Самый преданный поклонник. Глава 5. BBC Sherlock

Милли Марджи
Фандом: BBC Sherlock
Пейринг: все оригинальные персонажи, строгий канон + авторские персонажи, никаких Мэри Сью
Жанр: детектив
Рейтинг: G, максимум PG
Размер: макси
Содержание: Время действия (кроме эпилога) - между "Скандалом в Белгравии" и "Собаками Баскервиля", т.е. первой и второй сериями второго сезона. Знаменитый актер обращается за помощью к Шерлоку Холмсу. Кажется, его преследует весьма навязчивая поклонница и, кажется, она чем-то сильно недовольна. И сам клиент, и его ничтожная проблема не вызывают в Шерлоке ничего, кроме раздражения. Пока на его телефон не приходит новое сообщение от неизвестного абонента: "Выходи, поиграем. - Дж.М."
Лицо: от первого лица, Джон Ватсон 
Статус: само произведение закончено, но выкладывать буду по частям
Дисклеймер: не получаю за это никаких денег, я вообще не писатель, я просто учусь
Размещение на других ресурсах: только с моего авторского благословения :)
Предупреждение: спойлеры на первые два сезона

От автора: Это сказала, об этом предупредила. Кто не спрятался, я не виновата. :)

***

Глава пятая

Неделя, заполненная рутинными событиями и ежедневными заботами, пролетела незаметно, как это свойственно времени вообще. Чем дольше живешь, тем быстрее несется жизнь. Считается, это от недостатка впечатлений. Все постепенно приедается, становится до оскомины знакомым и скучным, а потом и вовсе сбивается в одну сплошную серую полосу, словно ты мчишься по пустынному шоссе, неумолимо набирая скорость, в направлении неизбежного финала.

Крайне мало событий той недели стоит упоминания. В пятницу миссис Итон в очередной раз попыталась «умереть». И снова безуспешно, хотя мои врачебные навыки не имели к этому провалу никакого отношения. Я в очередной раз порекомендовал ей обратиться к Элле. В субботу Шерлок пропал на целый день, и я был вынужден играть роль радушного хозяина, принимая в гостях Майкрофта, который пытался выпытать (и оба слова производные от «пытка»), каким расследованием Шерлок занят на данный момент, и нет ли новостей о Мориарти. Я рассказал о Доминике (в полной уверенности, что Майкрофту уже все об этом известно), но умолчал о сообщении, которое заставило Шерлока взяться за его дело. Следующие дни выдались суматошными. Начался сезон простуд, двое моих коллег слегли с гриппом, и мне пришлось их подменять. Дома меня не было целыми днями, а вечером я просто падал в кровать и засыпал. В один из таких суматошных дней, кажется, вторник, позвонил Доминик, чтобы узнать, нет ли новостей. Новостей не было ни у меня, ни у него, но актер никуда не торопился и был в настроении поболтать. Так я узнал, что в четверг с утра он снимает видео для Ю-Тьюба в поддержку той самой благотворительности, о которой он рассказал мне в такси. Доминик говорил много и долго, я слушал его вполуха, одновременно заполняя историю болезни, пока кое-что из его болтовни не зацепило мое внимание. Съемки должны были состояться в бассейне, том самом, из истории Карла Пауэрса. Это меня несколько напрягло, но я ничего не сказал. В конце концов, дело давнее. К тому же, ко мне уже рвался следующий пациент. В среду я поменялся сменами с коллегой (ей было нужно отвести сына к зубному), и, отработав утро, вернулся домой в четыре часа, предвкушая завтрашний выходной и тихий спокойный вечер перед телевизором с баночкой пива и каким-нибудь фастфудом: китайским или индийским, никак не мог решить.

Шерлок сидел в кресле в своей излюбленной позе, демонстрирующей всему миру, что маэстро думает. Сперва мне даже показалось, что он ушел в себя (вернее, заперся в своем чертоге разума), но нет, судя по быстрому взгляду, брошенному на меня, он вполне осознавал свое окружение.

