Я ЕСМЬ. Из книги Ищи Меня

Валентина Петроченкова
        На фотографии: УИЛЬЯМ АТКИНСОН ( ЙОГ РАМАЧАРАКА ).



        «Я  есмь», -  главное  утверждение  нашего  человеческого  «Я».  Понятнее всего  раскрывает нам  это значение  Раджа – Йога,-  «Царственная  Йога».
        Сейчас уже не секрет, что йога  стала для многих  путеводной звездой и помогла отыскать свой путь к  Истине.  Слово  ЙОГА  в переводе с санскрита ОЗНАЧАЕТ ОБЪЕДИНЕНИЕ, т.е. ЕДИНЕНИЕ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО   СОЗНАНИЯ  С  ВЫСШИМ  БОЖЕСТВЕННЫМ  СОЗНАНИЕМ.   Это упорядоченная  система самосовершенствования  через  развитие  скрытых  возможностей  человека.
        Ещё пару десятилетий назад, когда это учение просочилось на  Украину, мы  даже боялись говорить о нём  вслух.  Йога долго была у нас под запретом. Когда первые шаги к её познанию были сделаны, это стало для нас величайшим открытием.  Мы не знали, что  ИНДУСЫ  С  ЭТИМ  ФИЛОСОФСКИМ  УЧЕНИЕМ  ЗНАКОМЫ  ЕЩЁ  СО  ВТОРОГО  ВЕКА  ДО  НАШЕЙ  ЭРЫ.   ОСНОВАЛ  ЕЁ  ЗНАМЕНИТЫЙ  ИНДИЙСКИЙ  ФИЛОСОФ  ПАТАНДЖАЛИ.
        Существует  много различных видов  йоги, хотя цель всех этих разветвлений одна: единение индивидуума с универсальным, трансцендентным.  Всем хорошо известна  ХАТХА- ЙОГА  -  йога  физических  упражнений.  Существует  КАРМА – ЙОГА, КУНДАЛИНИ – ЙОГА,  АГНИ – ЙОГА,  ИНТЕГРАЛЬНАЯ  ЙОГА,  БХАКТИ – ЙОГА  и другие.  Какой вид  йоги кому более или менее подходит, -  это зависит от  индивидуального  миропонимания  человека.
        Мне бы хотелось рассказать о некоторых  ОСНОВНЫХ  АСПЕКТАХ  РАДЖА  -  ЙОГИ  для того, чтобы человеку, который не сталкивался с подобными  вопросами, было бы легче разобраться в том, что же мы собой  представляем,  Для этого, говорится в Раджа – Йоге, мы должны,  прежде всего, научиться отличать своё собственное  «Я»  от  «не – Я».
        Для многих «Я»  -  это тело, имеющее желания и чувства.  Определить ошибочность такого восприятия очень просто.  Если мы говорим, к примеру:  « Я имею хорошую фигуру, красивое тело, добрый нрав, светлый ум и т.д., то становиться понятным, что все эти атрибуты не есть  «Я».  А кто же тогда  «Я»?   «Я»  -  это тот хозяин, что всё это имеет.  Если так, то я задаю тон всему происходящему со мной и вокруг меня.  Уже не сможет мной командовать моё тело, требуя, к примеру,  наряжаться в меха и золото.  Я не позволю выливать свои эмоции на окружающих или  во главу всего поставить деньги и славу, т.к.  я понимаю, что всё это тлен и суета, что есть в мире нечто  Высшее.  И  «Я»  есть частица этого  Высшего.  