Архимаг-12. В Гиперборее нынче ветрено-12

Елена Алексеевна Миронова
Пауза затягивалась не хуже, чем в «Ревизоре». Стражи, казалось, о чём-то беззвучно совещались. Стас, пользуясь этим временным затишьем, прикидывал, что сможет предпринять в такой ситуации.  Палить в антиматерию – нема дурных, как говорят у нас в Малороссии. Окажись здесь Дед Пихто, он бы точно подтвердил. К тому же, как ни странно прозвучит, укорить местных блюстителей порядка ему было и не за что. Все бы так свою работу выполняли, глядишь, порядок бы был…

- Ну, что? В молчанку играть будем? – независимым тоном осведомился Стас. Вожак неуловимым движением даже не шагнул, а перетёк поближе, сократив расстояние между ними так, что их глаза встретились. Раньше ему ни разу не приходилось вот так смотреть в ожившую, мохнатую чёрную дыру.. Ощущение не из приятных, но взгляд Стас выдержал.
«Нарушитель! Следуй за нами!» - пронесся в мозгу отрывистый приказ.
- Возражения, я так пониманию, не принимаются? – уточнил архимаг. Думай не думай, а расклад сейчас не в его пользу… Значит, остаётся одно – ждать, пока расстановка сил переменится, а там поглядим.

- Ведите, я готов, - кивнул Стас. Переполняющая его Сила, словно удивившись такому решению, отхлынула, рассредоточилась по всему телу, ожидая своего часа. Стражи, напротив, выглядели волне удовлетворёнными таким решением.  Мохнатые тени окружили архимага, словно детишки в хороводе на детском утреннике, только вот веселья эта неожиданная ассоциация как-то не добавила. Живое кольцо вращалось с немыслимой скоростью, разрасталось, превращаясь в воронку… Смотреть на это коловращение было выше человеческих сил, тошнота подкатила к горлу, и он на мгновение прикрыл глаза. А когда открыл их снова, не было ни Млечного Пути, ни звёздной россыпи. А для того, что было, слова сразу как-то и не отыскались.

…Он висел, медленно вращаясь вокруг своей оси, в клокочущем сумасшедшими цветовыми сполохами пространстве, будто созданном воображением сумасшедшего художника-авангардиста. Кубы, шары, пирамиды, фигуры всевозможных форм и расцветок  перетекали одна в другую, всё менялось моментально, взгляду не за что было уцепиться. Это место он узнал сразу, однако догадка радости не принесла. Планета-ловушка, космическая тюрьма… Вот и снова-здорово… В прошлый раз едва выпутался, если  бы не Яга с Кощеем, ой как солоно бы пришлось… Вот интересно, а наш уважаемый недруг под пафосным именем Люцифер уже тут? Вроде как разошлись, как в море корабли, неужто опять за своё?

- ТОГО, КОГО ТЫ НАЗЫВАЕШЬ ЭТИМ ИМЕНЕМ, ЗДЕСЬ НЕТ, - прозвучало у него в сознании. – ОН ЕЩЁ ДАЖЕ НЕ РОДИЛСЯ ТАМ, НА ЗЕМЛЕ. ЗАЧЕМ МНЕ КАКОЙ-ТО НЕУДАЧНИК С АМБИЦИЯМИ? ВОСПИТАННИК СТРОИТЕЛЕЙ МИРОВ, АРХИМАГ – КУДА БОЛЕЕ ЛАКОМАЯ ДОБЫЧА!
В бесплотном Голосе не было эмоций, но Стас отчего-то представил себе массивную тушу, плотоядно облизнувшуюся длинным языком.