Я плюхнулся в соседнее кресло и с наслаждением вытянул ноги:

- Как прошел день, Шерлок?

Шерлок что-то невнятно пробурчал в ответ.

- Майкрофт тебе дозвонился? Он очень хотел.

Еще более невнятное бурчание с оттенком недовольства.

- А как тебе понравилось в Эдинбурге? – не сдавался я.

Молчание.

- Тебе разве не интересно, как я, с помощью дедукции, вычислил, что ты был в Эдинбурге в субботу?

Шерлок вздохнул и, наконец, посмотрел на меня.

- Умираю от любопытства, - произнес он скучающим голосом, – ну, давай, удиви меня.

- Элементарно, Шерлок! Миссис Хадсон, отличающаяся отменным слухом, слышала, как дверь хлопнула около восьми утра. Ты отсутствовал целый день, значит, путешествие было не из близких. В коврике у входной двери застряли частицы гранитной крошки, кто-то принес ее на обуви, и этот кто-то явно не из Лондона, где на выходных было сыро. Следовательно, это был ты, ты побывал на севере, там температура ниже, и есть необходимость посыпать улицы крошкой. Все эта информация вкупе с…

- С тем фактом, что я вытряхнул билет до Эдинбурга из кармана и оставил его на столе, привели тебя к выводу, что я побывал в Эдинбурге, - закончил Шерлок. – Браво, Джон, я впечатлен. Правда, я был в Уэст Линтоне, но все равно браво.
 
- За каким чертом тебя понесло в Уэст Линтон? – удивился я. – Это где вообще?

- Первый вопрос без комментариев. Что касается второго, то Уэст Линтон это небольшая деревушка на юге Шотландии, шоссе A702.

- Понятно, - сказал я, чувствуя легкую обиду. – Что ж, держи свои секреты при себе, если так хочешь. А что с Домиником?

- Не знаю, он тебе звонил, - ответил Шерлок, равнодушно пожимая плечами.

Я вздохнул:

- Ты прекрасно понял, что меня интересует, как продвигается твое расследование.

- В процессе, - сказал Шерлок. – Кстати, та история, которую пишет Молли, пользуется большим успехом. Похоже, что чем больше комплексов запихаешь в свое творение, тем оно гениальнее. Впрочем, вся история искусств буквально кричит об этом.

- А что та девочка? Эмма? – спросил я.

- Эмили, – поправил меня Шерлок. – Мы с ней лучшие подруги и родственные души. Никто не понимает ее так, как Саманта.

Я открыл было рот, чтобы выразить свое отношение к этой псевдодружбе, но детектив опередил меня:

- Не начинай заново. Это все ради расследования.

- Шерлок, – я покачал головой, - ты хоть понимаешь, что можешь причинить ей боль?

- Б;льшую боль, чем она может причинить твоему приятелю Мердоку?

- Его зовут Доминик. И он твой клиент, а не мой приятель.

Шерлок пожал плечами.

- Ты действительно думаешь, что это она? - спросил я спустя какое-то время. – Пятнадцатилетний ребенок?

- Я в процессе сбора информации, - ответил Шерлок и прикрыл глаза, всем своим видом показывая, что тема закрыта и разговор завершен.

Но я не закончил.

- Меня еще кое-что беспокоит, - сказал я, повернувшись к детективу.

Он снова открыл глаза и одарил меня красноречивым взглядом, но вслух ничего не произнес.

- Думаешь, мы должны рассказать Доминику о Мориарти? Что дело серьезнее, чем может казаться?

- Нет, - отрезал Шерлок. – Мориарти нужен я, а не он.
 
- Откуда ты знаешь? – возразил я. – Ты сам только что назвал Доминика Мердоком, и злишься на него так, словно он и есть сам детектив во плоти, сошедший с экрана, чтобы поболтать с тобой или – хуже того – вызвать тебя на дедуктивный поединок. Что, если Мориарти мыслит в таком же ключе? Шерлок, ты видел его, этот человек психопат!

