Музы

Владимир Будько
То, чего не можешь заполучить,
всегда кажется лучше того,
что имеешь .

Сланцы – это фактически – Санта Барбара, расположенная на с.-з. России. Человека здесь прямо на дому может посетить муза, от общения с которой может серьезно болеть сердце. Так оно у меня и случилось. После этого в душе осталось горькое послевкусие, которое, к сожалению, никуда не уходит. Сегодня мне достаточно знать, что муза моя находится где-то здесь и даже парит над моим миром. Я даже знаю, что она приблизительно делает. «Человек забывает свою вину, когда исповедался в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает её» .
Я по-привычке, как в молодости, обожествляю своих женщин, и мне из всего негодного хочется сотворить образ. – Увы. – Я постоянно ошибаюсь, и в своих пристрастиях увлеченно наталкиваюсь на стену женской лжи, безразличия и непонимания.
Это уже случалось не раз. – В молодости мне регулярно раз в 7 лет как художнику доводилось влюбляться. По этому поводу писались стихи и картины. Потом все куда-то исчезало, и опять наступал штиль. – Стихи паковались в папки и даже ошибки в моем гекзаметре не правились. В этих папках непрочитанные рифмы под спудом до сего дня. – Былые музы успели уже превратиться во вдов и живо интересуются мной, но мой поезд бесконечно далек и просто ушел в бесконечность.
Сегодня муза может спросить водки и душевного участия с самого раннего утра, отчего у творца форменно срывает крышу. – То же самое бывает ближе к ночи, когда приходится срочно изыскивать спиртное и включать интеллект для беседы. Как это грустно. – Жалко наших истерзанных жизнью истероидных женщин, с ослабленной напрочь потенцией . – При этом наиболее просвещенные просят отдать им одни и те же картины, изображающие пророков и монстров, которых я рисовал в прошлые годы. – Наивные, они не подозревают даже, что живопись – это работа духа и предмет высокой нравственной роскоши. – Одна знакомая моя, уже подурневшая и отнесенная мною когда-то к тому же возвышенному разряду муз, вдруг принесла мне для картин неплохую раму…
В своих требованиях картин музы настойчивы и сиюминутны, и битый час в горячечном бреду убеждают меня, что выбранная картина – несказанно хороша, и что она должна перекочевать в их собрание хрусталя и мебели. На завтра о картинах эти знакомые уже не помнят . – Момент прозрения приходит за чашкой чая, когда музы сидят на диване, который помнит несколько приятных мгновений, и потому дорог мне. На этом диване проходит теперь уже половина малотемпераментной моей старости. – «Cмешно и досадно» .
Особо следует отметить у муз – отсутствие навыков конспирации. Они не умеют молчать. – О посещении седовласого мэтра обязательно должен знать если не город, то все доверенные подруги, с которыми я не имею чести ни знаться, ни здороваться. – В отдельных случаях о контактах узнают родители дам, и это вообще – nonsens .
Муза для творческого человека – предмет известный. Она, как правило, нужна каждому здоровому художнику и поэту. И больному художнику и поэту она тоже нужна. Одна муза может под старость ходить проверять содержимое холодильника, другая будет просто – пить пиво под настроение. – Все зависит от алкагольных пристрастий музы, у которой пивной стаж насчитывает 10 – 15 лет, а это солидно для молодых обаятельных женщин .
Проснется иная муза на моем диване: «Идея?» кричит, «Идея?» Одним словом: «Где я?» Потом говорит: «Ты кто?», а потом: «Иди за пивом» и начинает щипать мою бороду. Увидев картины, она вдруг начинает спрашивать: «А как ты представляешь меня на холсте?» – Дохлая все достоевщина.
Никак я в итоге ее не представляю, – слишком мелкий фигурант, не Марина Цветаева. – Мне просто интересно музе потереть дырку, если получится.
В местной Санта-Барбаре многим не хватает адреналина. Выгонишь из дома одних алкоголиков, на их место тут же спешат другие, и думают, что графоману день и ночь нужны страсти-мордасти . – Что могут предложить ему в провинции за рюмку чая и банку пива?
Творец-вытворец, когда у него седеет волос, нуждается в душевном тепле. Ему нужен покой, суп и теплая постель для сосредоточения. И сиська мясистая нужна на зорьке. – Иногда. Я ж не виноват, что у пенсионера шестидесяти лет застарелые гормоны еще играют, несмотря на суровый диабет . Толпа гостей в его книге жизни – это подопытные кролики. И все . – Плохо быть под старость без разбору контактным человеком.

Так, люди, первым каюсь я, –
От делать нечего – друзья .

