Святое слово - мама. глава 6

Владимир Галин
              И У БЕЗБОЖНИКОВ СВЯТОЕ ИМЯ - МАМА.

               Глава 6



     Все наши действия,как и сама жизнь, происходят во времени, которое исчисляются в зависимости вращения земли вокруг своей оси,за 24 часа и полета земли вокруг солнца за 365 суток. Течение времени не осязаемо и беспрерывно. Заповедь: «Что можно сделать сегодня, не откладывай на завтра»-известна всем, но знать ещё не значит делать, поэтому приходится только сожалеть,однако упущенное уже не наверстаешь. Время безвозвратно.

     С апреля начался второй период моей работы в училище. От разъяснений и убеждений я перешёл к усилению контроля и повышению требовательности за выполнение служебных обязанностей и принятых решений. Некоторые работники закрутили носами.

        Главное в любом деле, как говорится, вступить в бой, а война сама план покажет.Так установление контакта с трестом «ЧУЙПРОМСТРОЙ» повлекло за собой положительные изменения в производственном обучении и воспитательной работе. Теперь стало возможным при выпуске воспитанника из училища направлять его в трудовые коллективы треста.

         Всякое дело-( не место красит человека, а человек место)-зависит от человека , его личностных качеств. Таким человеком оказался начальник отдела кадров треста Столпнер Яков Константинович, который возглавил шефство строительного треста над училищем и сиграл положительную роль в судьбе многих наших выпускников.

        Перед педагогическим коллективом училища стояла задача через 2-3 года вернуть обществу добросовестного гражданина. Научить  столярному и плотницкому ремеслу вполне реальная задача, а как у него пробудить совесть, которая у большинства и не ночевала? Я всячески старался расширить шефские связи училища с общественностью района. Весь апрель велась подготовка воспитанников для участия в первомайской демонстрации , посвящённой Международному дню солидарности трудящихся всех стран.

        Готовилась новая форма одежды.Изготовлялась эмблема колоны и её праздничное оформление. Вне урочное время проводилась строевая подготовка под собственный духовой оркестр, которым руководил преподаватель Дубовиков Виктор Трофимович. Проводились конкурсы на лучшую строевую песню по учебным группам мастеров.Приняли активное участие в коммунистическом  субботнике.

        Всё это положительно сказывалось на поведении пацанов, но не обходилось без курьёзов. Так во время субботника по уборке территории строящего объекта у работницы были украдены 21 рубль. Я обратился к группе вернуть деньги добровольно самим. Ничего не вышло. Сделали персональный обыск каждого ,не нашли. Позже выяснилось , что деньги в зону пронесли во рту.

       Тогда я снова каждого на глазах у всех заставил «божиться на мать». Каждый должен был сказать: «Клянусь матерью, что не брал». И злоумышленник, о котором знали все,не смог «про божиться». У пацанов свой кодекс чести, который разрешает всякие подлости, а любое воровство считает доблестью, но  «клянусь мамой» свято для всех без исключения. Кто нарушает эту клятву, тот «ПРОБОГА», которому нет никакого прощения, никакой пощады.

        В этом году  22 апреля в день 100 летия со дня рождения В. И. Ленина совпала Пасха для православных христиан и мой день рождения. Мне  исполнялось 35 лет.

        Подумать только , пять лет тому назад мы с Галей организовали с помпой приём сослуживцев по случаю моего 30 летия со дня рождения.Там мы жили и работали в одном посёлке Заречный, куда приехали из города Павлодара. Здесь инициативу проявили конторские работницы и профком. Я возражать не стал против такого «между собойчика», который состоялся в субботу в конце рабочего дня.

        Застолье было не большое, не обильное, но дружное. В мой адрес говорились хорошие слова. На сколько эти слова были искренними не у всех, я узнал через месяц, в конце мая.

        В анонимной жалобе на меня, посланной в ЦК Компартии Киргизии, аноним писал: « Только четыре месяца прошло, как директором работает Макаров, а училище отброшено на уровень 1966 года!»-так начиналась анонимка. Далее следовало 19 пунктов обвинений в мой адрес , которые состояли из передёргивания фактов прямой клеветы и лжи. И заканчивалось: « К тому же он ещё верующий, 21 апреля отмечал Пасху!»

      Мне было ясно, что анонимка была написана не из желания  улучшить дело, а подло оклеветать меня с целью гонения в своих корыстных интересах. И я понял, что мне предстоит изнурительная борьба и очевидно не с одним неизвестным, возможно целой группой «доброжелателей». Забегая вперёд, хочу сказать , что за 8 лет работы в качестве директора училища, мне довелось пережить шесть анонимок, которые писались регулярно раз в полгода.

        Об анонимки меня известили в райкоме партии, но в руки прочитать не дали. На второй день приехала целая бригада проверяющих во главе с Ноговицыным, Бригада более чем добросовестно проверила все пункты обвинения.

       Было очень неприятно, но страшна не ложь, а правда. Её - то в анонимке и не было.и поэтому мне нечего было бояться.Правота была на моей стороне. В заключении проверки, когда обобщался материал, все старались с «целью оказание помощи» обратить внимание на недостатки и отмечали новое направление и его положительное значение в учебно воспитательном процессе.

      Разумеется во всей этой истории мало было приятного, но я всегда благодарен судьбе, которая всегда была на моей стороне и из каждой пережитой неприятности приносила мне только пользу и наставляла на путь истины и добра.

      Благодаря этой проверки мой непосредственный начальник Ноговицын и иже с ним получили обо мне своё личное положительное мнение.Одним словом-день учит день.

      Свои недостатки я сам знаю лучше всех. Одним из них недостаточная требовательность к подчинённым. Нет жестокости, мягкость характера. Одно утешение, что наши недостатки -суть продолжения наших достоинств. Но это малое утешение, когда коснется дела.

       Для усиления контроля за работой подчинённых требуется время,которое приходится урывать от семьи-от жены и детей.Что не есть хорошо, потому что работа ради семьи, а не семья ради работы.Но тем не менее , хочешь жить, умей вертеться.

    При вечерней проверке зама по воспитательной работе Зайцева не было на работе. Дежурный по общежитию учитель Стерехов отсутствовал. Зам по школе Умаралиев каждый четверг, когда у него нет уроков, не приезжает из Фрунзе, делает себе дополнительный выходной.Удивительный внутренний мир человека. Каждый себе находит оправдание. Надо снова обсудить на пед совете, что так дальше работать нельзя.