Пока Измаил претерпевал всякие приключения на чужбине, Симон трудился на Божьей ниве и на своих предприятиях. У него появилось много учеников, которые благовествовали страждущим слово Божье. Несмотря на трудности, дела его семьи шли успешно. Они не знали той нужды, которые испытывали многие, и предприятия их давали большие доходы. Симон стал известным в округе человеком.
Турецкие власти его не трогали, потому что он исправно выплачивал причитающие с него налоги и подарки, в случае необходимости. Но он знал, что все, чего достиг — все было по воле Бога и с Божьего благословения. К нему в последнее время часто приходила мысль, что самого главного он еще не сделал, хотя времени прошло почти двадцать лет его пребывания в мире.
Он наладил свое дело: стал крупным предпринимателем. У него было два завода по производству фарфоровых изделий, две мельницы, несколько магазинов.
Он организовал много домашних церквей, в которых проповедовали его ученики. Много бывало случаев, когда к нему обращались с просьбой исцелиться или исцелить кого-нибудь, и он возвращал здоровье тяжелобольным словом Божьим и рукоположением, и учил этому своих учеников, говоря, что болезни и всякие беды пройдут, если всей церковью горячо об этом молиться и держать пост.
В семье у них родились еще два сына: Иосиф и Михаил. Таким образом, Давиду было семь лет, Иосифу – пять лет, Михаилу – три года.
Вот этим трем вещам: работе, служению и семье он отдавал все свое время и жил в ожидании основного своего предназначения, но от Бога не было никаких знаков.
Однажды Симон возвращался из города домой. Путь его, как всегда, пролегал через большой пустырь - цветочный луг. Проезжая мимо этого пустыря, их коляска вдруг заскрежетала и остановилась. Авдей сказал, что в колесо попала палка, и он должен осмотреть его, все ли с ним в порядке. Симон, воспользовавшись случаем, вышел размять ноги и зашел на пустырь, на котором росли лишь высокая трава, полевые цветы да редкий кустарник. Дул восточный ветер, воздух был по-осеннему свеж. Здесь, на лугу, Симона почему-то охватило неясное чувство, как будто он когда-то здесь был, только не может вспомнить, когда.
- Здравствуй, Адам! Не правда ли, подходящее место для возведения храма Гоподнего? - вдруг услышал он позади себя негромкий голос и вздрогнул от неожиданности.
Оглянулся и увидел Теофила. Как он обрадовался встрече!
- Теофил, дорогой, наконец ты появился! - Симон бросился к нему, чтобы обнять его, но ангел поднял руку, чтобы он остановился.
- Понимаю, - вздохнул Симон. - Мне нельзя сейчас к тебе прикасаться. Ты ведь чист, а я теперь стал обыкновенным человеком.
- Ты тоже чист, и Господь радуется за тебя. Хоть ты в мире, но все же не от мира сего, – произнес Теофил.
- Я почти уже забыл, что был когда-то Адамом, – столько прошло лет. Как во сне это было, - признался Симон.
- Время придет, и ты опять станешь прежним Адамом. А пока ты здесь нужен.
- Почему же за много лет ты ни разу ко мне не являлся? Мне часто приходилось испытывать большие трудности, и так не хватало твоего мудрого совета.
- В этом не было необходимости. Господь дал тебе мудрости и благословения через вкушение плода от древа познания добра и зла. Посмотри, каким ты пришел в этот мир, и чего достиг за это время? Ты стал богатым и уважаемым господином. Но ты не возгордился. Сколько людей не могут пройти испытание славой и богатством! А ты смог. Ты мог стать визирем при султане, если бы захотел. Но ты поступил мудро, отказавшись от службы султану, и тем самым успешно справился с искушением, которому подверг тебя сатана. Он о тебе не забывает, и еще проявит себя.
Многие люди не могут избежать искушения, которые являются просто ловушками, потому что Бог не всем дает мудрости, а только живущим по заповедям Его, - молвил Теофил.
