Дракон

Ольга Меликян
"Ауууууу-ууууууууу!!!! Уууууууууууоууууээиииии.... Ауууу..."
Уже целую неделю, каждый вечер, как только скупое зимнее солнце лениво сваливалось за горизонт, вдоль нашей улицы в Севане летел протяжный  вой. Ветер подхватывал полные безысходности звуки и разносил их дальше, дальше - до самой площади в начале улицы и на пустырь, венчавший эту окраину городка.

Коротко позвякивала цепь, хрустел снег под тяжелыми лапами , и снова: "ААААУУУУУ-УУУ-УУ... Ауууууу-эээээ-иаууууу..." И так- до полуночи. В полночь словно кто-то (или что-то!) выключал протяжные заунывные вопли. Наступала тишина. И так - до следующего заката.

Я переживала в те дни страшную депрессию. Никаких желаний не было, кроме одного - поскорее уехать отсюда. Домой, к маме! Каждый вечер я смотрела на огонь, весело пляшущий в жарком нутре "буржуйки", думала бесконечную думу о доме, о маме - и не слышала ничего, кроме стука собственного сердца: "До-мой... До-мой... До-мой..."

В один из таких вечеров какая-то неведомая сила вдруг вырвала меня из тягучего плена мрачных размышлений на тему "Что делать?" - я услышала вой собаки. Огромная псина из рассказа А.Конан-Дойла выла, наверное, гораздо нежнее... Сколько же невыразимой боли и страдания вмещал в себя голос неведомого мне пса!

Накинув на голову пуховый бабушкин платок, я вышла за ворота. Мело сегодня как никогда! "Видимость на дорогах слабая..." - зазвучал в ушах голос диктора радио "Маяк"; я смахнула налипшие на ресницы снежинки и увидела соседку, пробиравшуюся с мусорным ведром к помойке на углу.

- Тетя Роза, добрый вечер! Что это за собака воет так страшно?
- Добрый вечер, дорогая! А это вооо-он в том доме, за зелеными воротами, собака на цепи! Хозяева уехали неделю назад; а ему еду раз один только и приносила тетка хозяйки... - и заскрипел снег под чунями тети Розы, и зашагала она к помойке, покачивая в такт шагам мусорным ведром.

"На цепи... Уехали хозяева... Тетка какая-то еду принесла..." - пронеслось в моей депрессивной головушке. Господи, ну что за люди! Ну как же так можно?!

Я побежала в дом, быстренько зачерпнула из казана в миску плова и пошла к высоким светло-зеленым воротам. О, как же он грозно залаял, этот неведомый  пес в чужом дворе! Как мощно он бросался на ворота - те аж ходуном заходили! Я разрыла снег у порога и просунула в образовавшуюся щель миску с едой. За воротами лай смолк - послышалось шумное дыхание, затем чавканье. Я немного подождала; потом, рискуя остаться без пальцев, ловко выдернула миску назад.

- Ну вот, Дружок, теперь и выть тебе повеселее будет! - подбодрила я пса и потопала назад в дом. Вслед мне понесся громкий лай - но уже другого, совсем не грозного оттенка...

На следующее утро буря стихла. Было почти как у Пушкина - солнечно и морозно; снег слепил глаза. Я одела младшего сына, мы взяли санки и вышли во двор. В летней кухне я взяла немного сухого хлеба, размочила его в горячем мясном бульоне и мы вышли на улицу. За светло-зелеными воротами никто не залаял-мы с сыном услышали только громкое сопение.

- Мама, там дракон, да? -спросил Мишка. (Мы с ним вчера читали сказку про принца, который освобождал прекрасную принцессу от злобного дракона. В сказке дракон периодически сопел, вот Мишка и подумал...)

- Нет, сынок! Там всего лишь собачка. Мы ее покормим и пойдем кататься на санках, хорошо?

- Хорошо,хорошо! Она же не дракон!

И снова я повторила трюк с миской ловким движением фокусника. По калитке ворот раздавались мерные удары - видимо, Дружок вилял хвостом...

Так и повелось - вечером я кормила Дружка одна, а утром - вместе с Мишкой. Пусть и небогат был рацион, предоставленный нами этой забытой всеми псине, но все - таки! Не пропадет, авось!

Однажды утром я чистила от снега наш небольшой двор. Работалось легко, с удовольствием; за работой я уходила от мрачных своих мыслей. Мишка крутился рядом, с маленькой лопаткой в руках - активно помогал. Как же ты забавен, сынок! В огромном толстенном комбинезоне, в смешных сапогах, доставшихся "по наследству" от старшего брата, с разрумянившимися на морозе пухлыми щечками! Я залюбовалась своим красивым мальчиком... Вдруг с улицы донеслись крики соседей: "Осторожно, он выскочил! Цепь оборвал! Озверел совсем! Вай, Роза, Роза, осторожно!" Я бросила лопату и выбежала на улицу. Следом за мной, пыхтя, покатился в своем "костюме космонавта" и Мишка.

Из калиток боязливо выглядывали тетя Роза, еще одна тетя Роза,тетя Джульета и тетя Седа; а по улице неторопливо трусил огромный лохматый пес, черный с рыжими подпалинами... На мощной шее болтался обрывок ржавой толстой цепи...Вот он заметил нас с Мишкой и направился прямиком к нам.Преодолевая сугробы, пес огромными прыжками стремительно приближался. Я закрыла ребенка собой и приготовилась к диалогу.

Когда до нас оставалось не более двух шагов, псина вдруг плюхнулась на живот, и подвывая,поползла на брюхе.

- Дружок, это ты?! - выдохнула я с облегчением.

Пес, бешено виляя хвостом, облизывал носки моих сапог.

Мишка протянул к его огромной голове свою маленькую ручку в пушистой серой варежке и погладил собаку. Дружок  закрыл глаза  и затих, вбирая каждой клеткой своего мощного тела нежданную ласку.

- Ахчи*, отойди скорее! Это очень злая собака! - кричали мне соседки. - Она же разорвет вас! Вай, совсем с ума сошла эта русская невестка!

... А Дружок блаженно валялся на спине - носком сапога я чесала его мохнатое сытое пузо...

- Мама, а это и правда не дракон! - вдруг изрек Мишка.

- Ты что, сомневался?! Ты думал, что мы ходим кормить дракона?!

- Ага... Только я и тогда совсем-совсем не боялся - ведь ты была рядом! - и Мишка обнял мои колени.

"А ведь, наверное, не только Мишка думал, что за светло-зелеными воротами живет дракон!" -  подумала я, глядя на испуганные лица соседок. И рассмеялась, чем привела в окончательное недоумение двух теть Роз, тетю Джульету и тетю Седу...

____________________________________
*ахчи - девушка (прост. арм.)