- Оставь Мориарти мне, Джон, - рявкнул Шерлок, стукнул кулаками по подлокотникам и вскочил на ноги.

Я изумленно посмотрел на него. Снизу вверх, не самое удачное положение, но я настолько опешил, что просто замер на месте.

Шерлок выглядел не менее сбитым с толку, чем, должно быть, выглядел я. Он посмотрел на меня, на свое кресло, сцепил руки перед собой, снова расцепил их, засунул в карманы, вытащил, раздраженно взмахнул ими несколько раз и ушел в свою спальню, громко хлопнув дверью.

Я вздохнул и устало побрел наверх, в свою спальню. Два-три часа сна - именно то, что доктор сам себе прописал.

***

К вечеру обстановка несколько разрядилась. Хотя извиняться Шерлок не умел (вернее, не считал нужным, поскольку всегда был прав), к моему пробуждению он заказал доставку тайского ужина, наотрез отказавшись взять с меня деньги за его половину. В холодильнике чудесным образом обнаружилась пара баночек Гиннеса, и даже не рядом с головой. Кстати. Я замер с банкой в руке, и снова открыл дверцу холодильника. Ну, точно. Головы в нем больше не было. Даже жаль. Я к ней уже как-то привык. Оставалось только надеяться, что Шерлок догадался отправить ее обратно в морг, а не выбросил вместе с обычным мусором. До сих пор помню, как визжала миссис Тернер в прошлый раз. А это были всего лишь пальцы.

«В целом,» - подумал я, направляясь в гостиную к аппетитно пахнувшему тайскому ужину, - «жизнь, пожалуй, не такая уж и плохая штука».

Интересно, почему, стоит мне так подумать, как непременно что-то случается?
Шерлок уже включил телевизор и устроился на диване, положив ногу на ногу, скрестив руки на груди и придав лицу суровое выражение. Миссис Хадсон заглянула было к нам, но, убедившись, что детектив под моим присмотром, что, вероятно, предотвратит порчу стен и предметов мебели, пожелала нам хорошего вечера и приятного просмотра, после чего спустилась обратно в свою квартиру.

Эпизод начался с погони. Мердок, верхом на гнедом скакуне, низко пригнувшись к лошадиной шее и с мрачно-сосредоточенным лицом, галопом несся по проселочной дороге, преследуя крытый экипаж, запряженный двойкой.  Из-под копыт гнедого во все стороны летели камни; деревья, живой зеленой стеной стоявшие по обе стороны дороги, грозили Мердоку низкими ветками, предательски навешивая их прямо на пути детектива и его бравого коня, но, несмотря на все препятствия и козни местной флоры, расстояние между благородным преследователем и явно преступным экипажем стремительно сокращалось.

Интересно. Я конечно, не эксперт, но если рассуждать логически, то у Мердока лошадь одна, в экипаж запряжены две, значит, они должны уходить в отрыв, разве нет? Оставалось только порадоваться, что на стороне детектива была волшебная сила кинематографа, которая отменяла те законы логики, которые плохо сочетались с красивой картинкой.

Тем временем, специально для тех зрителей, кто еще не понял, что тут происходит, экипаж решил проявить всю свою преступную сущность. Из окна высунулась двустволка, грянул выстрел, и с детектива слетела шляпа. "Это была моя любимая шляпа!" - прокричал Мердок, не сбавляя хода. - "Теперь пощады не жди!" Погоня продолжилась. Лес остался позади, пролетели зеленые пастбища, впереди показалась река. Колеса экипажа прогрохотали по каменному мосту. Секунда - и на мост влетел детектив. Грянул второй выстрел, пуля ударила прямо перед конем, высекая из камня искры и мелкие осколки. Гнедой истерично заржал, потрясая головой, и попятился, а когда Мердок попытался вновь послать его в галоп, встал в красивую позу на двух ногах, с которой обычно лепят скульптуры. Сделав несколько неловких движений, глупое животное оказалось прямо на краю моста, переступило на задних ногах еще пару раз, потеряло равновесие и рухнуло в реку, увлекая Мердока вместе с собой. Вода, растревоженная ими, забурлив, взметнулась вверх. Через секунду на поверхности появилась голова гнедого. Он громко ржал и отчаянно загребал ногами, пытаясь добраться до берега и выбраться из реки, а течение уносило его все дальше и дальше. Что касается всадника, то его нигде не было видно. Заиграла музыкальная тема Мердока, началась заставка.
 