Я  -  бессмертный  дух. Часто слово «душа» употребляют, как синоним  духа. Но душа есть «Я», окружённая его ментальными началами. А  дух  есть - душа  души, - настоящее  «Я», истинная наша сущность.  НАШЕ  ИСТИННОЕ «Я»  -  ЭТО  БЕССМЕРТНАЯ  ЧАСТИЦА  БОГА,  ВСЕЛЕНСКОГО  РАЗУМА.  Это признание не умоляет нас, наоборот, , - расширяет наши возможности.  КАК  В  КАПЛЕ  ОКЕАНСКОЙ  ВОДЫ  СОДЕРЖИТСЯ  ВЕСЬ  ХИМИЧЕСКИЙ  СОСТАВ  ОКЕАНА,  ТАК  И  В  КАЖДОМ  ИЗ  НАС  СОДЕРЖИТСЯ  ВСЁ  БОГАТСТВО  МИРОЗДАНИЯ.  Ведь материя происходит от энергии, энергия от ума;  и все эти три начала происходят от  Абсолюта, тройственного в проявлении, но единого по сути своей.   ЕСТЬ  ТОЛЬКО  ОДНА  ЖИЗНЬ;   И  ОНА  ПРОНИКАЕТ  СОБОЙ  ВСЮ  ВСЕЛЕННУЮ,  ПРОЯВЛЯЯСЬ  В  РАЗНЫХ  ФОРМАХ,  БУДУЧИ  ЕДИНОЙ.  Каждый из нас вправе  сказать: «Моё тело составляет  единство с мировой материей;  Моя  энергия  и жизненная сила составляют  единство с мировой  энергией;  мой  ум  составляет единство с мировым  умом; моя жизнь составляет единство с мировой жизнью.  АБСЛЮТ  ВЫРАЗИЛСЯ  И  ПРОЯВИЛСЯ  В  ДУХЕ,  И  ЭТОТ  ДУХ  ЕСТЬ  ИСТИННОЕ  «Я», ОХВАТЫВАЮЩИЙ  ВСЕ  КАЖУЩИЕСЯ  ОТДЕЛЬНЫМИ  «Я».  Каждый из нас может сказать: «Я  сознаю, что являюсь выражением  Абсолюта и исполнен  божественной любовью и божественной  мудростью.  Я сознаю свою  тождественность по духу, по сущности и по природе с  Единой  Реальностью».
        Исследуя своё истинное «Я», мы начинаем  РАЗЛИЧАТЬ  ВЕРШИНЫ  И  НИЗИНЫ  УМА.  Наука  установила, что  девять десятых наших умственных процессов происходят во вне сознательной  области.
         ЧЕЛОВЕК  -  ЕСТЬ ЦЕНТР  СОЗНАНИЯ  В  ЕДИНОЙ  ЖИЗНИ  ВСЕЛЕННОЙ.  В  его уме  хранятся  способности и умственные плоскости, ещё не раскрывшиеся в сознании.  Каждая часть нашего тела строится из растительных клеточек.  УМСТВЕННОЕ  НАЧАЛО  РАСТИТЕЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ  ОТЛИЧНО  ЗНАЕТ, что ему следует делать, чтобы   выбрать и привлечь к себе те элементы, которые необходимы для создания отдельной клеточки.
        С ПОЯВЛЕНИЕМ ЖИВОТНЫХ, ПОЯВИЛИСЬ ДРУГИЕ  ПЛОСКОСТИ  УМА,- ИНСТИНКТИВНАЯ  ПЛОСКОСТЬ  МЫШЛЕНИЯ,   т.к.  стало необходимо строить гнездо, запасаться едой, уберечь себя и потомство.  Это  -  вроде зачаточного интеллекта или разума.  Здесь берут своё начало животные инстинкты:  страсти, влечения, желания, чувства, ощущения, эмоции и т. д. Отсюда произошли:  ненависть, зависть, мстительность, похоть животного.  Нас учили, что это дурные привычки, но ничего подобного.  Это наше наследие от прошлого.  Эти привычки необходимы животному в его стадии развития.  Мы выросли из этой стадии развития и было бы низко с нашей стороны возвращаться к прошлому, чтобы оно завладело нами.
