Линии судеб. Глава 3

Натали Третьякова
Фото: Любовь Васильевна

             Ближе к вечеру Сергей Андреевич, поднявшись из-за стола, откланялся хозяйке дома:
- Благодарствую, Любовь Васильевна, за тёплый приём, оказанный мне в вашем доме. В знак признательности разрешите пригласить вас с Агафьей Васильевной завтра в кофейню «Квисисана» на чашку ароматного арабского кофе. Пирожные, выпекаемые в кофейне, славятся разнообразием вкусов. Я надеюсь, что вы мне не откажете в любезности и уделите время прогулке в моём обществе.
- Спасибо, Сергей Андреевич, за приглашение. Мы подумаем над ним и известим вас письмом, - ответила Любовь Васильевна, кивнув головой.
- Премного благодарен.
Сергей откланялся, бросив последний взгляд на Агафью, и скрылся за створками двери. Константин Петрович вызвался проводить приятеля, поэтому тоже вышел из зала и спустился с другом вниз.
Агафья отвернулась к окну. Слёзы росинками повисли на ресницах, потому что сердце трепетало, как у горной лани, а в горле застрял комок от нахлынувших, ранее неведомых, чувств. Люба подошла к Агафье, обняла тёплыми ладонями за плечи. Они обе смотрели сквозь стекло на дорогу, по которой крытый возок уносил Сергея Андреевича по заметённому снегом пути, оставляя на белом покрове глубокую колею.
- Ах, что за погода! Настоящая сказка. Метёт и метёт. Так красиво кругом! – тихо произнесла Любовь Васильевна.
Но Агафья почти не слушала сестру. Она была погружена в размышления о  том, какую дивную встречу ей подарил этот день.
- Агаша, - мягким голосом позвала Люба, тем самым вернув Агафью из заоблачных далей на грешную землю. – Мне кажется, что Сергей Андреевич как-то по-особенному смотрел на тебя, моя милая. Ты ему понравилась.
- Ах, Любушка, о чём ты говоришь? – вздохнула Агафья. – У меня полный сумбур в голове. Надо очень хорошо подумать над многими вещами.
- Нечего тебе думать, а то состаришься быстро, - отшутилась сестра. - Ты должна жить, Агаша. Пойми, мы с Константином Петровичем очень любим тебя и мечтаем о том, чтобы твоё будущее было прекрасным. Сергей Андреевич - неплохая партия для тебя, сестрёнка. Но право выбора мы, конечно, оставляем за тобой.
- Ты меня уже замуж отдаёшь? – покраснела Агафья и от досады топнула ножкой.
- Нет,- как можно мягче ответила Любовь Васильевна. - Но я рассматриваю кандидатуру Сергея Андреевича тебе в мужья. Он - мужчина интеллигентный, крепко стоящий на ногах. Работает инженером на крупном заводе. Да, он не из богатой семьи, но благородной.  Я расспрошу Костю более подробно о семье Сергея Андреевича, а потом скажу тебе, Агаша, что я думаю о твоей будущности. Поверь, надёжное плечо в жизни гораздо больше ценится, чем состояние, которое имеет свойство таять. Грядут перемены, я чувствую, что скоро нам всем придется претерпеть новые жёсткие повороты в жизни. Поэтому хочу, чтобы ты была в надёжных руках. Тогда и мне будет спокойнее. Я буду считать себя выполнившей свой долг перед родителями, которые скончались так внезапно, оставив у меня на руках тебя совсем крошечной девочкой. Ты – мой ребёнок, Агаша. Мне Бог не даёт детей, но на всё его промысел. Это, наверное, потому, что я не отправила тебя ещё в жизнь, милая сестрёнка. Ты подумай о том, что я тебе сказала. Хорошо? И вот, что . . .  Завтра ты пойдёшь на свидание с Сергеем Андреевичем без меня. Я так решила. Вам следует ближе узнать друг друга, закрепить эту мимолетную нить, которая протянулась от сердца к сердцу. Я верю, что он благородный человек, поэтому так смело вверяю тебя ему. Подумай, что ты наденешь завтра. Ты должна выглядеть скромно, но со вкусом. Хочешь, я помогу подобрать вещи из гардероба?
- Спасибо, Люба, но можно я сама выберу то, что мне будет по душе, а потом приглашу тебя посоветоваться. А сейчас я покину тебя... Что-то слишком много эмоций на сегодня. Хочется побыть одной.
- Иди, душечка моя. Позже загляну к тебе.
Любовь Васильевна обняла и легко поцеловала Агафью в щёку.
Лёгкими шагами девушка направилась к выходу. Столкнувшись в дверях с Константином Петровичем, присела в реверансе,а потом выскользнула из зала и поднялась по лестнице к своей комнате.
Константин Петрович подошёл к своей супруге.
- Любушка, - произнес он таинственно, - кажется, нам есть, что обсудить.
- Да, дорогой мой супруг. Я чувствую, что решается судьба моей сестрёнки.
- Пошепчемся? – произнес на ухо Константин.
- Да, милый мой. Пойдём в опочивальню, где нам никто не помешает.
Супруги удалились в спальную комнату. Константин Петрович опустился в мягкое высокое кресло, усадил на колени Любушку. Нежно поцеловал в губы. Краска смущения залила лицо Любови Васильевны:
- Как же мило мне то, как ты застенчиво краснеешь, дорогая моя. Я тебя ещё больше люблю за твою скромность. А как великолепно ты сегодня играла роль хозяйки  дома. Сергей Андреевич абсолютно очарован тобой.