- Какое драматическое начало, - сказал я, отхлебывая из банки.

Шерлок пожал плечами:

- Дешевый избитый прием. Не утонет, к сожалению.

Сам не знаю почему, но от этих слов по спине у меня пробежал невесть откуда взявшийся холодок. Я ничего не ответил, пытаясь понять, откуда его принесло.
Шерлок тоже его уловил. Во всяком случае, он повернулся, чтобы посмотреть на меня:

- Ты принимаешь вымышленного персонажа слишком близко к сердцу, а еще обвиняешь в этом меня.

- Нет, я просто...

Просто что? Я покачал головой. Все равно я не смог бы объяснить Шерлоку то, что не мог объяснить даже себе.

Серия продолжилась, но не с того момента, на котором прервалась, а "двумя неделями ранее". Старинный друг попросил Мердока помочь ему в очень деликатном деле. Но детали этого деликатного дела нам предстояло узнать только после рекламы. Телефон Шерлока тренькнул. Детектив проверил сообщение, поднялся, чтобы взять ноутбук со стола, и вернулся на место.

- Что там? - спросил я.

- Эмили, - коротко бросил Шерлок, - похоже, не тебя одного до глубины души потрясло начало.

Он нахмурился, подумал пару секунд, и забарабанил по клавишам.

- Что она пишет? - спросил я, не в силах сдержать любопытства.

Шерлок поднял на меня глаза и нахмурил брови:

- Надо же. А у меня сложилось впечатление, что тебе не нравится вся эта затея с Самантой.

- Она мне действительно не нравится, - подтвердил я, - если именно Эмили преследует Доминика, в чем мы пока не уверены, то у нее явные проблемы с головой. И ты можешь навредить ей еще больше. Тем не менее. Что она пишет?

- "Теперь это официально: я его люблю", - зачитал Шерлок. – Три смайла. “Готова смотреть на него часами. Вот бы он тоже любил меня. Я была бы такой счастливой.” Счастливый смайл.

Я закатил глаза:

- Надеюсь, ты скажешь ей не путать влюбленность с любовью?

- Еще чего! - фыркнул Шерлок. - Не забывай, что я Саманта Бэрроу семнадцати лет от роду, и у меня тоже играют гормоны. Где-то на Ю-Тьюбе была забавная сцена с твоим приятелем в душе. Надо кинуть ей ссылку.

Он застучал по клавишам.

- Шерлок, - медленно произнес я. - Это очень-очень-очень и, не побоюсь этого слова, ОЧЕНЬ плохая идея.

- Эмили будет в полном восторге, - Шерлок пожал плечами. - "Оу, Сэмми, почему я раньше этого не видела?" - детектив ловко передразнил тонкий девчоночий голосок.
 
- Хватит, - я выхватил у детектива ноутбук, - ты хоть сам понимаешь, что то, что ты вытворяешь, просто аморально?

- Аморально в таких сценах сниматься, - отрезал Шерлок, - потому что они выкладываются в интернете, в открытом доступе у таких же несовершеннолетних дурочек, как твоя Эмили! 

Детектив демонстративно отвернулся от меня.

- Шерлок, - уже спокойнее произнес я. - Я не хочу с тобой ссориться. Но я также не хочу, чтобы с этой девочкой случилось что-то плохое. Она еще ребенок, Шерлок! Глупый, запутавшийся ребенок.

Детектив угрюмо молчал. Я отнес ноутбук обратно на стол - предварительно убедившись, что ни одно из двусмысленных сообщений не было отправлено, и Саманта ограничилась лишь ничего не значащим поддакиванием - вернулся на диван, и посмотрел на экран, где танцующие тарелки пели о чудодейственном средстве для мытья посуды.