        НИЖЕ  ПОЛЯ  СОЗНАНИЯ  СУЩЕСТВУЕТ  ВНЕСОЗНАТЕЛЬНАЯ  ПЛОСКОСТЬ  -  «УМ,  ВЕДАЮЩИЙ  ПРИВЫЧКИ».  ЭТУ  ПЛОСКОСТЬ  ЧАСТО  НАЗЫВАЮТ  «ИНСТИНКТОМ».  Многие  из нас становятся рабами старых отживших привычек и идей.
        СЛЕДУЮЩАЯ ПЛОСКОСТЬ – ИНТЕЛЛЕКТ ИЛИ    СПОСОБНОСТЬ    РАССУЖДАТЬ.  Рассуждения не всегда сознательны в своих действиях.  Процессы их большей частью протекают или ниже или выше поля сознания.
        ЗА  НЕЙ  ИДЁТ  УМСТВЕННАЯ  ПЛОСКОСТЬ,  НАХОДЯЩАЯСЯ  ВЫШЕ  ИНТЕЛЛЕКТА,  ИЗВЕСТНАЯ  ПОД  ИМЕНЕМ  ИНТУИЦИЯ.  Она  относится к области, лежащей выше поля сознания.  ОТТУДА  ИСХОДИТ  ИСКУССТВО,  МУЗЫКА,  ЛЮБОВЬ  К  ПРЕКРАСНОМУ,  ИСТИННАЯ  ПОЭЗИЯ,  ВОЗВЫШЕННАЯ  ЛЮБОВЬ,  ДУХОВНОЕ  ПРОЗРЕНИЕ,  ИНТУИТИВНОЕ  ВОСПРИЯТИЕ  ИСТИНЫ  и др.  Всё то, что не подлежит исследованию  интеллекта, а  ПОЯВЛЯЕТСЯ как бы  вполне  готовым  ИЗ  КАКОЙ - ТО НЕИЗВЕСТНОЙ  ОБЛАСТИ  УМА.  В  ЭТОЙ  НЕОБЫЧНОЙ  ОБЛАСТИ  ОБИТАЕТ  ГЕНИЙ.  СПОСОБНОСТЬ  И  СИЛА  ЭТОЙ  ВЫСШЕЙ  ОБЛАСТИ  УМА  ПРИНАДЛЕЖИТ  КАЖДОМУ  ИЗ  НАС,  хотя проявляется она лишь в той степени, в которой мы в состоянии реагировать на неё.  ПРИ  ВЕРЕ  И  ДОВЕРИИ  К  НЕЙ  ОНА  РАСТЁТ,  ПРИ  СОМНЕНИИ  И  ОСПАРИВАНИИ  ЕЁ  РЕАЛЬНОСТИ  И  ПРАВДИВОСТИ  ОНА  ЗАМЫКАЕТСЯ  И  ПРЯЧЕТСЯ В СВОИ ТАЙНИКИ. То, что мы называем  «оригинальностью»  получается из этой области.   
        Оккультисты,  имеющие доступ в эти высшие сферы ума, могут знать всё интуитивно, путём ясновидения.  Человечество ещё не добралось до вершин интуиции.
  ВЫШЕ  ИНТУИЦИИ  НАХОДИТСЯ  ПЛОСКОСТЬ    КОСМИЧЕСКОГО  ЗНАНИЯ, В  КОТОРОЙ  ЗАКЛЮЧЕНО  СОЗНАНИЕ  ЕДИНСТВА  ВСЕГО.  Кто способен добраться до этой плоскости, тот поймёт, что существует единая великая  Жизнь, служащая основой всем проявляющимся формам и видам.  Обособленность  -  это фикция.  КАЖДОЕ  «Я»  ЕСТЬ  ЦЕНТР  СОЗНАНИЯ  В  ВЕЛИКОМ  ОКЕАНЕ  ЖИЗНИ,  ПОДНИМАЮЩЕЙСЯ  ВИТКАМИ  ЭВОЛЮЦИОННОГО  РАЗВИТИЯ, УСТРЕМЛЯЯСЬ  К  ВЫПОЛНЕНИЮ  БОЖЕСТВЕННОГО ПЛАНА.