- Ой, не преувеличивай, Костя. Кем он и был очарован, так это Агафьей. Расскажи мне, что собой представляет твой приятель? Почему ты раньше нас не знакомил с ним?
- Мой друг – занятой человек. Сергей Андреевич благородного происхождения. Его прадед переехал жить в Россию из Пруссии во времена царствования Великой Екатерины, которая имела в своём окружении великие умы. Прадед Сергея был неплохим лекарем при дворе. Знания передал своему сыну, который тоже лечил людей, имел свою докторскую практику. И отец Сергея Андреевича слыл неплохим хирургом. Во времена войны России с Турцией в госпитале оперировал солдат и офицеров, пострадавших в ходе боя. В одной из атак сам был сражен шальной пулей. Остался жив, но долго болел, слабел на глазах, так как пуля застряла в области сердца. Вынуть её не представлялось возможным. Так и прожил с ней ещё лет пятнадцать. Вернулся в Петербург, успел порадоваться рождению младшего сына Сергея, а потом, года через три после рождения мальчика, скончался. Сергея воспитывала мать Анна Александровна, очень сильная женщина, немецкой закалки. Ей было трудно поднимать двоих детей, учить и воспитывать в строгости, но она вырастила прекрасных сыновей. Гельвиги хоть по крови и немцы, но душа у них наша, русская. И никакой другой отчизны, кроме России, у них нет. С Сергеем я познакомился у общих знакомых, когда мы были юны: он учился в Университете на инженерное дело. После занятий ходили в клуб, общались друг с другом. Мы живо обсуждали, с болью в сердце, Цусимское сражение, в котором Россия потерпела горькое поражение от Японии. Потом случилась революция 1905 года, когда рабочие массы встряхнули монархию, казалось, трон под Николаем уже тогда начал шататься. Сколько людей было загублено, ужас. Конечно, менять управление государства надо, чтобы не было обидно до слёз за славу русского оружия. Поражение в русско-японской войне вскрыло изъяны, указало на слабость правящей монархии. Столыпин пришёл к власти, на него возлагали надежды. Петр Аркадьевич стал вводить реформы аграрные, так не дали довести до ума начатое преобразование России. Убили подлые люди, поговаривают, агенты царской охранки. Завистников было много. Кроваво началось правление Николая, кроваво начался век. Мы, думающие люди, понимаем, что так дальше жить нельзя. Россия обескровлена затянувшейся окопной войной. Больше теряем солдат от болезней, чем от ран. Надо что-то делать. Но . . . вся эта политика не для хорошеньких женских головок. Вы, женщины, призваны в этот мир, чтобы украшать наш мужской суровый быт, радовать, быть хорошими жёнами и матерями.
Любовь Васильевна глубоко вздохнула.
- Прости, Костя, в этом я как раз-таки не оправдала твоих чаяний и надежд.
- Любонька, ну, что ты! Будут у нас детки. На всё воля божья. Я загадал: выдадим Агафью замуж, и понесёшь ты! Родишь мне первенца. Я люблю тебя, моя душа. О чём тебе печалиться? Ты молода, здорова. Ещё услышишь в доме детский смех.
- Ах, Костя . . . – Любовь Васильевна обняла руками шею супруга, прижалась к нему грудью, которая вздрагивала от сдерживаемых рыданий.
Константин Петрович гладил жену по хрупким плечам, укачивал своё сокровище, шептал нежности на ухо.
Люба стала приходить в себя, успокоилась. Потом отстранилась от него с вопросом:
- А дальше?
- Я отступил от темы, милая Любушка. Начал страсти тебе рассказывать, хотя мы сейчас решаем судьбу Агафьи. Так вот, Сергей Андреевич из благородного семейства. Работает инженером на Путиловском заводе. Начальство его уважает за грамотность в технических вопросах. Он неплохой управленец, умеет договариваться с рабочими, которые ценят его человеческие качества. Ни разу никому не отказал в просьбах. Но . . . строг и справедлив. С душой относится к любимому делу. Живет с матерью. Старший брат Всеволод Андреевич женат. Сергей уже немолод – ему двадцать восемь лет. Крепко стоит на ногах. Чем не прекрасная партия для нашей Агафьи? Времена грядут тяжёлые, я хочу, чтобы наша девочка не пострадала,чтобы была за мужем, как за каменной стеной. Это нам, в случае чего, придётся дрожать за капиталы, хоть и небольшие. Поэтому я настаиваю на том, что не надо затягивать с обручением и венчанием. Я подготовлю почву. Поговорю с Сергеем Андреевичем. Вижу, что девица пришлась ему по сердцу. Соединим их руки, благословим и отправим в совместный путь. Что ты думаешь об этом, Любонька?
- Я сделаю всё, что в моих силах, Костя. Если ты ручаешься за Сергея Андреевича, так тому и быть. Завтра отправим нашу Агафью на свидание. Пусть они потолкуют там о своём. Глядишь, ещё крепче прикипят сердцем друг к другу. И если ты, Костя, говоришь, что надо скорее их обвенчать, так я препятствовать не стану. Не буду также настаивать на соблюдении условий, принятых в жениховстве: полгода быть помолвленными, а потом – свадьба. Я прислушаюсь к твоим словам, милый мой супруг. Ты мудр не по годам. Разве я смею тебя ослушаться? Так и сделаем.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2015/10/26/959