р43- Тимофей и все-все-все

Ирина Литвинова
http://www.proza.ru/2014/09/26/615   - начало
http://www.proza.ru/2015/10/19/215  - предыдущая глава



МОЯ

Новые времена. Интернет. Репетиторские сайты. Фейсбук, знающий всё про всех. Ходи по ссылкам и вспоминай былое.

Вот знакомое лицо ученицы. Лиза. Статус – счастлива.  Вот Тимофей.  Женат.  А это фото Лявочки со станицы Лизы – крепкий малыш с пытливыми глазами Тимофея. Юрьна надеется, что бывшие ученики счастливы вместе.

А тогда, когда Тимофей пришел  на третий год уже не девятиклассником, а одиннадцатиклассником, репетитор поразилась изменениям в облике ученика. Ни тебе широченных штанов, ни длинных волос - брючки-дудочки и короткий бобрик.

- Это что такое? – удивилась Юрьна.
- К взрослой жизни готовлюсь.  Скоро в институт. Привыкать надо.
- Понятно, - согласилась репетитор, которой ничего в юношеской моде ни до, ни после  понятно не было.

Только теперь стало видно то, что скрывал подростковый наряд – богатырские плечи и накачанные ноги хоккеиста.

Дни шли за днями. После новогодних каникул Тимофей явился непривычно торжественный.

- Садись заниматься! – скомандовала репетитор.

Ученик садиться не торопился, стоял, подбирая слова, чтобы сделать  официальное заявление.

- У меня событие! – наконец, заговорил подопечный.

Юрьна заморгала, пытаясь угадать, что такого экстраординарного могло произойти  в жизни ученика за две недели отсутствия.

- Инга Александровна тебе братика или сестричку  родила? – первое, что пришло в голову, - ты теперь старший брат?

- Не угадали! – не спешил сдаваться ученик, видно, событие у него в жизни состоялось  покруче рождения братика.

- Ну, я не знаю, Тимофей, сдаюсь, говори уже! –  подтолкнула на откровенный разговор нетерпеливая математичка, - раз уж  начал – говори!

- Пошел на новогодний бал в школе и влюбился.
- Поздравляю! А она?
- Тоже влюбилась. Теперь мы вместе.
- А кто она?
- Моя? … Хорррошаяя! – мечтательно зажмурился влюблённый.
- В этом я не сомневаюсь, и всё-таки,  кто?
- Десятиклассница из нашей школы.
- Ты её раньше видел?
- Не, не видел. Увидел  на балу и влюбился.  И она влюбилась.  Умная! Не то,  что я. По математике пятерка. Я вот, что решил. Я её к вам приведу. Не всё же вам с отстающими заниматься? Пусть к вам походит, ума наберется. Вы не против?
- Конечно,  нет. Буду рада. Приводи.

Умная Лиза превзошла в разгильдяйстве самого Тимофея.  Хватала  математические знания налету и о будущем не сильно тревожилась.  Пришла раза три и исчезла, пообещав на следующий год приходить на занятия регулярно.

Тем не менее,  произвела на Юрьну положительное впечатление своей бронебойной  бестрепетностью в сочетании с огромными удивленными голубыми  глазами.  Светловолосая ученица была чудо как хороша. От нее  исходило   ощущение  надежности и  житейского ума, чего у отличниц прошлых лет не наблюдалось.  Складывалось впечатление, что Лиза совершенно уверена в будущих успехах, жизнь её состоялась на много лет вперед.

Что способствовало уверенному мироощущению ученицы? Мама-бизнесмен, спортсмен-отец или бабушка – модель модных журналов советских времен, не ясно,  но она уж  точно  гораздо лучше разбиралась в современных реалиях, чем репетитор, и давала ей ценные житейские советы.

Юрьна тихо радовалась счастью Тимофея. А с каким уважением он произносил её имя! «Моя приходила»? «Моя». «Моя». Сколько  трепета  звучало в этом слове!

Воистину, чтобы стать  хорошим семьянином, надо родиться в дружной семье, с молоком матери впитать уважение к  женщине и ценность семьи.  Ученик с первой минуты держался так, будто бы не только всё для себя решил, но и  жениться успел. Да…

Ах, да... Тимофей… Год спустя репетитор получила  от бывшего ученика смс: «Здравствуйте, Ирина Юрьевна! Это Тимофей.  Мне  в институте экзамен по математике автоматом поставили. Ххех!»

Не  с мамой первой поделился,  с репетитором.

Тимофею? Экзамен-автомат? По математике? Юрьна на радостях любимчику три сообщения послала с поздравлениями и пожеланием так держать.

Повзрослел Тимоша…

А в начале учебного года первокурсник поделился  еще одной  радостью, привезя на занятие подружку не на мопеде, как раньше бывало, а на голубом Форде – подарке родителей к восемнадцатилетию.  Поставил под окном репетитора, чтобы удобней было полюбоваться.

