Элечка Путь наверх Глава 1

Рамира Михайлова
Элечка отодвинула занавеску и взглянула в окно. За окном медленно проплывали до боли знакомые очертания строений. Девушку охватило волнение. Казалось, это мутное стекло разделило её жизнь, на - до и - после. Теперь всё будет по-другому. Всё осталось позади: страх, боль, обиды, разочарования,  что-то ещё. А, там - впереди... Там обязательно её поймут и полюбят.
Почему то вспомнилось далёкое детство. Когда это было? Лет десять или одиннадцать назад?
Элечку снова оставили дома одну. Она сидит на диване, сжавшись в комочек, прижимая коленки к груди. Может быть, сегодня ОНИ пожалеют девочку, не будут появляться  и пугать своим шепотом. Чтобы отвлечься, она внимательно вглядывается в орнамент на ковре, расположенном на противоположной стене. Вот в середине кружок, в нем какие-то точки, это напоминает глазки, носик, внизу листик похожий на ротик. Получилась забавная мордашка. Но тут эта мордашка словно оживает и, кажется, сейчас выйдет из ковра и приблизится к самому лицу. Элечка зажмуривает глаза что есть силы, закрывает уши ладонями и всё же слышит тихий шепот: "Не подавай виду . Не выдавай нас ... "
- Кристина, посмотри на свою дочь! Она опять сидит на диване в дурацкой позе, трясётся, словно заячий хвост. Фу, да она вся потная, хоть выжимай. Крися, когда ты покажешь ребёнка врачу?
- Мама,  о чём ты? Ты же знаешь, мне не до этого. Мне надо думать о том, как прокормить семью. Этот козёл бросил меня с ребёнком, уехал в свой Узбекистан! Сидит там, кропает дурацкие книжонки, о нас не думает. Все на мне! Да я кручусь как белка в колесе, не могу себе лишнее платье позволить и обувь приличную! Ты ещё лезешь ко мне со всякими глупостями!
- Надо было  думать, от кого рожать! Надо было мать слушать! Вот и расти теперь дебилку одна.
- Мама, прекрати! Она же всё слышит. Ты никогда не думаешь, что говоришь!
- Я, говорю то, что знаю. Если бы ты слушала меня, у тебя всё сложилось бы по-другому.
- Нет, бабушка, всё так, как должно быть. Я обязательно должна была родиться.
Элечка тихо повторяла слова, которые шептала  ей на ухо невидимая сущность.
- О, боже! - опомнилась бабушка, - Эльвира, ну конечно, дорогая, ты  права. Только пойди, детка умойся, приведи себя в порядок. А потом расскажешь нам, чего ты так испугалась. Ладно?
- Нет, бабуля, не расскажу. Нельзя рассказывать. Меня очень  просили не говорить ...
Элечка стремглав убежала в ванную и уже оттуда слушала продолжение разговора.
- Вот видишь,  Крися, с ребёнком что то неладное твориться. Я тебя прошу,  покажи Эльвиру хотя бы психологу. Ведь ей уже через три месяца в школу.
- Мама, ты издеваешься, да? Ты хочешь, чтобы над нами все потешались? Да брось ты привязываться ко всякой ерунде. Подумаешь детские страхи, они у всех бывают. Лучше меня пожалей и помоги материально, ведь теперь ещё одна забота: надо Эльку в школу собрать. Ты знаешь, сколько сейчас стоят учебники, краски-маски, форма, портфель ... Скоро я с ума сойду от всего этого.
Мама и бабушка ещё долго продолжают словесную перепалку. Элечка перестаёт их слушать. Она б даже благодарна матери в какой-то степени за её равнодушие к дочкиным странностям. И ещё девочку глубоко тронули слова  мамы о том, что у всех детей бывают страхи. Так может быть, все  дети  знают то, что знает Элечка, просто, взрослея,  всё забывают?
                ...

