Берлинские истории ч. 3

Анна Магасумова
Вера в любовь или любовь Веры.

Нас закружил осенних листьев вальс,
Казалось, музыка звучит повсюду!
Дарил ты мне тепло счастливых глаз,
Я этот день осенний не забуду.
(Надежда Давыдова)

  Вера прочитала первые две строки стихотворения и задумалась:
— В Берлине настоящая золотая осень.  Она закружила нас с  Робертом в вальсе, — а вслух продекламировала:
 — Дарил ты мне тепло счастливых глаз,
Я этот день осенний не забуду.
—Осталось подождать до вечера, у нас есть ещё несколько дней,– успокаивала себя Вера, собираясь  утром по делам своей фирмы.
Все деловые вопросы вскоре были решены. Роберт ждал Веру в сквере возле ратуши Берлинского  собора, богато украшенного   в стиле барокко. Здесь проходили огранные концерты.
—Guten Abend! Добрый вечер! — Роберт бросился навстречу Вере. 
   Они устремились внутрь собора. Народу было не очень много. Звучал орган. Мелодия зачаровывала. Души слушателей устремились вверх и будто парили  под куполом собора, раскачиваясь как в вальсе.
Под огромным впечатлением от  музыки   Вера и Роберт вышли из собора. Взгляды их встретились, и они потянулись друг к другу.  Поцелуй был нежным и таким восхитительным! Вера испытала такое наслаждение, щёки  её горели. Она притронулась к губам и глубоко вздохнула.
—Alles gut? Всё хорошо?  — спросил Роберт,  —Ich liebe dich! Я тебя люблю!
Вера  улыбнулась и произнесла в ответ:
 — Ich liebe dich auch! Я тоже тебя люблю!
Солнечный день показался ей ещё более радостным и удивительным.  Потом они целовались на ступеньках рейхстага,  сидели в кафе под  его куполом.  Отсюда Берлин был как на ладони. На Шпрее ещё курсировали кораблики, солнце золотило  крыши зданий, церквей, верхушки деревьев.
  День клонился к закату. 
—Остановись мгновенье, ты прекрасно! – прошептала Вера.
Но она не в силах была остановить время, да и в этом не было необходимости. Рядом с ней сидел её любимый человек.
—Мама была бы  счастлива за меня. Я в этом уверена,— рассуждала Вера, но тут же усмехнулась над своими словами. — Вера уверена! — Вот это тавтология!
На следующий день Вера и Роберт отправились  в Постдам, в парк Сан–Суси. Утро выдалось туманным.  Вера  запела:
—Утро туманное, утро седое…
Роберт был восхищён  голосом  девушки. Они ехали на машине вдоль леса. В воздухе пахло осенними листьями. Дворец выплыл из тумана неожиданно.
Роберт и Вера вышли из машины на площадь, а потом в парк.  Тишина была умиротворяющей, ни  ветерка, ни звука. Их встретило великолепие красок от ярко-жёлтого, золотого до красно-багряного. В этом было что-то невероятное. Вера была просто очарована.
    Следующие дни  у Веры прошли в деловых заботах. Но в субботу Роберт повёз Веру в Айслебен.
Айслебен – город Мартина Лютера – реформатора и католического священника эпохи Реформации. Роберт  хотел  не только показать Вере город, но и познакомить девушку со своими родными – родителями  Аннемоне – бабушкой и дедушкой.
   Потеря старшей дочери сказалось на их здоровье. Им было уже около 80 лет.  Вера подумала :
–Так бы выглядели мои бабушка с дедушкой, если бы дожили до их возраста.
Бабушка и  дедушка Веры умерли 16 лет назад. 
Вера спросила:
–Wiе geht еs Inhen? Как вы поживаете?
–Dankеn, gut. Благодарим, хорошо.
Потом Вера  с Робертом проехали на кладбище. Вера обратила внимание, что здесь царит такое же состояние умиротворения и покоя, как на российских кладбищах. Только звучала траурная мелодия. 
  Роберт молчал всю дорогу. Вера понимала его состояние. Роберт потерял мать в раннем возрасте,  и ему было очень тяжело. Девушка нежно держала его за руку. Когда они подошли к могиле Аннемоне, Роберт произнёс слегка охрипшим от волнения голосом:
–Liebe Mutti, Guten Tag! Das ist meine Mаdhen.  Ich libe ihr. So ist es mir bestimmt. Дорогая мама, здравствуй! Это моя девушка. Я люблю её. Такова моя судьба.
Роберт положил цветы на могилу матери.  На глазах у Веры навернулись слёзы.
–Libe Annemone! Ich heise Vera.  Mеine Mutter Anna  ein   Grus ansrichten. Дорогая Аннемоне! Моя мама Анна шлёт вам поклон.   Dise Blumen -  von mir und meine Mutter. Эти цветы от меня и моей мамы.Und ich libe Robert! И я люблю Роберта. 
Роберт и Вера  ещё недолго постояли у  могилы.
Смертные  раны  тела
Земля  покрывает  цветами.
Колокола  звонят
По  ушедшим  в  вечный  покой.
Смертные  раны  любви
Рождают  новые  песни…   
 (Alexander Soleil  "Из немецкой поэзии")
Вера запоминала каждую мелочь, чтобы потом обо всём рассказать матери. Обратно шли  тоже молча.
Наша любовь  умрёт
Только  с  нами,  любимый  мой!
(Alexander Soleil  "Из немецкой поэзии")
  С деревьев падали листья, шуршали под ногами.  Вера вспомнила строки песни из кинофильма "Служебный роман":
…Осень жизни, как и осень года
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать…
Роберт и Вера были молоды. Они понимали, что  надо жить дальше, жить, любить и быть счастливыми.
Эти осенние дни в Германии всколыхнули в душе Веры столько чувств, как никогда в её жизни. Она возвращалась  домой в ожидании новых встреч с Робертом и верила, что их любви не грозит никакое расстояние, их не разделят никакие границы, никакие условности.
Ведь не зря родители назвали её   ВЕРА!

(На фото Берлинский собор)

Продолжение:
http://proza.ru/2015/10/27/1499