подвешенный язык

Зинаида Малыгина 2
              ПОДВЕШЕННЫЙ ЯЗЫК

   На экзамене и на уроке меня всегда выручал мой « подвешенный» язык. Вот один пример.
   На моём любимом уроке литературы просит учитель пересказать 4 главу поэмы Маяковского «Хорошо». Как можно пересказать стихотворный текст прозой – мне и сейчас непонятно, но методика преподавания прошлых лет не выдерживает критики.
   Один ученик отказывается отвечать, другой…Но ведь в классе есть ученица, у которой по литературе стоит пятёрка.
  Меня вызывают к доске, а поэму-то я не читала. Знаю только её тематику ( воспевание революции) и успела прочитать последние строки, когда вызывали учеников. Ведь учитель всегда перед вызовом делает многозначительную паузу (это ритуал), и в это время все усиленно готовятся к ответу.
   Убедилась, что знание темы и  прочтение наспех было достаточно для ответа, для того, чтобы говорить ни о чём и в конце выдать якобы выученный дома стихотворный текст.

   В дневнике пятёрка за ответ. Сижу и думаю: плакать или смеяться? Никому не сказала, что к  ответу была не готова. Сработал эффект « уже раньше» хороших ответов.
   Так и в институте. Экзаменатор листает зачётную книжку, видит хорошие оценки и уже мысленно  ставит тебе хорошую оценку.  Остаётся только оправдать его ожидания…