Сквозь континиуумю ХI. 1952

Андрей Рамбов
1952_10
Неприметный домик,занесенный почти по самую крышу снегом,незаметно припрятался среди сараев и дровяных поленниц .
-Стоп,приехали,вот он домик дедушки,-сказала Маша.
Из за невысокого заборчика раздался громкий лай.Огромная черная овчарка кидалась на изгородь так,что та ходила ходуном.
-Индусек,родненький,ты что же,хозяйку не признал?-Маша бесстрашно подошла к страшному псу и погладила его по вздыбленной холке.Пес радостно завилял хвостом.
-А это Володя,со мной,пропусти и его.
Пес кивнул головой,сел на снег и подал лапу.Владимир Спиридоныч и Индус пожали друг другу лапу и руку соответственно.Казалось,что пес вот вот заговорит.
-Умнейший пес,я его с Гродековской погранзаставы щенком привез,подарок самого Карацупы.
На крылечке стоял высокий старик,в шапке-треухе,валенках и тулупчике.
-Здравствуй Машенька,а я уж думал,что совсем старика забыла-то.А это кто с тобой? Жених никак?Ну проходьте проходьте,не мерзнуть же на улице.
Володя представился,как офицер МГБ и вкратце рассказал историю о вражеском шпионе,который охотится за Машей,опуская некоторые совсем уж невероятные подробности про скачок  во времени,ИГИЛ и киборгов из Донецкого аэропорта.
-Разрешите представиться,Михал Илларионович Кургузов,бывший унтер-офицер лейб-гвардии Его Величества Преображенского Кавалергардского полка,-дед встал и щелкнул каблуками,военная выправка чувствовалась в нем,несмотря на солидный возраст.
-Бывший командир экадрона у батьки Махно...тьфу,в Перовой Конной Буденого,бывший партизан-разведчик в отряде Сидор Артемьича Ковпака.
-Я же говорила,-усмехнулась Маша,дед то у меня боевой.
Дедушка продолжил:
-Так,гооврите задержать шпиёна надобно,ну арсенальчик кой какой у меня припасен,Володь,помоги.
Дед открыл вход в погреб.
-Принимай!
Спиридоныч принял винтовку с иероглифами и гладкоствольный пулемет на треноге,а к ним деревянный ящик с патронами.
Дед в погребе замурлыкал "На сопках Манчьжурии".
-Мои первые трофеи,еще из под Мукдена привез,старенький Максимушка,первой модели и самурайская "Арисака".
Следом дед подал из погреба длинную и тяжелую винтовку.
-Убойная штука,мосинская,трехлинейная,вместе с Пермышля.
Брала русская бригада,Галицийские поля...-запел отставной Унтер-офицер.
-Давай,давай,вместе,тяжелая машина.
Кряхтя Дед и Владимир достали из погреба пулемет системы "Максим",младший брат мукденского, на колесах и три ленты.
-Любо братцы любо,любо братцы жить,с нашим атаманом не приходится тужить..Эх,мама,анархия!
-Папа,стакан портвейна,-произнес машинально Владимир  Спиридоныч.
-Я ж,Володя,с гражданской домой прямо на тачанке вернулся,а спереди тройка лихих коней.
Эх тачанка,Ростовчанка,наша гордость и краса,пулеметная тачанка,все четыре колеса!
-О,а сабелю то родную забыл протереть,повадился мальчшка соседский,Мишка Лягушкин ко мне в огород лазать,Индуса прикормил и шастал.Я его подкараулил и сабелькой раааз.Больше не полезет.
Михал Ларионыч поднял старую кавалерийскую саблю,впрочем наточеную до остроты опасной бритвы и стер аккуратно стер с нее несколько густых бурых пятен,повторил.
-Сабелей вострой раз,больше никто не полезет.
Михал Илларионыч сменил репертуар и уже исполнял во весь голос: "Принимай нас Суоми красавица,в голубых ожерельях озёр."