- Скажи, мой добрый ангел, не ты ли появлялся у нас два раза в образе старцев? В первый раз предупредил о засухе, а во второй – принес спасительное средство для моей жены.
- Да, это был я по поручению Господа нашего. И теперь я пришел по Его поручению сообщить о дальнейшей твоей миссии, ради которой Он послал тебя в этот мир. С первой частью миссии ты успешно справился.
- Боже, наконец, я дождался! Что мне надо сделать?
- Господь дал тебе большой подготовительный период для создания материальной и духовной базы. Теперь пора настала тебе строить храм Божий, в котором будет проходить служение новая христианская церковь. В этом храме ты будешь первым духовным пастырем, чтобы нести слово Божье и проповедовать о Царстве Божьем. Много в мире сем есть храмов и церквей, но в них так извратили и исказили слово Божье, что настала необходимость в верном его истолковании, чтобы оно правильно было понято людьми и стало духовным законом в их жизни, мерилом чести и совести.
- Наконец, пришло время, когда я могу целиком посвятить себя Господу! - воскликнул Симон. - Я приложу все усилия, чтобы исполнить Его волю.
- Благословляю тебя на это великое дело во имя Отца и Сына и Духа Святого. Аминь! - произнес благословение Теофил и исчез.
Симон, находившийся под впечатлением от встречи с ангелом, вернулся к коляске, которую кучер Авдей уже привел в порядок.
- С кем это вы разговаривали? — поинтересовался он. - Я там, кроме вас одного, никого не видел.
- Это я сам с собою разговаривал, - отшутился Симон, садясь в коляску.
- Такое бывает: я тоже иногда сам с собой разговариваю. Но-о-о, милые! - прикрикнул старик на лошадей, и они тронулись.
Мысли о храме не покидали Симона. Дома, на семейном совете, он сказал, что собирается строить Божий храм и быть там служителем, что это цель его жизни.
- Это правда? – обеспокоилась Стефания. – Но неужели ты все созданное тобой хочешь бросить? Мне это не по душе.
- Да, мне за многое приходилось браться, чтобы вывести семью из нужды и приобрести некоторое богатство. Я был и мельником, и мастером, и предпринимателем, а в недалеком будущем придется тебе, милая, стать женой священника, ибо такова Божья воля обо мне.
- Откуда ты это знаешь, сынок? – спросила Сусанна, не в силах еще поверить его словам.
- Знаю, мама, - ответил он. – Только не надо изводить меня своими расспросами. Это все, что я могу вам сказать.
- Я, брат, не против, если тебе это нужно. А на кого ты собираешься возложить свои мирские дела? – спросил Филипп.
- Вот об этом мы сейчас и поговорим, - улыбнулся Симон…
На семейном совете решили, что Симон передает в аренду все свои предприятия Антипу и Филиппу за двадцать пять процентов с прибыли, а сам спокойно займется строительством храма.
Когда все разошлись, Симон продолжил разговор с женой. Он видел, что его решение строить храм и быть священником плохо ею воспринимается.
- Милая, тебе не понравилось мое решение? – спросил он.
- Признаться, мне такой резкий поворот не нравится.
- Разве тебе не все равно, кем быть: женой владельца магазинов или женой священника? – он посмотрел на нее добрыми, любящими глазами, - и она смутилась.
- Прости, милый, - она обняла и поцеловала его.
Симон уже имел опыт строительства, начиная с малого, и поэтому сразу принялся за дело. Нашел архитектора, который сделал проект храма. Вместе с ним они по проекту определили, сколько и каких потребуется материалов, сколько надо рабочих, чтобы воздвигнуть храм, как можно быстрее - лет за семь-восемь, и сколько потребуется денег. Средств на строительство требовалось немало, но Симон не боялся, что их не хватит, так как знал, что Господь ему поможет; наконец, у него имелись предприятия, которые он мог продать. Он ездил с проектом к властям города, а также к архиепископу греко-православной церкви и получил разрешение на строительство храма в честь Иисуса Христа.
