Прогулка. Над пропастью не ржи

Антон Кольцофф
На сегодняшний день — 27 октября 2015 года — новое творение чудесного Земекиса не заработало ни одной отрицательной рецензии. Что-то это напоминает, не правда ли?.. Верно — ту самую, великую трилогию, у которой точно так же не наблюдается ни одного «красного» отзыва за всю историю существования Кинопоиска. И вот, к историческому моменту, связанному со второй частью «Назад в будущее», сказочник-американец подарил нам очередную свою «конфетку», обёрнутую в красивый и абсолютно всем подходящий фантик.

Основанная на документальном фильме «Канатоходец», который, в свою очередь, поставлен по книге самого Филиппа Пети «Достать до облаков», лента «Прогулка» предстаёт как полуфантастический авантюрный фильм; при этом режиссёрская подача, узнаваемая по настроению, но необычная по содержанию, направляет зрителя в некий отдельный, неприземлённый мир, где нет места практически никаким признакам осязаемой реальности. Нет, всё то физическое, что связано с канатом и его атрибутами, тут, разумеется, присутствует; вполне реальны и полицейские, изо всех сил пытавшиеся пресечь безумное приключение. А вот сама суть, идея, тема, на которой основана картина, настолько по-детски безбашенна (анти-каламбур, однако), настолько мелочна мысль о возможных смертельных последствиях задуманного виража, настолько в этом есть что-то истинно, глубинно рок-н-ролльное — что вся привычная повседневность, не из инфантильного упрямства, а просто по определению, теряет абсолютно всякое значение. Ни разу не задумаетесь вы о таких вещах, как работа или учёба — не потому, что смотрите интересный фильм в кинотеатре, а потому, что Пети всю свою жизнь кладёт на «достижение облаков», обо всём остальном словно даже и не вспоминая. Поэтому «Прогулка» в самом лучшем смысле однобока — она только о том, как Филипп идёт по канату и не желает слышать о каких-то непонятных препятствиях. Его детская капризность, что интересно, передана Земекисом достоверно — таким же себя описывает сам Филипп, когда рассказывает в документалке о готовящейся операции. И ведь только так, отметая любые варианты развития событий и следуя своей мечте, сколь бы ненормальной она ни казалась, можно не просто достигнуть цели, а ещё и зажечь кучу людей вокруг и сделать из них столь же прожжённых энтузиазмом единомышленников. Да, я говорю банальности — но в данном случае они актуальны как никогда.

Рассказывая о произошедшем, настоящий Жан-Луи — сообщник Пети на башне — не может сдержать слёз. Ибо просто невозможно до конца поверить в то, что человеку это действительно удалось — как фактически нагулять 45 минут на высоте 450 метров, так и «вселить душу» в небоскрёбы Всемирного Торгового Центра (очень тонкий, но очевидный намёк на американскую гражданственность, вечно теперь скорбящую по башням-близнецам). Практически все персонажи внешне подобраны Земекисом в точности — за исключением самого Канатоходца, ни капли не похожего внешне на Гордона-Левитта. Но вот что интересно: сам актёр так подходит на эту роль, что мы видим просто нового Пети, танцующего на канате с ребячеством старого — и сохранившего в себе всё нутро великого шоумена. Очень сложно представить в главной роли в «Прогулке» кого-то другого, даже столь же индивидуально-харизматичного, — потому, внешнее несходство сразу забывается.

Лента идёт 123 минуты, которые пролетают как час десять — мастер выстраивает свои фильмы идеально вне зависимости от происходящего в кадре. А когда завершаются титры, начинаешь скучать по таким фильмам — вроде бы детским, но при этом необходимым любому, к тому же любящим зрителя чистой и простой любовью — а не старательно взывающим к любым отличным от этого инстинктам. Самого же Пети я понимаю как никто — мне, кажется, не меньше него хочется сделать что-такое… чтобы все охренели!

Прогулялись на

8 из 10