На охоте

Евгения Козачок
Мой папа рыбак. Часами у реки сидит. Но не везёт ему никак рыбу поймать. Приходит домой и говорит


- Ты знаешь, жена, не моя в том вина, что рыба совсем не клюёт. На глубине где-то живёт и не поднимается наверх. А у меня удочка один смех. Короткая леска и груз мал. Я раньше этого не замечал. А рыба, словно об этом знает. И мимо приманки проплывает. Чувствует, что я с удочкой её жду. И как только леску дёрнет, её подсеку.

- Митя, ты спишь на берегу или о чём-то мечтаешь, что проплывающую мимо рыбу не замечаешь? Я поняла. Ты не на рыбалку ходишь, а просто в выходные уходишь, чтобы по дому не помогать. А я сама должна – готовить обед, стирать, убирать…
Всё! Удочки на свалку. Больше не идёшь ты на рыбалку. Ну не твоё это, как ты не поймёшь!
Будешь с сыном в футбол, шахматы играть, мусор выносить, ковры выбивать. Так что никакой рыбалки. А для общей закалки отремонтируй кран, хорошо в комнатах пропылесось. И не надейся на «авось», что я огрехов твоих не увижу. Знаешь, что беспорядок ненавижу. Я тебе, конечно, верю. Но работу твою проверю. Потому что больше ты любишь на диване лежать, нежели убирать.
И на сына внимания не обращаешь. Был ли он в школе – не знаешь. Ты заметил, что общение с сыном теряешь? А у него период  очень сложный. Так что делай всё возможное, чтобы ему было легче учиться. Советую вам обоим не лениться.

И папа сказал, услышав мамину речь: «Лучше бы мне, как рыбе, на дно залечь. Но я ведь не могу мамиными наставлениями пренебречь. Она, сынок права. Мужчина, безусловно, в семье глава. Но у нас как в поговорке – «Куда повернёт шея, туда поворачивается и голова». А мама у нас «шея», кулинар, прачка и швея. И о рыбалке тоже верно сказала. Она, оказывается, давно знала, что из дома ухожу я отдыхать и за природой наблюдать. Я, сынок, люблю, как течёт в речке вода, плещутся рыбы, птицы поют. У меня тогда на душе покой и уют. А рыбу я покупаю в магазине. А потом говорю Тине, что мне повезло – поймал рыбу на ужин. А мама в ответ: «Да кому сом твой нужен?! Ты видишь, что он ещё мал? И какой дурень, его поймал».

- И мне, сынок, приходилось молчать. Не мог же я маме, после разоблачения врать. Даю вам слово, мамины наставления взять за основу. Будем уроки вместе учить, рисовать, книжки читать, в шахматы играть, в походы ходить и мастерить. Всё это, сынок, серьёзное дело. Так что приступим к соблюдению нового графика смело. И ни когда-нибудь, а просто сейчас. Убрать в комнатах – пара пустяков для нас. Правда, сынок? Господи! Куда ты кресло поволок? Оно тяжёлое, а ты ещё маленький.

- Мама говорила, что я красивый, сильный и удаленький.

- Ты учишься только в первом классе. Так что до «сильного и удаленького» у тебя есть ещё время в запасе.

Мы с мамой радовались, что папа изменился. И даже когда вспоминали о рыбалке, не злился, а мило нам улыбался. И мне как-то признался, что он теперь счастливее, чем когда сидел на берегу под ивою. Да ещё в одиночестве.

- Сынок, а ведь так я мог пропустить и твоё отрочество.

Я папу обнял и сказал, что его люблю, всё понял. И сильным стану,  как  он.

Он руку как взрослому пожал и ответил: «Я верю в тебя, будущий чемпион».

Чуть не забыл рассказать, что папа борец, и ходим мы с ним на тренировку. И дома, бывает, устраиваем такую «потасовку», что мама нас разнимает и в душ отправляет. А вдогонку кричит:

- Тоже нашли мне татами. Ну и борцы! Горе мне с вами.

Всё было прекрасно, пока не приехали к папе друзья. Они сказали ему:

- Митя, так скучно жить нельзя. Мы проявим о тебе заботу и возьмём с собой на охоту.

Нам стало опасно. Мамины доводы против их слов были напрасны.

Друзья за ужином немного выпили, и таки папу уговорили ружьё купить и хоть раз с ними на охоту сходить. И папа как-то быстро поддался. Я даже в нём разочаровался. Неужели и он будет лисиц, птиц, зайцев убивать? Зачем тогда было мне, простите, врать, что любит природу. Скорее он дал согласие друзьям в угоду. А сам будет за лесом и тучами наблюдать и друзьями убитую дичь собирать. А едет, чтобы друзей не обидеть.

Но то, что случилось на охоте, мы не могли предвидеть. И что папа снова изменится в пользу семьи, а не охоты. Вероятно, всегда надо помнить, кто ты? Охотник – или наблюдатель? Разрушитель – или созидатель?
Папа окончательно убедился, что охотник с него не получился, после того, когда с ним казус случился…

…После охоты он дней несколько молчал. Мы думали, за друзьями скучал. А он, оказывается, позор свой вспоминал, и все эти дни страдал.
А однажды вдруг засмеялся и нам рассказал: « Мне на охоте не повезло. Не думал, что друзья будут шутить так зло. Знают же братцы, что после выпивки быстро засыпаю.  Они меня напоили и в машину спать уложили. Сами ушли охотиться и несколько зайцев убили. Самого крупного положили на снег, рядом с ним ружьё.  Вот такие они , "хулиганьё"!
А потом, сдерживая смех, меня позвали:

- Митя! Ты нам нужен. Просыпайся, а то замёрзнешь и будешь простужен. Помоги собрать нам трофей. Да ты не робей.  На голос иди. Убитые зайцы лежат впереди.

Я, плохо соображая, на голос пошёл. Споткнулся. Носом в снег зарылся. Ели с сугроба освободился. Подняться ещё не успел, как треснула ветка и кто-то голосом Шаляпина «пропел»:

- Руки вверх, злостный браконьер! Как ты убивать зайцев посмел?! Вот пульну в тебя медвежьим жаканом, и будешь тогда знать, как животных убивать.

Я с лица снег убрал и увидел – огромный заяц, как и я, лежит на боку и ружьём в меня целится. Мне спьяну не верится, что зайцы говорят, да ещё и могут стрелять. Вверх поднял руки, с испуга (надо же претерпеть такую над собой «наругу»!). Прикрыл глаза. Но моргай, не моргай, а факт налицо. Заяц целится мне прямо в лоб, чтобы сразу убить наповал и я не страдал. Я духом совсем упал. Подумал, что если уж зайцы в человека стреляют. То это одно означает. Охоту на всякую дичь запретить. И дать животным спокойно жить. А самим питаться только растительной пищей. И жить тогда будем лет этак, тыщу. Я быстро тогда протрезвел. Признаться в этом друзьям не хотел, чтобы не вызвать дополнительных шуток. Ибо мне было тогда не до смеха и прибауток, на которые способны мои друзья. Только и сказал: «Так шутить нельзя!»

Сел в машину и сразу уснул. И не мешал мотора гул и разговоры. «Спал» и слышал укоры, которые друзья друг другу предъявили. И что забыли об осторожности. Ведь всякое могло случиться.  Сердце могло остановиться.

Папа друзей послушал и им шутку простил. Но после этого больше никогда не пил. И даже слово «охота», забыл.
А мы с мамой этому и рады. Шутка друзей стала нам наградой. Мы семьёй сейчас в турне собираемся. Часто вспоминаем папину «охоту». Улыбаемся…

27.10.2015
17:59