Сибарит Борька

Алевтина Лепешова
Лет 20 назад с продуктами было очень плохо, не то что сейчас. Вот мы и придумали выход из положения. Хотя наш дом многоквартирный, в подвалах были у всех сарайчики для дров. А когда подвели газ, многие за ненадобностью их забросили. Вот мы и “прихватизировали” соседний: сломали стенку - и получился вполне приличный загончик для живности. Сделали курятник, а над ним - клетки для кроликов. А потом решили рискнуть и купить свинку.

Поросят на рынке продавали в нескольких местах. Но все почему-то не нравились мне: то слишком худые, а то уже большие - месяца по два-три. Наконец в сторонке увидела еще одну женщину с поросятами. Они были совсем маленькие, только от матери. Их хозяйка посмотрела на меня и сказала: “Бери, молодуха, не бойся, они у меня хорошие. Уши, видишь, какие большие, - жоркие будут. А поросенок сам тебя выберет”. Я потрогала их, и малыши высунули свои мордочки. Один сразу же зарылся обратно в сено, а второй уставился синим глазом прямо на меня. Другой глаз закрывало большущее ухо. Мне он сразу понравился. А женщина сказала: “Вот этот - твой, видишь, как смотрит на тебя”. Несла я его в мешке на руках, как ребенка. Он даже не хрюкал: тихо сидел. Решила назвать его Борькой.

Дома осторожно вытряхнула его из мешка посреди комнаты: ну-ка, как ты себя поведешь? А поросенок посмотрел по сторонам и давай всю комнату обнюхивать - совсем как собака. Налила ему супа, добавила молочка, накрошила хлеба. Борька ткнулся в чашку раз, другой, да как начал наворачивать, аж уши затряслись.

Мы с мужем ушли в сарай делать перегородку для поросенка, а дети остались смотреть за ним. Приходим обратно - тишина. Что такое? Обычно ребята балуются, шумят. Что случилось, где поросенок? “Тише, мама, он спит”. Я посмотрела везде по полу - нет Борьки. Да где он? “Он на вашей кровати, за подушкой”. И правда, на чистом покрывале лежит розовая лялька. Так мне его жалко стало и смешно. Вот ведь, не захотел на полу лежать. А еще говорят, что поросята - грязнули...

Отнесли мы его в сарай за загородку, постелили на пол сена: живи, тут тебе не скучно будет. Рядом куры, кролики. Вечером приходим - нет Борьки. Вся живность на месте, а его нет. Я даже испугалась: украли? Стала кормить кроликов, а он, миленький, в сене лежит: перепрыгнул через заборку. И так ему тут хорошо!

Поставили еще одну доску повыше. Утром опять та же картина. Только теперь Борька кроликов рассматривает: стоит на задних ногах, а передние на курятнике лежат. Поиграть, видно, захотелось. Муж засмеялся: “Ну ты и спортсмен! Сколько же досок еще надо, чтобы ты не смог перепрыгнуть?”.

Добавили еще одну доску. Ну уж этот барьер не сможет одолеть: слишком высоко. Пришли покормить и видим: висит наш поросеночек на перегородке - и ни вперед, ни назад не может перекинуться. Как только не задохнулся!