Бессонная ночь

Тамара Седнева
 Вспомнилась старая история.До сих пор вспоминаю  с улыбкой и в мельчайших подробностях.
Работала товарным кассиром на ж.д.станции.Иногда приходилось работать в филиале Рыбного порта.Подменять заболевшего работника или на время отпуска.
Вот как-то работая в  ночное дежурство,в маленькой конторке-филиале ж.д.,столкнулась с проблемой.На протяжении всей смены из маленького шкафчика постоянно с интервалом 1 час выходила абсолютно не страшась моего присутствия маленькая мышка.
Как я себе не внушала,дескать маленький мышонок или она,мышка,  -  нечего ,мол,бояться.И всеравно трусила и поджимала под себя ноги.
Так «дотерпела» до конца смены.Утром пришел мой сменщик.Легендарный Раудис.Почему-то все его звали по фамилии.Может потому,что он сам отвечая по телефону, всегда представлялся сам,не дожидаясь встречного вопроса. «Слушает товарный кассир Раудис»
На его вопрос о том,как прошло дежурство,я отвечала правдиво.Работы  было немного.Можно было поспать с чистой совестью,так как вагонов отгружено немного и соответственно документы
оформила быстро.Но противная мышка не дала даже возможности пристроить спальное «ложе».
Я сидела всю ночь с поджатыми ногами.
Мой Раудис  - называю его так до сих пор (его уже давно нет в живых,но есть память,услужливо напоминающая об этом ярком человеке)вдруг абсолютно восторженно всплеснул руками:
« А ли,Боже мой!Какое счастье!Все живое существо рядом!Надо будет покушать принести.Может
Заведутся…»
Раудис , в то время ему было уже за 70лет и( в моем  представлении это был уже глубокий старик,)был абсолютно одиноким человеком .Если представить анкетные данные о нем,то в графах были бы сплошные «нет» и «не».
Эту фразу «может заведутся» он произнес абсолютно серьезной интонацией.Если б я не знала его
иронично-саркастический тон разговора и  чрезвычайную любовь к порядку и черты аккуратности и экономности до педантизма доходящие, - подумала бы,что  это у него от одинокой жизни.
В общем меня охватил безумный истеричный смех,когда я представила живо картинку с мышкой,которую хотят «приумножить».Смеялась вплоть до остановки автобуса пока шла с дежурства.