Мамины часы

Александр Шевчук2
     Дед Михалыч сидел на любимом месте у своей бани на старенькой лавочке.  Первые лучи  утреннего солнца  давали тепло, а  бок бани защищал от свежего ветерка, что дует с озера.  Это  создавало уют и  комфорт, сидеть  по утрам размышляя о своем житье бытие. Что-то не спалось, встал рано и потихоньку, чтобы не разбудить жену вышел во двор. Сидел и по привычке сосал пустую трубку, курить врачи ему строго запретили, легкие уже отказывались работать как надо и давали сбой, тут уже не до курева. Но многолетняя привычка заядлого курильщика не оставляла его в покое, поэтому теперь посасывал пустую трубку, ощущая горьковатый привкус табака. Хотелось дождаться лета  и вздохнуть запах свежей листвы и дурманящей аромат луговых трав и погреть старые больные суставы на теплом ласковом солнышке.

    Сидел, вспоминал хорошее и не очень. Удивительное дело это, память, что было вчера она  не помнит, а прошло пятьдесят лет-  помнит, как будто   это было вчера. Хотел посмотреть, сколько времени на мобильном телефоне, оказалось, что забыл его дома.    Телефоном  пользовался, чтоб    посмотреть который час, а  так он уже  без надобности.  Друзей уже можно сказать не осталось, а которые остались им не до разговоров  по телефону, лечат свои болячки. С детьми, они живут в Красноярске,   общаемся  по скайпу через интернет. Чудеса, да и только  современного мира.

    Вспомнился случай про часы, прошло много лет, а чувство стыда маленькой крупинкой осталось до сих пор. Призвали в армию, служить довелось в Казахстанской степи в радиолокационных войсках. Радиолокационная точка находилась в десяти километрах от поселка Майкаин, это  в  глубине степи, вдали от цивилизации на сотни километров . Там находился обогатительный комбинат по добыче золота. Работали на комбинате рабочие:  немцы, чеченцы, казахи и русские, высланные сюда на поселение, а за какие грехи- не ведомо, такие  были времена.

      Воинская часть была небольшая,  службу  несли по охране воздушных рубежей нашей родины на закрепленных секторах. Локаторы работали в круглосуточном режиме, сопровождая свои самолеты и не допуская пролета чужих.   На дежурстве   все по часам и минутам  там,  в аппаратной часы  были на самом видном  месте.  Когда стоял в  карауле, время, кажется, стоит на одном  месте, а проверить который час, часов наручных не было. Иногда брал на пост часы у своего земляка Женьки из Суслова, с ним  служили в одном взводе и были неразлучными друзьями.

      Когда у Женьки часы сломались,  оба остались без часов, решил написать  родителям, чтобы они  выслали мне  часы. Когда пришла бандероль из дома,  увидел, что мама прислала свои дамские часы. Стало стыдно, что  не догадался, что  купить мне часы родителям  было не на что. В те времена  наручные       часы в селе были почти роскошью.  Отслужив и начав зарабатывать, купил маме красивые дамские часики, а старые оставил себе. Родителей уже давно нет в живых, а мамины часы  храню до сих пор, как память и когда  вижу эти часы, они напоминают мою  юношескую неуклюжесть по отношению к своим родителям.    Повзрослев, стал внимательней относится  к  близким.  Солнце уже поднялось, и Михалыч  разволновавшись от воспоминаний, побрел в дом, надо  было принять лекарство.   Такая  уже теперь  жизнь,  и  ничего не поделаешь, надо жить.               
                27 октября 2015 года.