Владимир Спиридоныч держал в руках автомат с круглым диском и надписью "Suomi".
-Самолично на линии Маннергема добыл,там мы с Индусом страшим,отцом моего песика,кукушек снимали.Песик под дерево и обозначет,а я из трехлинейки бац и прямо чухонцу в глаз.Встречался с ними,с чухонцами то,с белофиннами?
-Конечно,много раз,-ответил Спиридоныч,- на Торфяновке,в Брусничном,в Лаапенранте,в Шайбе, в Лапландии,в Иматре,в Сирене,туда давно как то купаться ездил.А еще однажды финна на охоту возили с нашим генералом,на кордон к леснику,столько водки там выпили.Потом оставшуюся водку пришлось на подводной лодке вывозить.
Дед вылез из погреба и закрыл крышку.
-Ну с таким то арсеналом мы точно отобьемся,-уверенно заявил Спиридоныч,-как минимум выиграем время.
-Подожди,мил человек,это еще не все.
Илларионыч открыл шкаф.Мать честная!
-Шумел сурово Брянский лес...Наше,родное.
В руках у Володи оказались ППШ с полным диском,пулемет системы Дегтярева и два ящика гранат,противопехотные лимонки и тяжеленные противотанковые.
-Дойчен золдаттен унд официрен,них шизн унд хендэ хох!- скороговоркой протараторил дедушка.
Теперь Владимир Спиридоныч держал в руках два автомата Шмайсер и готовый к использованию фауст-патрон.Его восторгу не было предела.
-Ну и теперь пошли во двор,к сараюшке.Артиллеристы,Сталин дал приказ,Артиллеристы,зовет Отчизна нас.
Вот родная,45-миллиметров,сорокопятка,"Тигр"не брала,но со средним панцервагеном легко расправляется.Развернем  в сторону дороги.Жаль 76-мм грабинское не смог привезти,патруль на вокзале конфисковал,меня чуть под трибунал не отправил,а сорокопятку оставили.
Илларионыч похлопал 45-мм орудие по стволу.
-Хороша,правда,
-А откуда у вас это все?- поинтересовался Владимир Спиридоныч.
-Эхо войны,-пожал плечами Дед.
Сели ужинать,смеркается в январе рано.
-Ну что внучки,давайте спать ложиться.Не бойтесь,я врага не пропущу,а пуще всего на Индуса надеюсь,мимо него мышь не проскочит,муха не пролетит.
-Муха как раз пролететь может,-Володя вспомнил,как Кличок вломился в отделение милиции через крышу.Киборг все больше и больше походил на насекомое.
-Не боись,утро вечера мудреннее.Я вам и комнату приготовил,недавно потолок там побелил и кровать пружинную поставил.
Часы с кукушкой возвестили полночь 7 января. "ку-ку-ку-ку".
"Уже полночь,а мы не на Басковом 12,а где то в Рыбацком,у какого то старика.."-Владимир Спиридоныч начинал понимать,что его настоящая миссия гораздо серьезней,чем сказал директор ФСБ на Лубянке.
Маша и Володя остались одни,в маленькой комнатке,с кроватью под часами.За окном намело высоченные сугробы,по двору степенно ходил Индус,внушая уверенность своим боевым видом,вдали светил одинокий фонарь.
Маша дрожала,не то от страха,не то от холода.Вдруг она кинулась к Володе на шею.
-Володенька,миленький,спаси меня.Я хочу быть с тобой,я хочу быть с тобой,я так хочу быть с тобой,я хочу быть с тобой и я буду с тобой.Здесь, в комнате с белым потолком,у меня есть право на надежду,в этой комнате с видом на огни.Ты же веришь в любовь?
Михал Илларионыч уже мирно храпел,скрип пружинной кровати и глубокие вздохи,доносившиеся из соседней комнатки ему совершенно не мешали.