- Очень жаль, что ты обо мне такого мнения, Джон, - тихо произнес Шерлок, - Я не позволю, чтобы с Эмили случилось что-то плохое.

Тарелки закончили свою песню, и уступили место на экране Мердоку, однако вторая за день ссора с Шерлоком забрала у меня все силы и напрочь отбила желание смотреть телевизор, вместо этого на меня навалилась чудовищная усталость, веки начали слипаться, я откинул голову на спинку, на секунду прикрыл глаза и, кажется, задремал.

***

Темнота. Голоса. Плеск потревоженной воды - в нее что-то упало? Ну да, точно: Мердок с гнедым свалились в реку с моста.

«В реку?» - Доминик казался изумленным. – «Нет, мы снимаем в бассейне. Он будет закрыт для посетителей».

Как и в прошлый раз.

«Я дал тебе свой ноооомер. Надеялся, ты позвонииииишь. Джим Мориарти. Привеееет!»

В прошлый раз, когда мы встретились там лицом к лицу с Мориарти.

«Я тебе сердце выжгу, Шерлок».

«Из достоверных источников известно, что у меня нет сердца».

«Но мы же с тобой знаем, что это не так».

Красная лазерная точка на моей груди. Почему она жжет? Или мне просто кажется, что она жжет? Я должен остановить Мориарти, лишить его преимущества. Если я схвачу его, если мы станем единым целым, снайпер не станет стрелять.

 «Какой же он душка! Теперь понимаю, почему ты держишь его рядом с собой. Люди так привыкают к своим домашним питомцам! Такая трогательная преданность! Но – упс!».

Красная точка перемещается на Шерлока. Танцует по его лицу, словно дразнит меня. Я недооценил Мориарти. Как глупо. Это конец.

«Чао, Шерлок Холмс!»

«Я поймаю тебя позже».

«А вот и не поймаааааешь!»

Он уходит, он оставляет нас в покое? Нужно поскорее избавиться от взрывчатки, навешанной на мне. Пока никто не пострадал.

«Я рад, что этого никто не видит. Как ты срываешь с меня одежду в полутёмном бассейне. Люди стали бы болтать».

«Они только этим и занимаются».

«Оу, Сэмми, почему я раньше этого не видела?»

Она это правда говорила? Нет, нет, это Шерлок ее передразнивал.

«Мне всегда хотелось что-то значить. Хотелось, чтобы то, что я делаю, было нужно людям»

«Ты! Самозванец!»

"Не представляю, почему всем так нравится окунать меня в воду. Но, я сказал Джеку, что, если это послужит благой цели, то я готов еще раз хорошенько промокнуть».

«Аморально в таких сценах сниматься!»

«Простите, мальчики, я такой непостоянный!»

Он возвращается. Мориарти возвращается! Теперь красные точки пляшут по нам обоим. Сколько же там снайперов?

«Хм. Забавно. Вчера как раз вышла серия, где Мердока пытается сбить экипаж Леди Грей».

«Это была моя любимая шляпа! Теперь пощады не жди!»

«Похоже, не одного тебя до глубины души потрясло начало».

Шерлок опускает руку и направляет пистолет на взрывчатку, которую сорвал с меня и отбросил в сторону. Рядом с которой сейчас стоит Мориарти.
 
«Сюжет, конечно, оригинальностью не блещет. Я объясняю на камеру, ради чего это все затеяно, выливаю на себя ведро холодной воды, и прыгаю в бассейн».

«Дешевый избитый прием. Не утонет, к сожалению».

«Нет ничего страшнее ярости отвергнутой женщины, Доминик!»
Выстрел.

С судорожным вздохом я подскочил на месте.

***

Я обнаружил себя на диване. Похоже, я все-таки вырубился, и Шерлок не стал меня будить. В гостиной было темно, но в свете уличных фонарей, проникающем в окна, можно было различить очертания предметов. На небе белела полная луна, и в ее стерильной белизне мне почему-то почудилась угроза.