Поезд остановился  на  маленькой станции какого-то южного посёлка. В ту же минуту к вагону подбежали две  женщины, бойко предлагая свой товар. Элечка решила выйти из вагона ,немного подышать свежим воздухом. Девушка оглянулась по сторонам, её не покидало странное ощущение, что кто-то постоянно наблюдает за ней со стороны.
- Девушка - джан, купи абрикосы, не пожалеешь, а, мамой клянусь! Сладкий, сочный абрикосы, а, как мармелад, клянусь тебе.
Эльвира улыбнулась,  абрикосы - это как раз то, что надо.
Купив сладкие, сочные,  словно мармелад,  абрикосы, она в весёлом расположении духа вернулась на своё место. На противоположной полке уже расположился новый пассажир.
- Добрый день, - Элечка решила первой проявить хорошее воспитание.
- И в правду добрый, раз мне в кое-то веки повезло с  попутчицей. Ну что ж будем знакомы. Меня зовут Николай Крапивин. Еду к родителям в отпуск.
Мужчине на вид было лет тридцать пять. Широкого, плотного телосложения, а лицо, что называется,  слегка помято. То, что парень любит, как следует выпить и хорошенько закусить, так это и к гадалке не ходи. Солдатская выправка, хорошо поставленный командный голос  выдавали в нём военнослужащего. Но Элечка не делала логических выводов.  Перед её взором  уже привычным наваждением  стали появляться  различные образы, картинки из  жизни попутчика.
- Вы ведь военный?
- Вот чёрт, ведь по гражданке еду, а солдафона в себе скрыть не получается, - засмеялся Николай, - даже такая молоденькая девочка догадалась.  Знакомлюсь с девушкой так, словно рапортую командиру о боевой обстановке.
- Да нет, вы абсолютно нормально себя ведёте. Просто это я с детства  обладаю способностями видеть про своих собеседников некоторые вещи. Вот и теперь, как только вы заговорили, я увидела вас в военной форме. Кажется,  погоны с одной звездой и двумя полосками.
- Мы разве были раньше знакомы?  Хотя ведь я всего неделю назад получил "майора", три дня обмывал ... – Николай явно был сбит с толку.
- А ещё у вас есть маленькая дочка. Ей бывает очень больно, когда вы скандалите с её мамой.
- Так вот в чём дело, ты, видимо, знакома с моей " Катастрофой" - это я так свою жену Людку называю. А я, дурак, думал пофлиртовать с молоденькой попутчицей, - мужчина от души смеялся,  но вдруг стал серьёзным, - А откуда ты её знаешь? Ты же раньше села в поезд, не в Черниговке.
- Верно я из Жигулёвска, и вас впервые вижу и жену вашу  не знаю.  Просто так бывает: иногда  приходит информация как бы ниоткуда, - Эля уже пожалела о том, что начала говорить о своих способностях. Наверное это обстановка поезда расслабила её и расположила к откровенности .
- Как бы ниоткуда? Так ты что типа - экстрасенс?
- Ну, типа того, -  засмеялась Элечка.
- Ну да, понимаю, сейчас это очень модно. По телевидению всякие там передачи показывают  про людей с аномальными способностями. Только ведь вот, что я тебе скажу, всё это - чистой воды бредни, шоу, сфабрикованные специально, чтобы отвлечь народ от проблем насущных. Не верю я,  девочка, во всякие там гадания - предсказания. И тебе советую оставить эти глупости. Если ты что то и отгадала, то это просто совпадения, не более того. Так как тебя, всё-таки, зовут?
- Эльвира ...
- Понятно, имечко соответствующее. Наверное, потомственная ведьма? Мама, бабушка  тоже считают себя необычными? И тебя, видно, воспитывали в ведьмарских традициях. Ну что, я прав?
- На счет того, что у меня есть мама и бабушка вы, конечно правы. И имена у них тоже не слишком распространенные - Кристина и Полина, но на этом заканчиваются наши семейные традиции. Они самые простые женщины, вечно жалующиеся на тяжкую судьбу. Да они сами  про себя- то мало  знают, не говоря уж о других.
Николай округлил глаза.