Строительство началось с расчистки пустыря от дерна, камней, кустарника. Затем приступили к планировочным и разбивочным работам; производили замеры между осями: натягивали шнуры, забивали колышки, чтобы копать котлован и воздвигать фундаменты под стены.
Рабочих к Симону прибывало все больше и больше по мере увеличения объема работ. Многие не имели опыта и шли ради заработка, чтобы прокормить семьи. Таких ставили рядом с опытными рабочими, и те постепенно научались делу.
Храм имел внушительные размеры, и строился он почти десять лет вместо намеченных восьми из-за неравномерности поставки материалов, низкой квалификации рабочей силы, погодных условий. В первые два года проводились планировочные, разбивочные и работы по устройству каменных фундаментов. В следующие четыре года возводились стены из кирпича, перегородки, лестницы и деревянные перекрытия по балкам из ливанского кедра. В последние четыре года производили работы по устройству полов, кровли из черепицы и велись отделочные работы.
Большое внимание уделялось высококачественной отделке и художественному оформлению стен и потолков храма. Для этого Симон, по совету архитектора, пригласил известных художников и мастеров.
Работы по возведению храма курировались высшим духовенством греко-православной церкви. Сюда часто наведывался отец Амвросий по поручению архиепископа, которого звали Иоанн.
Архиепископ был довольно рослый и полный человек, лет шестидесяти пяти, страдающий ожирением и одышкой. Он с двадцати лет посвятил себя служению церкви, но с годами утратил свое былое рвение к постижению истины Божьей и свою карьеру сделал на мнимом благочестии и благолепии перед высшими священнослужителями, от которых зависело его продвижение по служебной лестнице. Став архиепископом, он думал не столько о качестве служения, сколько о количестве дохода, которое поступало в распоряжение его епархии, того же требовал и от подчиненных. Перед тем, как послать отца Амвросия, Иоанн сделал ему наставления.
- Во все вникай, брат, за всем смотри. Это хорошо, конечно, что строится Божий храм, но нет ли в этом какого-либо подвоха. Мне надо знать, что за человек этот Симон Байер, откуда у него средства, и в каких отношениях он с турецкими властями. Два раза в месяц ты должен мне докладывать о ходе дел, а если случится что-то неординарное, то – немедленно.
Таким образом, отец Амвросий появился на строительстве храма. Его тощая, сутулая фигура не менее двух раз в неделю появлялась на глазах строящих храм. Он выражал удовлетворенность темпом строительства, нахваливая Симона и удивляясь его способностям. Его также интересовала финансовая сторона, то есть, откуда берутся средства на закупку и доставку строительных материалов, а также на оплату труда рабочих и мастеров. Узнал, что большую часть денежных средств вкладывает сам Симон и его семья от доходов их предприятий. Небольшие средства поступают от пожертвований прихожан и просто добродетельных людей. Об этом было доложено архиепископу, и тот распорядился отдать на строительство для начала два фунта серебра.
- Святая церковь тоже хочет вам помочь, - сказал отец Амвросий, вытаскивая из кармана сутаны мешочек с серебром.
- Не надо, ваше преподобие. Мы не имеем нужды в дополнительных средствах. Будет лучше, если вы отдадите это в больницы «святого Лазаря» на лечение бедных людей, - отказался Симон. Он это сделал не потому, что больше не нуждался в финансовой помощи, а потому, что не хотел ничем быть обязан им. Он с большой охотой принял бы медную монету от простого человека, чем серебро от них, чувствуя, что неспроста святой отец здесь «курирует» их.
- Как вам будет угодно, уважаемый, - пряча обратно мешочек с серебром, озадаченно пробормотал Амвросий.
продолжение
http://proza.ru/2015/10/28/993