Первый выстрел

Лариса Бойцова
Из "криминального прошлого"
     следователя

Я помню, после института,
пришла в милицию служить,
открыла двери кабинета
и даже вздрогнула чуть-чуть:
мои коллеги по учёбе
сидели чинно за столом,
когда же я вошла, все встали,
торжественно отвесив мне поклон.
А как же было нам приятно,
что снова будем мы дружить,
теперь уж не студенты, а коллеги,
и будем честно Родине служить.

Преподаватели на славу потрудились,
отдав нам знания свои,
а мы успешно защитились
и на работу с гордостью пошли.
Все наши институтские познания
оперативники повыбивали в раз,
оставив только те, что им казалось,
специалистов делало из нас:
допрашивать уметь, писать постановления,
и протоколы составлять,
а, главное, уметь держаться,
не падать в обморок и не рыдать.

Жаргоны мы освоили мгновенно
и научились где, как применять,
ну, а поскольку офицерами мы стали,
пришлось учиться и стрелять.
Я представления не имела,
как пистолет в руках держать,
но отказаться не посмела:
трусихой стали бы считать.

Все пистолеты получили
"ТТ" сначала, уж "Макаровский" потом,
и в ТИР с инструктором пошли учиться
овладевать им и стрелять потом.

Всех нас построили в шеренгу,
и "цель" у каждого своя,
подробно нам всё рассказали,
и началась стрельба:
я оказалась против первой "цели",
поскольку женщиной была,
а, выстрелив, попала в "цель" восьмую,
чем крайне и была удивлена.

Но каково же было удивление,
когда вокруг не стало никого,
а все мои мужчины по-пластунски,
ползли к дверям, не видя ничего.
Да, впечатление было не для нервных,
осталась я совсем одна,
как Жанна-Д-Арк на поле битвы,
и долго не могла прийти в себя.

Потом стрелять я научилась,
на стрельбище была одна,
коллег любимых потерять боялась,
таким вот образом их нервы берегла.

Но применить оружие мне не случилось,
хоть и носила при себе всегда,
преступников пугала, как умела,
профессия-то ведь не женская была.