На полу валялось скомканное покрывало – видимо, я много ворочался во сне, и в какой-то момент сбросил его. Ночь выдалась холодная, и без покрывала я замерз: руки разве что не заледенели, однако, дотронувшись до лба, я почувствовал выступивший пот.

Воспоминания о ночном кошмаре нахлынули на меня, словно лавина, и смели остатки здравого смысла. Я в два счета преодолел расстояние до спальни Шерлока и забарабанил в дверь, громко выкрикивая его имя.

Через несколько секунд, в течение которых я не переставал барабанить, дверь распахнулась, и на пороге возник сонно моргающий детектив в пижаме и наброшенном поверх халате.

- Джон? – спросил он, оглядев сначала меня и сделав мысленную отметку о моем состоянии, потом квартиру в поисках его причины.

- Шерлок, - я сделал несколько глубоких вздохов, чтобы успокоиться, - чем вчера закончился Мердок?

Мой друг какое-то время молча изучал меня.

- Ты разбудил меня в, - он бросил быстрый взгляд на электронные часы на своей прикроватной тумбочке, - половине шестого утра, чтобы узнать, чем вчера закончился Мердок?

Стресс сделал свое дело, и вместо того, чтобы спокойно и обстоятельно объяснить Шерлоку свои подозрения, я громко расхохотался и начал медленно сползать по стенке на пол, захлебываясь истерическим смехом.

Шерлок нащупал выключатель, зажег свет и опустился рядом, зачарованно разглядывая меня, словно диковинное животное.

- Зрачки расширены, повышенное потоотделение и озноб, – констатировал он, и легкое облачко пробежало по его лицу. – Ты же не пил из голубой кружки?

Мое веселье как рукой сняло.

- А что не так с кружкой? – спросил я, напряженно вглядываясь в детектива.

- Ничего, - Шерлок отвернулся и снова поднялся на ноги. – Значит, просто кошмар. Ложись спать, Джон.

- Погоди, - я, кряхтя, поднялся на ноги, - Шерлок, мне кажется, Доминик в опасности.

Мой друг, уже развернувшийся, чтобы идти обратно в спальню, снова повернулся ко мне.

- Тебе приснился кошмар, Джон, - спокойно повторил он.

- Нет, Шерлок, послушай меня!

Шерлок глубоко вздохнул, запахнул халат поплотнее и направился в гостиную.

- Хорошо, Джон, давай поговорим об этом, - сказал он, усаживаясь в кресло, - я весь внимание.

- Шерлок, - сказал я, проследовав за ним в гостиную и опускаясь в соседнее кресло, - это был не просто кошмар. Я, кажется, понял, что происходит в твоей голове, когда ты делаешь свои дедуктивные заключения, и…

- Неудивительно, что ты так испугался, - кивнул Шерлок.

По его тону невозможно было определить, смеется он или нет. На всякий случай я предположил, что все-таки смеется, поэтому сделал серьезное лицо и мрачно отчеканил:

- Заткнись и послушай меня.

Шерлок склонил голову набок, и жестом предложил мне продолжать.

Пожалуй, это был первый раз за все время нашего знакомства, когда он заткнулся по моей просьбе. Жаль только, что мне так и не удалось воспользоваться своим шансом. Я несколько раз пытался начать, я набирал в легкие воздух и даже открывал рот, но так и не смог произнести ни одного чертова слова. После третьего неудачного подхода я понял, что не в состоянии объяснить ни то, что я видел во сне, ни то, как я пришел к выводу, что Доминик в опасности.

Доминик! Черт!

- Нам срочно нужно в бассейн, - сказал я, и бросился к вешалке за курткой.
Спиной я почувствовал на себе взгляд Шерлока и мысленно приготовился выслушать все, что он думает о моих умственных способностях. Что ж, мне не привыкать. Наверняка, по такому поводу он изобретет какое-нибудь особенное оскорбление. И в этот раз я даже буду с ним согласен.

- Дай мне две минуты, я оденусь, - сказал детектив, поднялся с кресла и исчез в своей спальне.