- Я невкусный. Как бы ни подавиться… - произнёс он только для того, чтобы услышать собственный голос в этой гнетущей, высасывающей волю тишине. Его невидимый собеседник помолчал, словно пытаясь оценить шутку. Мир вокруг завибрировал, распался на куски, замелькал, как картинка в детском калейдоскопе. Наверное, это был смех…
- Я ХОРОШО ЗАПОМНИЛ ТЕБЯ. ТАМ, В БУДУЩЕМ,  - продолжил Голос всё так же ровно и холодно. – ТЫ ЗАИНТЕРЕСОВАЛ МЕНЯ, А ЭТО ЕЩЁ НИКОМУ НЕ УДАВАЛОСЬ.
 «Богом быть… скучно», - припомнилась фраза, которую он произнёс при совсем других обстоятельствах. Надо же, когда пришлось убедиться в собственной правоте… Вот и ещё один скучающий… Всё бы вам игрушки – люди или миры!
- ТЫ МОГ БЫ ЖИТЬ ВЕЧНО НА ПЛАНЕТЕ АРРКАЗОРОВ. ТЕБЕ ПРЕДЛАГАЛИ ОТПРАВИТЬСЯ НА ИДЕАЛЬНУЮ ГИПЕРБОРЕЮ. ТЫ ОТКАЗАЛСЯ. ПОЧЕМУ? – Голос отвлёк его от этих размышлений. Вопросики, однако… Вместо ответа Стас пожал плечами:
- Привык как-то. Вот такой я загадочный, как лермонтовский парус. Пряниками не корми, дай трудности попреодолевать…

- ТЫ ЛЮБИШЬ БОРОТЬСЯ? ЭТО ХОРОШО, - прозвучало несколько угрожающе, но Стаса это как-то не проняло – и раньше пугали, ничего оригинального. Чем ещё заниматься тюремщику? Вполне ожидаемое развлечение, не более…
Голос подождал, видимо, рассчитывая на какую-то другую реакцию, потом, убедившись, что жертва не трепыхается, не умоляет и вообще ведёт себя непростительно спокойно для мухи, попавшей в сети, продолжил:
- Я ПРЕДЛАГАЮ ТЕБЕ ШАНС. ЕСЛИ ТЫ ПОБЕДИШЬ, ОТПУЩУ. ПРОИГРАЕШЬ – СТАНЕШЬ ЧАСТЬЮ МЕНЯ И, ВОЗМОЖНО, РАЗВЕЕШЬ ЭТУ ВЕЧНУЮ СКУКУ…
- Слушай, дядя, а купил бы ты патефон? Заводил бы себе да музыку слушал, – терять ему нечего, так хоть выговориться. Однако, судя по возникшей паузе, чуждый разум всерьёз обдумывал это предложение.

- НЕТ. ТЫ ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ, - наконец, вынес он вердикт. – В ТВОЁМ РАЗУМЕ ХРАНИТСЯ ВСЯ НУЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И О МУЗЫКЕ. КОГДА Я ПЕРЕВАРЮ ТЕБЯ, ОНА И ТАК СТАНЕТ МОЕЙ,
- Ну, это мы ещё поглядим… - успел произнести Стас, и тут же сознание будто захлестнуло кипящей лавой. Самые тёмные, глубинные течения поднялись со дна души, монстры, обитающие там в тайне от нас самих, вытянули уродливые щупальца. Вся мерзость мира обрушилась сейчас на него, грозя уничтожить, смести, исковеркать!  Но в миг, когда человеческое в нём уже готово было уступить под этим натиском, дрогнуть, признать поражение, могучая Сила вырвалась из его тела, материализовалась, разметала сгустки мрака! Он по-прежнему был архимагом, но не только им. Сияющий Белый дракон расправил крылья и ликующе запел!

… Мир менялся. В клокочущей пустоте проросла трава, подняли вверх солнечные венчики наивные цветы с запахом солнца. Где-то рядом, постепенно затихая, на одной истошной ноте визжал его невидимый надзиратель, съёживаясь, уступая. А потом пришло ощущение, что ещё чуть-чуть - и это он, Стас, заберёт себе все немыслимые силы живого, хоть и злобного, космического разума. И станет  миром, нет, больше – Богом!
- А оно мне надо?! – помотав головой, вопросил архимаг. Он снова был собой, прежним, привычным… Хранитель исчез так же внезапно, как и появился.

- ТЫ СДЕЛАЛ ВЫБОР, СКАЗОЧНИК.
Снова голос, но – уже другой. Так могло говорить лишь существо бесконечно мудрое и справедливое…  Стас повернул голову. На него смотрело грандиозное, прекрасное создание. Что ж, ему уже доводилось видеть аррказоров. Только у этого были голубые глаза…