А Петька подумал, что снится ему...

Виктор Прутский
Петька выглядел неважно. Мешки под глазами, мутный взгляд. По всему было видно, что вчера человек хорошенько врезал,  и  раньше я так бы соседу и сказал. Но глядя по телевизору на политиков и дипломатов, мы с Петькой тоже учимся  спокойно врать прямо в глаза, не краснея. И я участливо спросил:

- Ты,  Петя, не захворал?

- Есть немножко, - не моргнув глазом, ответил он. – На погоду, видно. Видишь, тучи  какие тяжелые!

Тучи и впрямь были тяжелые и набухшие, как Петькина физиономия. И я посочувствовал соседу:

- Да, погода на планете совсем  разбаловалась…

И тут у соседа произошел какой-то сбой:  с дипломатической выси  он рухнул прямо на землю:

- Если честно, Пантелеич, погода не причем. Мы вчера с ребятами выпили немного, а тут ещё сон…

Я в очередной раз восхитился  Петькой.  Другие ежедневно врут на всю страну – и им не стыдно. А соседу стало неловко перед погодой, которую он как бы обидел невзначай. 

- Так что за сон? – напомнил я.

Сосед махнул рукой:

- Ты не поверишь. Потому что такого быть не может.

- Ну,  всё-таки?

Сосед с улыбкой мотнул головой, что означало: ладно уж, расскажу.

- Приснилось, будто наш президент обратился с просьбой к Совету Федерации за разрешением использовать российские войска за рубежом. И вроде бы Совет Федерации такое разрешение дал. Единогласно!

- И что?

- Как что? – остолбенел Петька. – Ты, видно, не понял. – И он  стал выговаривать слова четко, почти по слогам: - Президент попросил разрешения не в санаторий  съездить, а, по сути, начать войну.  И – единогласно!  Никто даже не поинтересовался: зачем? почему? Не напомнил, что на войне гибнут люди, что война – дело дорогостоящее, а у нас не хватает денег на медицину, образование, пенсии стариков…

Сосед продолжал возмущаться увиденным во сне, а меня стал потихоньку разбирать смех. Сколько же, думаю, он вчера выпил, если вечерние новости  посчитал утром за сон…

- Ты чего лыбишься, не пойму? –покосился Петька.

Я стал ему объяснять. Он долго мне не верил, а когда наконец убедился, что так оно и  есть, то завозмущался   ещё больше:

- Пантелеич, но это же… я даже слов не нахожу! Ну, Дума тоже принимает много странных решений, но они там хоть делают вид, что работают. Первое чтение, второе, третье… Видно, чтоб не  утратить навыки былого школьного образования. А в верхней палате уже, значит, не обязательно и читать уметь? А только руку поднять? Зачем тогда платить взрослым дядям и тетям сумасшедшую зарплату, если эту работу легко могут выполнить даже ребятишки детсада?

- Не смогут, Петя. Ребятишки – они  же любопытные. Начнут спрашивать, где эта Сирия, и зачем бомбить, если это не понарошку? А то ещё и рассуждать станут: не лучше ли вместо этого прибавить мамам зарплату  или накупить у китайцев игрушек? Нет, дети не смогут, там нужны только взрослые, всё понимающие  дяди и тёти.

Петька помолчал, а уходя, сказал:


- Расстроил ты меня, Пантелеич. Я-то думал, что это лишь сон…