Линии судеб. Глава 4

Натали Третьякова
          
            Сергей Андреевич всю дорогу до дома размышлял о том, что, может, действительно, прав друг Константин Петрович, и пора уже заканчивать с холостой жизнью. Рано или поздно, жену надо выбирать. Почему бы не посвататься к Агафье? Девушка поразила его в самое сердце, видно было, что умна не по годам и благовоспитанна. А то, что сирота, может, и к лучшему. Будет к нему относиться, как к единственному родному человеку.
Кутаясь в ворот зимнего пальто, Сергей Андреевич улыбался в усы. Решение жениться теперь не отпускало его.
Крытый возок остановился у крыльца дома, расположенного на Английской набережной, в котором располагались фешенебельные квартиры. В одной из таких квартир жил Сергей со своей престарелой матерью Анной Александровной.
Пётр – дворовый человек, помог освободиться от верхней одежды.
- Сергей Андреевич, батюшка вы наш. Заждалась вас Анна Александровна. Уже который раз спрашивала меня, не воротились ли вы домой.
- Петруша, у меня было важное дело, не терпящее отлагательств. Я сейчас повинюсь перед матушкой, а ты накрывай на стол. Не могу отказать маменьке в общении за ужином. Виноват.  Знаю, что скучает.
Сергей Андреевич скрылся за дверьми кабинета, чтобы привести себя в порядок, прежде чем явиться пред очи родительницы. Пригладил волосы. Критически осмотрел себя в зеркало. Подправил маленькой щеточкой усы, пальцами закрутил вверх концы. Оставшись довольным собой, решительным шагом вышел из комнаты, чтобы пройти в покои Анны Александровны.
- Здравствуйте, маменька. Вот и я, - поприветствовал Сергей мать, целуя ей руку.
Увидев сидящего рядом с матерью Всеволода, протянул ладонь и скрепил руку брата крепким рукопожатием.
- Голубь мой, мы тебя заждались. Ожидали к обеду, а вернулся, вон, как поздно, - с укором сказала мать низким грудным голосом.
- Не извольте гневаться,  - мягко попросил Сергей Андреевич. – У меня есть для вас новость, которая, возможно, вас обрадует, маменька.
- Что за новость? – встревожилась Анна Александровна.
- Кажется, я в скором времени женюсь. Встретил  суженую.
- Кто такая? – с любопытством спросила мать.
- Елисеева Агафья, свояченица моего друга Розенбланта Константина Петровича. Младшая сестра его супруги Любови Васильевны.
- Что-то ты нам раньше о ней не говорил, - с упреком ответила мать.
- Настало время, сказал. Я пригласил обеих сестёр в кафе. Завтра, скорее всего, сделаю предложение руки и сердца Агафье Васильевне.
- Да, сынок, жениться тебе давно пора. У Всеволода уже двое деток, а ты все никак не остепенишься. Ну, что же, женитьба – дело хорошее. Будет  у меня ещё одна дочь. А хороша ли собой? – поинтересовалась Анна Александровна.
- Чудо, как хороша, а ещё умна, успешно оканчивает последний курс Смольного института.
- Грамотные и благородные нам нужны. Это очень хорошо, - согласилась мать. – А не жеманная, как современные девицы?
- Нет, что вы, мама! Агафья скромна и непривередлива. Она мне пришлась по сердцу.
- Ну, что же... за это надо выпить по бокалу вина. Пройдёмте в столовую.  Ольга Фёдоровна с Павлушей и Никитой нас уже заждались в детской.
Все поднялись, чтобы прошествовать в зал.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2015/10/26/963