Вновь загудела земля. Вздох планеты

Элеонора Касымова
Недавно, узнав о землетрясении в Душанбе, я вновь пережила тревожные минуты, которые испытала много лет назад. Это был 1989 год. Гиссарское землетрясение, унесшее жизни сотни людей. В те годы я работала ответственным Секретарем Республиканского Совета женщин. В составе комиссии  поехала в бывший (как это не печально звучало) кишлак "Шарора". Как сейчас помню, мы шли по серо-коричневой жиже, иначе не назовешь землю, под которой навечно застыл кишлак. Человек, который сопровождал нас, постоянно качал головой, не веря в происшедшее, то и дело повторяя:

-Не надо бы здесь ходить, ведь под нами погребены люди...
Я ступала очень осторожно и, казалось, каждый шаг отдавался чьим-то вздохом под землей. То здесь, то там сидели седобородые старики, муллы, и читали молитвы.

Горе примирило и атеистов, и верующих. И те, и другие, низко склонив головы, обращались к Аллаху с просьбой спасти души трагически погребенных под землей людей.

Вскоре выяснилось, что живой осталась девочка, уцелевшая в люльке. Её назвали Шарора.

Проникнув состраданием, многие семьи хотели удочерить девочку. Но родственники малышки отказали, сказав, что сами будут воспитывать девочку.
Вскоре я написала рассказ "Очищенье", положив в основу случай в Шароре. Мне не хотелось будоражить души родных, чьи родственники погибли в землетрясении, и я переиначила повествование, рассказав о мальчике, который подружился с собакой (реальная история).
 
ЧИТАЙТЕ  РАССКАЗ "ОЧИЩЕНЬЕ"