Посаженная мама

Павлова Наталья Ивановна
      Читаю в интернете сообщение: "Дорогая моя посаженная мамочка, с Днем Ангела Вас". И на сердце набегает теплая волна. Это Меруерт. Я работала в колледже. У меня был выпускной курс. Люди взрослые - девятнадцать-двадцать лет. Были и постарше. Меруерт - сирота. Не детдомовская. Казахи дружный народ. Всей родней воспитали хорошего человека. И вот, совершенно неожиданно Меруерт приглашает меня на свою свадьбу, да еще и в качестве посаженной матери. Так решила вся родня. Это и честь и ответственность. Но прошло уже больше тридцати лет, а моя "дочечка" так и зовет меня "моя посаженная мамочка".

      У меня таких дочек - три. А вот у моей мамы их было десятка три, если не больше.

      Целинный наш поселок был еще невелик - три улицы из финских сборно-щитовых домиков. Молодежь в большинстве своем жила в общежитиях. А у нас самая большая квартира в поселке: полдома, которая представляла собой три небольшие комнаты и зал в двадцать четыре квадрата. В поселке ни клуба, ни столовой. А свадьбы посыпались, как из рога изобилия. Конечно же, справляли их у нас. А мои родители, как хозяева квартиры и самые старшие в поселке, были посаженными родителями.

      Многие из тогдашних молодоженов писали моим родителям до конца их дней. И все письма начинались одинаково: "Здравствуйте, наши целинные мамочка и папочка". Кстати, ни одного случая развода тех пар никто из нас припомнить не может