- А разве так бывает,   чтобы не знать чего-то про себя самого? - спросил он с насмешкой.
Элю уже начала раздражать привычка собеседника посмеиваться и говорить с ней, словно с ребёнком. Ей захотелось, по настоящему, поразить  недоверчивого попутчика.
- Ну вот и вы, к примеру, не знаете, что появились на этот свет не один. У вас был брат близнец.
- Вот это новость! Ну, прямо мексиканский сериал! А где же он теперь? Как там по правилам жанра? Нас разлучили в младенчестве и вырастили в разных условиях?
Николай от души веселился.
- К сожалению ваш брат родился нежизнеспособным.
- Значит один брат нежизнеспособный, а другой вполне то, что надо? Ну да ладно, отставить  этот вопрос. Всё равно мне завтра с утрица звонить родителям надо, напомнить о своём прибытии. Вот и спрошу у матушки, как там всё было. А теперь, Эльвира, пора бы подкрепиться. Война войной, а обед по расписанию. Верно ?
Николай добродушно улыбнулся. Элечка тоже повеселела.
- Можно и перекусить, вот у меня есть абрикосы.
Николай вытаращил и без того круглые глаза.
- Ну, ты даёшь! Абрикосы - это уж точно не еда. Сейчас посмотрим, что собрала мне моя Катастрофа. Вот курочка зажаренная, пирожки с капустой, кореечка - а нука порежь её, а вот и огурчики . А ну налетай! - , командовал майор.
Элечка с удовольствием выполняла приказы. Предложенные явства были выше всяких похвал. Ароматная курочка с золотистой коркой  таяла во рту, пирожки не уступали ей ни в чём, ну а вкус хрустящих малосольных огурчиков  Эля долго не сможет забыть. Николай не упустил возможность немного приложиться к своей фляжке.
- Тебе не предлагаю - слишком молода.
- Ваша жена не катастрофа, а просто - чудо. Давно я такой вкуснятины не ела.
- Кушай, кушай! А то худая, словно жердь.  Кстати, а чего это тебя мать в дорогу, как следует, не собрала? Ты же небось на учёбу едешь? Или как?
- Да, нет, не на учёбу. Мама и не знает ничего о моём путешествии .
- Так это что же получается, девочка, ты, что из дому сбежала? А сколько же тебе лет?
- Не беспокойтесь, - сказала Элечка с улыбкой, - мне уже есть восемнадцать, и деньги на билеты я сама заработала, весь год раздавала рекламки торгового комплекса " Кристалл " в перерывах между парами, откладывала понемногу. Вот еду с папой знакомиться, надеюсь, обратно не вернусь.
- Никогда не говори никогда, - на этот раз Николай был очень серьёзен, - и что это значит с папой знакомиться? Где же он был все эти восемнадцать лет?
- Я нашла отца по интернету. Он долгое время скитался по свету, а недавно переехал в Майкоп.
- А как же мама? Эля, она ведь, наверное, беспокоится, места себе не находит?!
- Не думаю ... Скорее всего она облегчённо вздохнёт, обнаружив моё отсутствие , обнаружив  что я исчезла из их жизни . Мама так безумно ревнует своего Виктора ко мне , что даже поверила в мои способности . Она считает , что я приворожила отчима  назло ей.
