Сказка 144 для любимой. Гречиха

Владимир Мазурин
(по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Гречиха")

Дорогая, мне ужасно грустно!
И к тебе так тянет - спасу нет!
Вот и маскирую я искусно
Грусть свою под сказочный сюжет...

...Старая мне рассказала ива,
Как стояла лесополоса,
За которой простиралась нива
Злаками засеянная вся.

Сплошь - ячменем, рожью и пшеницей,
И овсом - прекрасные хлеба!
Вместе веселее колоситься.
Хоть своя у каждого судьба.

Чем полней колосья наливались
И чем ближе к солнышку росли,
Тем сильней в смирении склонялись,
Чуть ли не до матушки-земли.

Не склонялась лишь одна гречиха -
Гордая красавица полей.
От гордыни ждём мы только лиха!
Это не понятно было ей.

- Я колосьев хлебных не беднее!
Цвет мой - любо-дорого взглянуть! -
Хвасталась перед другими фея,
Горделиво распрямляя грудь...

...Поднялась над нивой непогода.
Все цветы свернули лепестки.
И над полем красовались гордо
Лишь одни гречишные цветки.

Наклоняясь, полевые злаки
Прятали головки от грозы.
И гордячке подавали знаки
Все соседи лесополосы:

- Ангел бури над землёй промчится,
Голову тебе снесёт крылом
Прежде, чем успеешь ты взмолиться,
О пощаде прошептать псалом!

Молния всё в прах с Земли стирает!
Раздирает даже облака!
Человека слепотой карает
Бога всемогущая рука!

Что же остаётся нам, ничтожным?
Так склони же голову к груди!
Лепестки сверни, как только можно!
И в господне небо не гляди!...

...Только ведь упорство горделивой
Истиной попробуй урезонь!
Дочерна гречиху опалило,
Будто пробежал по ней огонь...

...Небо прояснилось, и живые
Распрямились стебли колосков.
И стекали капли дождевые,
Словно слёзы, с ивовых листков...

А ведь всё могло бы быть иначе,
Не спроси я иву поутру:
- Ивушка-душа, о чём ты плачешь,
Шевеля ветвями на ветру?...