В Латвии

Татьяна Душаева
-Таня, покажите,Таня,пожалуйста ,покажите, что вы купили.
Нет-, я отворачиваю  от любопытных глаз коробку. Она большая, стоит у меня на коленях. Тесно  с ней сидеть на сидении.
-Таня, покажите,-вновь начинают канючить ,сидящие рядом.
-Не покажу, вам это не нужно.
-А вдруг нужно, а мы не видели и не купили!!!-вновь раздаются голоса со всех   сторон .
-Нет, не нужно, это только  деревенским нужно, а вы все городские!
-Покажите,ну,покажите!!! А что это там у вас, что вы купили? 
 Все  начинают гадать, что же там может быть.
 -Сервиз?  Хрустальная люстра?               
  На большее фантазии не хватает и вновь начинают канючить, чтоб я показала  коробку.
-Хорошо, отвечаю улыбаясь,и поворачиваю коробку лицевой стороной.
-Сепаратор электрический,-читают хором  все пассажиры автобуса,--аааааа. Вздох разочарования.
 –Что я вам  говорила?Вам это не нужно.               
 Довольная, вновь прижимаю коробку к себе. Для меня  этот ящик –великая драгоценность. Купить сепаратор   невозможно, а тут такая удача! Два в одном: и турпоездка в Латвию и сепаратор там  купила.

…По жизни мне не везет.Все и всегда на мне заканчивается.А тут зовет меня к себе зам.бухгалтера Шура и говорит:
-Тань, есть горящая путевка  на троих  в Литву на неделю, не поедешь?Согласились уже  Василий Иванович   и Оля.Если что -ты третья.
-А ехать когда?
-Завтра…
   Домашние отпустили меня без  разговоров-поезжай, мир посмотришь и  прикупишь чего-нибудь.  Я и купила-сепаратор.Самую нужную вещь.

…-Так, поехали.  Наш гид запрыгивает в автобус и мы трогаемся.
-Стойте,остановитесь!!!!Орем мы с Ольгой в два горла.
-У нас еще Васильвановича  нет!!!!
Водитель автобуса резко тормозит.
-Как нет??? Где же он???? Недовольный гид вытаращил глаза,-вам что  час времени не хватило?Ждем еще  пять минут и уезжаем.

Наши носы с Олей приплюснулись к стеклам автобуса. Ждем.Оля таращится  в стекло с правой стороны, я с левой. Нашего друга не видно.

-Все,время вышло, мы уезжаем.Нам еще одну группу нужно везти.Пусть ваш потеряшка  приедет в Вильнус на автобусе.

-Как приедет?На каком автобусе? А вдруг у него и денег нет? А как он  автобус найдет, он же языка не знает?                Мы с Олей вскакиваем со своих мест крича разом все это гиду.Тот морщится, махнув  на нас рукой.
-Васильваныч, Васильваныч-,коверкая с акцентом бормочет он.

-Что же делать?,-то ли себя,то ли нас спрашивает.

-А давайте мы его поищем?-,обрадованно предлагаем с Ольгой.

-Мы его в  парфюмерном магазине военторга оставляли.

Гид с минуту раздымывает,поглядывая то на водителя, который нетерпеливо постукивает кулаком по рулю, то на нас.

-Ладно,даю вам пять минут,не больше.Если не придете ,уедем без вас.

   Выскакиваем из автобуса .Ольга запнуласьи с размаху падает  на меня.От неожиданности  я валюсь с ног. В автобусе хохочут. Невольно смеемся и мы .

-Тань,быстрее-,Ольга первой поднимается с земли и летит в сторону магазинов.

 –Ты в тот,а я в этот,-кричит она.
Пробежав весь ряд зданий, заглядывая в каждый, находим Васильваныча совсем  не в том магазине, где  он оставался. Стоит у витрины,как всегда с  надменным видом,рассматривает  дорогущий ряд одеколонов. Его очки с большущим плюсом у него в руках.  «Чего это он без очков ,что увидит, или ошалел от цен?»,-подумалось мне. Ольга подлетела и затараторила :
- Васильваныч, скорее,едем,уедут,пять минут…..
Надо знать нашего Васильваныча.  Невысокого роста,подслеповатый,с небольшой плешинкой на голове. Он до такой степени  неторопливый,что казался нам с Олей пнем неповоротливым.Ох,и доставалось ему при наших обсуждениях!!!

-Чего?Кто это уедет?-спросил неспешно .

-Да автобус  уедет.Чего здесь торчишь?-тут ,срываясь на крик,встреваю я.

-Дали пять минут,чтоб  мы тебя нашли,бежим скорее.

Летим с Олей обратно во весь свой молодой дух. Васильваныч  неспешно  ботает далеко позади.Мы влетаем в автобус с  большим шумом,фырканьем,грохотом рассаживаемся по своим местам.

-А вот и его величество, Васильиванович!!!-,ехидно  произносит  наш гид,увидев кургузую фигурку нашего друга.

-Наконец-то,- с акцентом произносит водитель, закрывая  за Васильвановичем дверь автобуса. Поехали.