Обстановка поезда всегда располагает к откровенности. Сама не ожидая от себя такой болтливости, Элечка поведала едва знакомому попутчику почти все свои сокровенные тайны, даже то о чём никогда не позволяла себе говорить с лучшими подружками. Рассказала о том, как впервые поняла, что идёт по жизни не одна, что  рядом всегда присутствуют невидимые для других спутники, которые временами вмешиваются в сложившиеся ситуации, помогают, подсказывают верные решения, иногда удивляют, пугают, поражают воображение. О том, как приучилась скрывать всё это от окружающих, чтобы те не считали её идиоткой. О том, как она в младших классах упрямо не желала зубрить уроки, ведь она просто не видела в этом смысла. Элечка и так всегда знала, о чём спросит учительница и, как нужно отвечать. Как приходилось притворяться, что корпит над скучными учебниками, чтобы успокоить бдительную бабушку и нервную маму. Сама же она вместо учебников потихоньку читала, позаимствованные у Маринки, захватывающие  рассказы про Зачарованных - трёх сестёр - ведьм, спасающих мир от злых демонов. И, понимая, что всё это выдумки авторов, всё же мечтала повторить подвиги прекрасных чаровниц. Как однажды, словно гром средь ясного неба в их относительно спокойную, размеренную жизнь ворвался Виктор. Элины спутники громко вопили об опасности, но девочка ничего не могла изменить. Да и поначалу всё казалось просто превосходно: мама расцвела как никогда,  словно на крыльях летала , перестала доставать дочь своими вечными упрёками . Разумом Элечка радовалась, но на душе накрепко поселилась тревога. Всё началось, когда родился Антоха - единственный человек, с которым Эльвире сейчас было больно расстаться. После рождения сына Виктор всё меньше и меньше проявлял любовь и внимание к жене, и всё больше засматривался на падчерицу, которой к тому времени исполнилось четырнадцать лет.
Николай слушал девушку,  временами прикладываясь к своей заветной фляжке
- Так я чё правильно понял: твой отчим к тебе пристаёт? Может он тебя изнасиловал? Ты только скажи! Я там живо разберусь с гадом, даже отпуск прерву! ВДВ друзей своих в беде не бросают!
- Спасибо вам, мне так приятно, что у меня появился новый друг. Только не беспокойтесь. Мне мои невидимые спутники всегда подсказывали, когда уйти из дома, чтобы избежать беды. Во всей этой ситуации меня больше всего обижает позиция мамы. Ведь она во всём винит только меня, считая меня распущенной, малолетней развратницей, злой ведьмой. А ведь я, напротив, все силы приложила, чтобы разонравиться этому мерзавцу: старалась неряшливо одеваться, ходила лохматой, даже чавкала за столом - но всё напрасно. Вы понимаете меня? Моя мама вечно называет отца козлом, безответственным, предателем, но ведь это она меня предала, променяв мою любовь на мужика, который не способен дать ей счастье! Разве я не права?
- Ох, девочка, скажу честно,  мне трудно разобраться в отношениях незнакомых людей. Сейчас меня беспокоит другое. Куда ты едешь? К отцу, которого никогда не знала? А не боишься, что тебя ждут новые разочарования?
- Не знаю ...
- Вот те раз! Как не знаешь? А чего тебе бубнят там твои хвалёные спутники?
- Все, что связано с отцом всегда для меня как будто в тумане. Может поэтому мне так хочется во всём самой разобраться.
- Обязательно разберёшься, в тебе есть стержень. А теперь команда: отбой, пора на боковую, - неожиданно заявил Николай и тотчас действительно завалился на боковую, захрапев как сытый медведь.
                ...
Элечка некоторое время растерянно наблюдала за внезапно отключившимся слушателем. Но, взглянув на опустевшую фляжку, поняла, что попутчик банально напился. За окнами уже стемнело. Эля решила прилечь, мерный стук поезда на стыках рельсов  и тихое покачивание  убаюкивали. Девушку охватил сон .
