Праздник Джамшида

Александр Кипин
С  тех пор как этот праздник установил царь Джамшид, зажегший первый новогодний костер, Навруз широко отмечается в Вавилоне.
Вот и сейчас, царь Хаммурапи велел закончить ко дню Навруза строительство храма Эсагил – достигающего  облаков,  и празднуется не только Навруз, но и окончание строительства. 
Все городские забегаловки, кафе, рестораны выставляют обильную закуску, всевозможные иностранные сладости и, конечно, напитки всех мастей. Повсюду выставлена свежайшая осетрина, хотя осетров здесь запрещено ловить. Осетрина  не только выставлена, но и названа, чтобы, ни у кого не возникало никакого сомнения, что это именно она.
Вавилон – врата бога.  У подножия вавилонского грохота кое-где бесстрастно сидят нищие скрипачи и скрипачки, иногда студенческого возраста, и, если вплотную к ним подойти, слышно, как они трогательно наигрывают классические мелодии. Толпа и им иногда подбрасывает деньги, скорее за героизм, чем за музыку.
На праздничном ковре расставляют хафсин – семь предметов: яблоко, чеснок, уксус, зерно, зеленые колосья, руту, плоды лоха. Обязателен также бокал воды с живой рыбкой.
Продолжаются  героические попытки целиком зажарить быка на огне свечи – давняя мечта, как и великая мечта  о просвещении народа.
Завершается  тринадцатый день Навруза, упавшие на народ Вавилона первые солнечные лучи –  знак  счастья и благополучия в предстоящем году.
Могучая толпа обязательно поглотит эти горы закусок.