш упрямый, он приходил вновь и вновь. Дети его прятали от любопытных глаз, но администрация всё равно узнавала. Не буду описывать те неприятные разговоры, которые мне пришлось вести с дирекцией, но тут закончилась очередная лагерная смена и детки засобирались домой.

Ну а что же ежонок? С собой я не могла его взять, потому что уезжала на работу в детский санаторий города Сочи, ну, а детям я не имела право его навязывать, дабы не навлечь на свою голову ещё и родительский гнев. Ведь только они решают, какое животное позволительно завести их деткам, а кто такая я?

Мы все покинули лагерь, это была последняя смена, а наш ежонок остался, и представьте, прошло столько лет, а я часто его вспоминаю. Как он там, дорогой малыш, выжил ли в этом опасном и злом мире, и как сложилась его дальнейшая судьба?

Я до сих пор говорю по телефону с некоторыми воспитателями, с кем работали вместе, и вот однажды, одна из них меня успокоила. Она сказала, что у них на даче тоже недалеко "гнездилось" ежиное семейство, и несмотря на то, что у ежат была мама, один из них всё равно к ним захаживал в гости. Дело в том, что мама ему не может дать то лакомство, чем угощают люди, вот он и приноровился.

И я посмела понадеяться, что и с нашим ежонком было точно также. Дай-то Бог.