И ничего, что Юрьне  с её стареньким жигуленком до Форда как до луны, пусть у нового поколения жизнь начинается по-новому, а она будет  радоваться их счастью.


ТИМОФЕЙ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ


Такого благодарного ученика, как Тимофей, у Юрьны ни до, ни после не было, и теперь уже точно не будет. Времена благодарных учеников канули в Лету.

Прощаясь, любимец щедро отблагодарил репетитора, снабдив учениками на год вперед.

Симпатичную улыбку Лизы Юрьна видела не  слишком часто.  Вместо себя подружка Тимофея стала регулярно присылать ей своих одноклассников.

Первой пришла очаровательная задумчивая Алёна с косыми прядями светлых волос, при виде которой ученики Юрьны из других школ теряли дар речи. На улице снег, дождь, грязь, мороз, а Алёна в  одной и той же беленькой курточке и белых ботиночках – будто по земле вообще никогда  не ступала  и не собирается.  Девочка с картинки из модного журнала,  да еще и отличница.  Но, поначалу, заставила  репетитора поволноваться.

- Алёна к вам приходила? – поинтересовалась делами подруги  Лиза.
- Приходила.  Запуталась с адресом. Звонила три раза. Уже рядом с домом была и еще сорок минут проплутала. Пришла вся в слезах. Рыдала отчаянно. Еле успокоила. Сели заниматься.  Всё нормально было, и вдруг опять в слезы! Что с ней, ты не знаешь?
- Не обращайте внимания, она у нас плакса. Я её с детского сада знаю.  И в школе с первого класса вместе  учимся.  У неё всегда так было. Одни пятерки, а как к доске выйдет, встанет и плачет.  И в первом классе плакала, и теперь плачет. Учителя с ней ничего сделать не могут. Стоит и красиво плачет.

Может быть, учителя и правда ничего с Аленой  поделать не могли, а у Юрьны ученица  через пару уроков разучилась плакать совершенно и не на шутку осмелела, вступая с репетитором в споры  на математические темы, чему Юрьна была  несказанно рада.

Вслед за  Аленой пришел Дима, потом Роман с любимым словечком "Жара!", для обозначения всяческих математических и не математических ужасов. И, наконец, появился Григорий, чем-то  неуловимым напомнивший Юрьне отличника Кольку из её детства - первую любовь.

Нет, не отметками напомнивший, где отличник и где троечник? Но спокойствие и снисходительная улыбка те же. Как  репетитор ни пыталась разозлить ученика обидными словами, тот только улыбался, глядя всепонимающими глазами сенбернара на мелкую глупую болонку. 

Ребята познакомились  в одной группе детского сада и производили впечатление дружной компании.

Все как на подбор оптимисты и рослые  красавцы. И не важно, какая отметка по математике была в школе, это  не влияло на манеру держаться по-взрослому  -   вежливо, предупредительно  и с достоинством.  Кто их этому научил?
 
Юрьна привыкла  слышать при встрече -  «Как поживаете, Ирина Юрьевна?»,  и не вздрагивать от неожиданности. У учеников  из других школ  с манерами было похуже, те вообще с трудом здоровались.

У птенцов подрастают крылья – так  и просилось на ум.  Они не ходили, они летали от избытка молодых сил. Опрятные в любую погоду -  в чистой обуви и с чистой улыбкой.

Лица с картин Ботичелли, сияющие внутренним светом, воплощение юности.  Юрьна любовалась их молодостью и  невольно вспоминала свою юность, свои крылья, своё сияние и свою дружную компанию «ашников», с детского сада и до седых волос не потерявших  друг друга из виду. Эти ребята  тоже вряд ли потеряются.

Учебный год  закончился, прошли выпускные экзамены, дружные ребята приехали к репетитору с тортом отпраздновать  благополучное завершение надоевших  школьных забот и выход на долгожданную  волю во взрослую  студенческую жизнь.
 
Не возникало  ни тени сомнения, что впереди их ждет новое счастье,  и им так же хорошо вместе, как когда-то было хорошо вместе «ашникам» из Юрьниной юности

Они  и теперь встречаются каждое лето  в том самом  месте, где  собрались  в  судьбоносный момент жизни.  На турбазу  на берегу Оки  тогда  подтягивались выпускники 10 «А» по мере  поступления в вузы, один за другим, чтобы вместе пережить счастье. Две недели счастья. Золотое время.

Дружный школьный класс – большая редкость и большое  везение.  Тимошиной Лизе с одноклассниками повезло, как когда-то повезло их  репетитору.   

Юрьна с улыбкой вспоминает обрывок старой газеты с объявлением, случайно попавший в руки маме ученика и принесший удачу. Вспоминает любимца и желает  большого счастья Тимофею и всем-всем-всем его друзьям, кого привел репетитору в награду за проведенные вместе годы.


http://www.proza.ru/2015/10/29/89 - окончание