Эльвира шла между железнодорожными путями. Этих путей  было так много, они переплетались, занимая огромное пространство. "Наверное, где-то здесь находится большая станция, - подумала Элечка,- здесь должно проезжать очень много поездов одновременно в разных направлениях." В ту же минуту  появились поезда. Они были невероятно причудливых форм и размеров. Вот прямо рядом с девушкой прошёл состав,  вагоны которого своими размерами напоминали жилые многоэтажки. А с другой стороны движется товарняк, несущий на своих платформах настоящие корабли. Они плывут на фоне чёрного неба, словно по океану, едва касаясь днищами платформ. Эля заворожено наблюдала за происходящим. Страха не было, только любопытство. Причудливые поезда сменяли друг друга. Но тут сознание напомнило : " Ты должна двигаться в нужном направлении, необходимо  немедленно вернуться в свой поезд " .Элечка судорожно оглянулась по сторонам . Движение вокруг неё замерло , составы остановились . " Так . Теперь надо обойти  этот товарняк, и там на следующей линии будет мой поезд ! " Эля пошла вперёд, товарняк оказался раздражающе длинным. Девушка побежала, состав как будто удлинялся , вагонам не было числа ,  происходящее напоминало нудную компьютерную игру. Элечка остановилась. Что-то не так, нужно принимать другое решение. И тут она вспомнила: " Я же умею летать! Ну почему же я всё время забываю об этом?! " Эля изо всех сил оттолкнулась  от земли и начала  подниматься вверх, привычно  работая ногами, словно отталкивая воздух. Вскоре она оказалась высоко над поездами .Элечка сменила технику полёта . Теперь она легко парила в воздухе , словно плыла , придавая направление полёту едва ощутимыми движениями тела . Это было так здорово - ощущение полной свободы . " Ещё успею    в свой поезд  , полетаю чуть-чуть."
Элечка долго парила  над землёй , наслаждаясь  лёгкостью своих движений . Сверху она с улыбкой наблюдала за суетой машин , маленькими людьми , всё спешащими куда то . Вдруг она увидела на своём пути скопление больших многоэтажек . Что то заставило девушку опуститься чуть ниже и приблизиться к этим домам . Появилось чувство , что всё происходящее до боли знакомо – де жавю . Серый блочный дом , так называемая свечка , балконы грязно бордового цвета , на восьмом этаже на уровне лестничной площадки вместо маленького окошка , большой  дверной проём , выходящий прямо на улицу . В проёме появляется женская фигура в нежно розовом платье , лица не разглядеть . Во всём её облике что то очень знакомое ... Женщина подходит ближе к краю , сильный ветер раздувает платье , волосы падают на лицо - никак не разглядеть кто это . Сейчас она сделает последний шаг полетит вниз . Элечка рванулась вперёд , чтобы помешать самоубийце , но какая то неведомая сила подхватила лёгкую словно пушинку девушку и понесла всё выше и выше ближе к ледяным звёздам . Теперь она не могла сама управлять своим полётом . Это было так досадно! Элечка злилась, кричала, била руками и ногами по воздуху, пытаясь вернуть себе способность лететь туда, куда ей надо. Но всё бесполезно, поток воздуха нёс её в неизвестном направлении . Впереди прямо посреди серых облаков замаячила какая то странная фигура . Это был мужчина неопределённого возраста , одетый то ли в балахон , то ли в монашескую рясу , весь увешанный странными амулетами  . В левой руке он  держал предмет , напоминающий большой светящийся бубен . " Шаман " , -  подумала Элечка . Её несло прямо на шамана . Мужчина вытянул вперёд правую руку и этим движением остановил безумный полёт Эли буквально в двух шагах от себя .
- Ты чего это, девочка ? - сказал шаман неожиданно знакомым голосом.
Мгновенно девушка потеряла способность держаться в воздухе и с невероятной скоростью полетела вниз. В момент падения Элечка проснулась. Она оказалась на своём месте в вагоне. Элечка села, дыхание никак не приходило в норму.
- Ты чего это, девочка? - продолжал спрашивать Николай, - Кричишь, руками - ногами стучишь. Приснилось что то? Ну, бывает.
- Да приснилось, -  отдышавшись, ответила Элечка, - летала, летала, потом - шаман какой то ... И упала.
Николай захохотал.
- Да, ты ещё совсем ребёнок. Ну, летаешь во сне, значит – растёшь. И куда тебе ещё расти?  И так -   дылда!
- И правда, - задумчиво произнесла Эля, - у меня частенько так бывает во сне: сначала я не помню, что умею летать, а потом вспоминаю, отталкиваюсь, и - вперёд. Ой, там ещё что-то было, в этом сне - такое неприятное ...