        Таким образом, познав плоскостное строение ума и его неограниченные возможности,  МЫ  ОБНАРУЖИВАЕМ  В СВОЁМ  УМЕ  МНОГО  ДРУЗЕЙ, которые при нашем желании с удовольствием оказывают нам услуги.
        ПРЕДПОЛОЖИМ,  ВЫ  РАБОТАЕТЕ  НАД  КАКОЙ-НИБУДЬ  ТЕМОЙ.  И чем больше вы стараетесь, тем больше запутываетесь.  Тогда необходимо понять, что эта работа должна быть выполнена другой частью ума, подсознательной.  Что же надо предпринять?  В  ПЕРВУЮ  ОЧЕРЕДЬ НАДО  УСПОКОИТЬ СВОЙ  УМ.  ЗАТЕМ  ПРИВЕСТИ  ВЕСЬ  МАТЕРИАЛ  В  ПОРЯДОК.  Расставить по местам главные и второстепенные вещи, удержать внимание на главном вопросе и решить какой ждём ответ.  После этого провести смотр, не пытаясь прийти  к какому-либо заключению.  ПОСЛЕ  СМОТРА  УСИЛИЕМ  ВОЛИ  ПЕРЕДАТЬ  ВЕСЬ  ВОПРОС  В  ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЙ  УМ  И  ОТДАТЬ  РАСПОРЯЖЕНИЕ:  «ЗАЙМИСЬ  ЭТИМ  ВМЕСТО  МЕНЯ»,  И  УДАЛИТЬ  ЭТУ  ЗАДАЧУ  ИЗ  СВОЕГО  СОЗНАТЕЛЬНОГО  УМА.  Старайтесь внушить себе полное доверие к успешному  решению вопроса и не  думайте  о  нём.  ОТЛОЖИТЕ  ЕГО  РЕШЕНИЕ  НА  ОПРЕДЕЛЁННОЕ  ВРЕМЯ,  ЧЕРЕЗ  КОТОРОЕ  ВЕРНИТЕ  ЕГО  В  СОЗНАТЕЛЬНЫЙ  УМ  ДЛЯ  ПЕРЕСМОТРА.  Если не всё вырисовывается, то снова отправьте его на некоторое время в подсознательный ум для доработки.  Не поддавайтесь нетерпению и не возвращайтесь часто к нерешённому вопросу.  ВЫЖДИТЕ  ВРЕМЯ  И  ВАШ  ВОПРОС  РЕШИТЬСЯ  КАК   БЫ  САМ  ПО  СЕБЕ.
        ВСЁ,  что человек унаследовал или принёс с собой из предыдущих жизней, всё, что прочёл, слышал, испытал в этой жизни,  ЗАПРЯТАНО  В  ОДНОЙ  ИЗ  ЧАСТЕЙ  ПОДСОЗНАТЕЛЬНОГО  УМА,  КОТОРАЯ  ВСЕГДА  ПОМОЖЕТ, т.к.  ПОДСОЗАТЕЛБНЫЙ  УМ  ЯВЛЯЕТСЯ  НАШИМ  ДРУГОМ.  БУДЬТЕ  НЕ  РАБОМ, А  ГОСПОДИНОМ  СВОЕГО  УМА,  ТАК  ЖЕ,  КАК И  ТЕЛА,  ДУШИ  И  ВСЕГО  БОГАТСТВА,  КОТОРЫМ  ВЫ  ОБЛАДАЕТЕ.
