СОН VIII. На орбите

Виталий Александрович Григоров
СОН VIII. НА ОРБИТЕ. 2005 г.



   Мы въехали в парк на бешеной скорости. Мой друг на секунду остановился, чтобы я смог выпрыгнуть из автобуса. Так он меня достал своим трёпом, что я уже не мог с ним рядом находиться и попросил его притормозить.
   Он помчался дальше. Ещё какое-то время бело-зелёное вихрящееся пятно называемое пассажирским автобусом мелькало перед моими глазами, а после и вовсе исчезло в глубине парка, лишь изредка давая знать о себе далёким блеском фар и рёвом мотора по газам.
   Я выпрыгнул рядом с парой людей – матери с восьми или семилетним мальчуганом. Она играла вместе с ним на земле во что-то мне непонятное – то ли в песок, то ли в грязь, с палочками, с соломинками, с муравьями.
Я посмотрел на неё прямо, задержал взгляд – и она поднялась.
   – Добрый вечер! – начал я. – Вас как зовут?
   – Алёна.
   – Очень приятно! А меня – Владислав.
   – Вы водителем работаете?
   Понятное дело, что это тот первый дурацкий вопрос, которой только и мог прийти ей в голову, увидя всё это…
   – Да нет, не водитель. Просто мой товарищ угнал этот автобус. Понимаете, сгоряча.
   – Понимаю. Хотя не знаю – почему. Почему же он угнал его?
   – Его жена… была… с его родным братом! В общем, в этом вся и причина. И он слетел с катушек. А я оказался просто в ненужное время в ненужном месте!
   Рядом с нами стояли два металлических шеста для лазания детям. Я дотронулся до одного, до другого: их основания были немного расшатаны, но они глубоко были врыты в землю и всё ещё могли, подумал я, выдержать вес взрослого человека.
   Я залез на один, до самого верха, и стал медленно вращаться. На удивление, и Алёна, не говоря ни слова, залезла на второй и тоже стала вращаться, с улыбкой глядя на меня. Я улыбался ей в ответ.
   Её сын, не говоря ни слова матери, отбежал от нас на другую сторону поляны, и там, как нам было видно с высоты, стал играть с другими детьми. Очень скоро их детский смех и визги стали разноситься по всей округе, а мы с Алёной кружились на высоте, пересекаясь в пространстве только невидимыми линиями.
   На  каком-то дальнем повороте она, видимо, притормозила, и мы встретились лицом к лицу на сближении.
   Она поцеловала меня в губы. Поцелуй был влажный, мягкий. И мы снова – разошлись.
   При следующей встрече я уже остановился и остановил её…
   Больше мы не двигались – двигались наши языки…
   Спустившись с шестов, мы присели на ближайшую лавочку, которую отыскали в двадцати шагах от себя.
   – А как же твой муж? – начал я как бы виновато.
   – Я разведена. Давно.
   – А, ну это меняет дело! – как-то задорно и нелепо, по-мальчишески ляпнул я.
   – Какой ты!
   – Какой?
   – Да, такой! – и она нежно стала гладить мою шевелюру, целуя меня и при этом не закрывая глаз.
   После поцелуя она сказала, что куда-то мой друг запропастился, наверное, уже пришёл в себя, осознал, что натворил и бросил автобус где-то в глубине парка. Я согласился с этим. И больше мы не поднимали этот вопрос.
   Подбежал её сын, зовущий маму домой.
   Мы встали и поглядели друг на друга любовно.
   – Вот и встретились… – сказала она шёпотом, мягко прильнув ко мне и нежно целуя в щёку.
   – Но главное теперь, чтоб ты мне впоследствии не изменила с моим родным братом!
   – А что, у тебя тоже есть брат?
   – Да!
   И мы – расхохотались.


   Я проснулся в своей постели и проснулся – один. Рядом никого не было.
   Через час мне позвонил другой мой товарищ и сказал, что Лёша (это тот, кто приснился ) разбился ночью на служебной машине.
   Через три дня были похороны.
   Я чувствовал, что у него именно так всё и случится – парень он был горячий – но не думал, что так скоро.
   Когда я шёл по кладбищу от могилы до автобуса, мою руку обхватила женская рука. Я повернул голову и увидел девушку во всём чёрном. Чёрные очки скрывали её глаза, но под очками я разглядел красноватую припухлость щёк  от горьких слёз. Это была она – его жена.
   Я проводил её до машины. Она только и сказала, что «Спасибо!» – и больше мы не виделись в этой жизни никогда.
   Не те орбиты пересеклись, не те…