- Так! Отставить сны. Уже семь утра. Давай, иди умываться и будем завтракать. В десять тридцать прибываем в Белореченск.
Продвигаясь к туалету, Эля непрерывно оглядывалась по сторонам. Ей снова казалось , что кто то  наблюдает за ней  со стороны.
Приведя себя в порядок, Элечка вернулась на своё место. Николай уже разложил на столе остатки своих припасов и методично набирал, чей-то номер на мобильнике.
" Алло! - громогласно проревел он в трубку, - Мать, привет! Ну, еду, сегодня буду ... Да! Очень голодный, заводи тесто. Посидим, потом ещё надо к Карпенко зайти... Конечно, сегодня, а как же, я Андрюху пять лет не видал ... Да, мать, ещё вопросик такой : я когда родился один был или с близнецом ?.... Чё, серьёзно? А почему ты раньше никогда об этом не рассказывала? ... А, ну да ... Ладно, мать, давай. Ждите, скоро буду."
- Ну ,Элька , ты оказалась права на счёт близнеца . А я думал , такого не бывает . Фух , аж мороз по коже . Жаль , что фляжечка моя пуста ,  что то я разволновался  , сейчас бы сто грамм не помешали , - Николай был  ошеломлён .
Но Элечка не ощутила триумф победы. Ей просто было не до этого. Перед её внутренним взором, словно кадры киноленты, начали мелькать сцены из возможного будущего её нового друга.
- Значит, теперь вы доверяете моим видениям?  -  тихо спросила Эля, - если да, то не ходите сегодня к Карпенко, пожалуйста. Там у него в будет гостях родственник - мерзкая личность.  Вас могут подпоить и обокрасть. Этому типу, думаю, очень нужны деньги, а может и документы ...
- Ну, знаешь, бояться всяких там  мерзавцев не в моих правилах. Я обычно разбираюсь с ними  одним хуком справа.
- Пожалуйста, будьте осторожны, не берите с собой много денег, и, ради Бога, не пейте много ...
- Думаешь, мало мне моей Катастрофы с её  вечным  нытьём? Ты ещё раскудахталась! Разберусь как не будь, не боись . А ну, ешь,  давай , экстрасенс !
Элечке уже удалось привыкнуть к недоверию и насмешкам со стороны окружающих, обиды на Николая она не испытывала. Но всё же было безумно досадно, что она не способна  донести до разума этого  большого доброго человека  о грядущих  бедах. Эля уже не в первый раз задавалась вопросом: " Зачем ей этот дар - видеть прошлое, видеть будущее, если она ничегошеньки не может изменить? "
Весь оставшийся путь до Белореченска Элечка молча смотрела в окно. Жаркое южное лето было в самом разгаре . Необъятные пшеничные поля сменялись садами ранних яблонь , за ними появился в поле зрения дачный посёлок . Почти на всех участках виднелись трудолюбивые хозяйки в белых косынках или в панамах . Все как одна они ловко орудовали тяпками , окучивая свои насаждения . Эля зачарованно наблюдала за происходящим. Было что-то до слёз трогательное, милое и родное в этом общении женщин с землёй.
- Эх! Кубань - моя матушка! - нараспев прокричал Николай,- нигде нет таких хозяюшек, как у нас , а я вот женился , дурак , на Людке . Но , ты знаешь , больно красивая она баба , дня не прошло , а уже скучаю по моей Катастрофе .
Элечка продолжала любоваться  южными пейзажами за окном . Вскоре завиднелись дымящие трубы какого то предприятия , далёкие очертания города .
- Ну чтож, Эльвира, пора нам собирать монатки.  Подъезжаем к Белореченску, я приехал, а тебе ещё на автобусе до Майкопа трястись. Давай хоть номерами телефонов обменяемся. Да не обижайся ты на меня, старого солдафона. Такой уж я человек - верю только в то, что вижу собственными глазами. Но мы с тобой ведь всё равно друзья, верно? Давай пять!
Элечка пожала твёрдую мужскую руку и стала собираться в путь.