Вечное idem

Альберт Туссейн
Из раздела «Моя милая старушка-старость»
в книге «А старость-то в радость!
(Стариковские страсти - 2)

Из разных источников


ВЕЧНОЕ IDEM*

«Я пришел к месту, где родился,
и воскликнул: друзья моей юности, -
где они? и эхо мне ответило:
где они?»
Из древней арабской рукописи

Я пришел к месту, где родился,
и воскликнул: друзья моей юности, -
где они? и эхо мне ответило:
где они?

*Лат. То же самое


ВМЕСТО ЗАВЕЩАНИЯ

Уйду, вероятно, однажды…
Умру где-нибудь кое-как…
Стараясь уйти незамечено,
как сходит на нет струна.
случайно задетая ветром…
небрежно…
Уйду и умру, как жил,
без лишних слов и претензий,
не требуя ни цветов,
ни слез, ни судов-пересудов
случайных друзей-прохожих.
Ни памяти, ни поминок,
ни паперти, ни повинной…
(Сочувствие и сострадание
нужны нам еще живым,
глотающим жадно воздух).
Друзей попрошу – простите.
Родных умолю – прощайте.
Женщин пойму – предавайте,
соратников – продолжайте,
недругов – пейте и пойте.
Тебе ж человек-читатель,
в потемках забредший в душу
стиха моего, в нутро
мгновенных моих раздумий,
ничтожных моих проклятий,
испытавший тень-трепет созвучья,
тот ток взаимовоспоминаний –
глубокий поклон благодарный
по-русски до самой земли
и глубже совсем, вернее,
оттуда, из потустороннего…


***
Пенсионерка Мария Петровна сбивает давление лопатой.


***
Дед с бабкой, глядя на стол, обильно уставленный разного рода копчёностями,
твёрдыми колбасами и т.п.:
- Как хорошо, что ин у тебя, ни у меня нет зубов!


***
Да, возраст всё же берёт своё…
Раньше в 22:00 я шла краситься, а теперь иду умываться.


***
- Купила витаминки для памяти. Вот не помню, выпила или нет.
После некоторого молчания:
- Куда положила тоже не помню…


***
- Доктор, что вы можете сказать о состоянии моего деда?
- Хорошо или ничего…

***
- Папа, поздравляю тебя с днём рождения, ты совсем не выглядишь на свои 49 лет!
- Эх, сынок, сынок! Ты испортил мне весь этот день: теперь я и вовсе буду чувствовать себя стариком, а ведь мне исполнилось всего-то 48!

***
Пенсионерка Петрова на экскурсии в музее восковых фигур три часа жаловалась Сталину на жизнь.

***
- Слышь, Кузьминишна, вот тут пишут, что люди наиболее счастливы в 23 года и в 69 лет.
- Видимо, Семёновна, в 23 радуются, что пипец ещё далеко, а в 69 – что осталось недолго мучиться.

***
Я встал с кровати и лёг на диван. Надеюсь, эта утренняя гимнастика мне не повредит.

***
В больнице:
- Ну, больной, что у вас стряслось?
- Мозг.

***
- У меня всё болит!
- А где у тебя всё?
- Везде!

***
Изобретено новое лекарство от склероза! Оно называется «Это, как его?»

***
Идут две бабули по улице. Сзади голос:
- Здравствуйте, девочки!
Одна как заголосит:
- Пойдём, Дуся, гинекологу морду бить! Не успели от него выйти,
уже всем растрепал!

***
Бабка в троллейбусе вполголоса прочла здоровенный отрывок из «Илиады».
Обалдевшие люди захлопали в ладоши. Старушка улыбнулась: «Вот это помню!..
А зачем в этот троллейбус села, убей бог, не помню!


ПОСВЯЩЕНИЕ МНЕ 70-ЛЕТНЕМУ

В течение последнего десятка лет
листала я страницы Вашей книги…
И всё-таки, в конце концов, нашла ответ,
что очень важное Вы просто упустили…

Мне не хватило нефти, ну хотя бы, миллиона тонн,
природного и, Бог с ним, кислого того же газа,
немного серы в гранулах – вагон или
одной-другой цистерны чистого пропана…

Не вижу я у Вас, Альберт, ни слова и о том,
как бороздит просторы рынка наш Маркетинг,
как днём и ночью ходит по пятам
какой-нибудь инспектор «ЗапКазНедра»…

Эх, что и говорить, какую нишу в книге опустили…
Ведь сколько тем: пропан-бутан, а выручка? Акша?
А курс тенге? Курс евро? Обороты где же?
Проект закачки в пласт – отдельная строка…

Какую музу можно подобрать: благоуханье серы!
Восхваленной, прекрасной, чистой и поруганной толпой…
Невинной, светлой, искренней без меры.
А взрыв пропана как? Огонь, полёт, салют и красота!
(Хотя, наверно, не дадут аппрувал Safety иль НПА).

Короче говоря, скажу Вам честно,
Вы дороги мне тем, что Вам не интересно,
а именно всё то, что перечисленно above,
включая, но не ограничиваясь этим.

И что-то я запуталась совсем…
А проще: с Днём Рождения, Альберт Туссейн!

Л. Сарсенова
17.11.2009 г., г. Астана, Казахстан