Если муза рвется в ваш дом с утра, считай, творческий день загублен. А если снисходит под вечер, то творческое вдохновение обеспечено надолго. – Так муза становится бабой, а иногда – женщиной.
Творческие пристрастия художников-стариков музы не учитывают и пользуют несостоявшихся мэтров в сугубо личных целях, отчего бюджет последних трещит по швам. Этих муз, оказывается, надо жалеть. – У них, как правило, проблемы с мужьями, бывшими и настоящими, с несостоявшимися или невыросшими детьми, с любовниками, наконец. Момент творчества у муз чаще отсутствует, но в достатке меркантильный момент суеты. – Они считают, что она прибавляет им число выполненных дел.
Местные музы озабочены не богемным существованием, а машинами, квартирами, ипотеками и ремонтом. – У большинства из них мужья трудятся за 200 верст от города, в Северной Пальмире, покрытой дождями.
Музы, которые мне попадались в начале пенсионного поприща, вначале изображали из себя любительниц чтения. Этим они привлекали мое внимание, но через день-два оказывалось, что книги музам не нужны . Мой интерес они пытались переключать на другое, на быт, напр. – А нахрен мне суета и быт? – Я всегда был большой любитель играть в вечность. – И сегодня я выхожу из подъезда, не зная, куда собственно направлю стопы. При этом день за днем прогулка моя повторяет пройденный накануне путь. – Это и есть вечность, – моя «тропа монаха», которую я сам себе выбрал.
«У кого что болит, тот о том и постит». – Интересно, что некоторые дамы пытаются в инете доказать что-то недоброжелателям. При этом мемы они пользуют не самого лучшего свойства.
Просыпаюсь однажды утром, смотрю сеть, а боевая подруга моя выставила на странице букет мужских гениталий в виде леденцов-сосалок, дабы заткнуть чей-то фонтан. При этом у нее было написано: «Моим недоброжелателям, чтобы их рот всегда был занят». – «Орригинальная экзальтация», только – кто видит ее провокацию? – На лестничной клетке и во дворе ее не увидят.
Судя по всему, рассчитано все не на затыкание ртов, а на обработку сознания сетевых лохов. – Типичный англосаксонский PR: «Что бы ни говорили, лишь бы говорили». Такая вот каверзная думка веселой дамки. – Скучно ей сидеть с выводком, а потому дергает всех за виртуальные нити.
Я обсудил этот поступок с одной стервой. – Она критикнула демонстрацию, а приличные дамы вообще на страницу подруги ходить брезгуют, хотя я и просил их об этом, дабы провентилировать ситуацию.
Можно было, кстати, ей позвонить, и оказалось бы, что ничего страшного в ее биографии не произошло. – Муж по-прежнему вкалывает в Питере, а она отбивается от приставаний голодных мужиков. – Дыма без огня не бывает, ведь «женщина – это самый сильный из известных наркотиков и некоторые экземпляры вызывают привыкание ещё до первого употребления» .
Современные музы сидят в инете и постят контент, который должен привлечь потенциальных «друзей». – Это в большинстве случаев им удается. – Наивный народ клюет на имидж, который не совпадает с реалиями. – Смазливая рожица привлекает в сети больше внимания, чем седовласый профессор.
Этим женщины пользуются сознательно и интуитивно. – Когда же они сталкиваются с реалиями жизни, в их сознании наступает разочарование. – Как личности, сформированные на постулатах сети, они никому не нужны.
К услугам бездарей, которые не могут дать в сеть ничего интересного, в инете развернуты ресурсы, откуда все копируют демотиваторы и цитаты. – Все это называется творчеством. Посетитель при этом должен догадываться, о чем думала муза в тот момент, когда постила, напр., Омар Хайяма.
Банальность сетевых дур следует за банальностью, и жизнь их составляет чреду банального счастья и тех же банальных драм. Они нахваливают себя и ищут через «юмор» оправдание прегрешениям: «Женщина молодеет до тридцати. – После тридцати она чертовски хорошеет!»
У некоторых дам сетевая жизнь состоит практически только из пестрых постеров с элементами юмора. Особые дни, которые они празднуют, – это дни рождения, когда «друзья» присылают им десятки открыток, от обилия которых порядочному человеку становится дурно. – Тут сеть становится похожа на старую почту, когда в каждом почтовом ящике лежали одинаковые карточки.
В особом ходу у дам и яркая фотография, сделанная с помощью фотошопа. Хорошо, если симпатичная муза размещает в угоду зевакам свои фото, где может показать плечико или ножку. А вот если муза несимпатична? – Тут надо действовать весьма и весьма осторожно. Нестареющие дамы, которые не реализовали в свое время комплекс «гулящей девы», пользуются нередко сетевыми штампами, ставя на аву снимки невесть кого и чего, и даже звезд третьего эшелона . Одна моя знакомая имела на аватаре, напр., снимок осьминога, другая – букет тюльпанов.
На красивое фото кто-то обязательно клюнет. – Вот и расчет. – Дальше идут туда-сюда комплименты, и не дай бо при этом критикнуть хозяйку страницы, которую она любовно собирала из праха. Особый идиотизм представляют в сети дурацкие игры, но это уже – совсем отдельная тема, которой я не касаюсь. – Приглашения в сетевые игры шлют друг другу те, кому делать по жизни нечего. – Эта дурь вполне заменила сегодня расхожие карты и домино.