        Такое восприятие мира и себя в нём ПОМОЖЕТ решать не только сложные задачи, но и   СТАТЬ  ХОЗЯИНОМ  СВОЕЙ  СУДЬБЫ.  НАША  ЖИЗНЬ  В  ОСНОВНОМ  ЗАВИСИТ    ОТ  НАШЕГО  ХАРАКТЕРА.  Причины, влияющие на образование характера, - это результат опыта, вынесенного из  предыдущих жизней;  наследственность; среда обитания; внушения, исходящие от других лиц; самовнушение.  Несмотря на сложности этих компонентов,  ХАРАКТЕР  ВСЁ  ЖЕ  МОЖНО  ИЗМЕНИТЬ.  Для  этого   НУЖНО  ОСОЗНАТЬ  НЕОБХОДИМОСТЬ  ИЗМЕНЕНИЯ,  ИМЕТЬ  СИЛЬНОЕ  ЖЕЛАНИЕ,  ВЕРУ  В  УСПЕХ  И  СИЛУ  ВОЛИ.
        Весь секрет в том, что  НАЧИНАТЬ  НАДО  С  ПРОКЛАДЫВАНИЯ  КОЛЕИ  ДЛЯ  НОВЫХ  ПРИВЫЧЕК.  Они  являются продуктом нашего подсознательного мышления.   ПРИВЫЧКА  БЕРЁТ  СВОЁ  НАЧАЛО   В  СОЗНАТЕЛЬНОМ УМЕ, А ЗАТЕМ,  УКОРЕНИВШИСЬ,   ОПУСКАЕТСЯ  В  ГЛУБИНЫ  ПОДСОЗНАТЕЛЬНОГО  МЫШЛЕНИЯ  И  СТАНОВИТСЯ  «ВТОРОЙ  НАТУРОЙ», КОТОРАЯ  ЧАСТО  ДЕЙСТВУЕТ  СИЛЬНЕЕ  ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ  ПРИРОДЫ.   И  ЕСЛИ  МЫ  ДАЛИ  ВОЗМОЖНОСТЬ  ПЛОХИМ  ПРИВЫЧКАМ   ОВЛАДЕТЬ  НАМИ,  ТО  МЫ  СОЗДАЛИ  ПРЕДПОСЫЛКИ  ДЛЯ  НЕСЧАСТЛИВОЙ  СУДЬБЫ.   НЕЗРЯ  ГОВОРЯТ:  «ПОСЕЕТЕ  ДЕЙСТВИЕ,  ПОЖНЁТЕ  ПРИВЫЧКУ;  ПОСЕЕТЕ  ПРИВЫЧКУ;  ПОЖНЁТЕ  ХАРАКТЕР;  ПОСЕЕТЕ  ХАРАКТЕР,  ПОЖНЁТЕ  СУДЬБУ.
        Для того, чтобы более глубоко понять пути  самоосознания  и самосовершенствования неплохо было бы  подробнее познакомиться  с Раджа-Йогой.
        А  ПОКА ЧТО  В  ЗАВЕРШЕНИЕ  НЕБОЛЬШОГО  ОБОЗРЕНИЯ   УЧЕНИЯ  ЙОГОВ  О  ПСИХИЧЕСКОМ  МИРЕ  ЧЕЛОВЕКА, -  ПРЕДЛАГАЮ  ОДНУ  ИЗ  ГЛАВНЫХ  АФФИРМАЦИЙ,  УТВЕРЖДЕНИЙ,  ИЗ  ЭТОГО  УЧЕНИЯ:  «Я»  -  ГОСПОДИН  НАД  ТЕЛОМ,  УМОМ,  СОЗНАНИЕМ  И ПОДСОЗНАНИЕМ.   «Я» -  ЦЕНТР  МОЕЙ  ВЛАСТИ,  СИЛЫ  И  ЗНАНИЯ.   «Я»  -  ЕСТЬ  ДУХ,  ЧАСТИЦА  БОЖЕСТВЕННОГО  ПЛАМЕНИ.   «Я»  -  ЕСМЬ.