На то оно и счастье

Марина Пайол
В твоих глазах – моя душа,
В твоих ладонях – вечность.
И я иду, чуть-чуть спеша,
С тобою – в бесконечность.

Белые перышки с красными мазками заходящего солнца смотрелись палантином на светло-голубом сумрачном небе. Скоро похолодает, и гулять придется меньше. А сейчас… Сейчас эти прогулки для меня – глоток прежней жизни. Жизни, которая вроде бы продолжается, но уже стала совсем иной.
Больше года ничего не писала, хотя в голове творилось немыслимое. Думы, образы, истории неслись с невероятной скоростью в хаотичном порядке, но все как-то мимо меня.
Я была занята совсем другим. Я ждала…
Как странно, что прошло чуть больше года, а мне кажется, что – вечность. Вроде бы все по-прежнему: я такая же внешне, мир вокруг, может, стал жестче, но все равно остался таким же, люди прежние… Но внутренне для меня все изменилось. Я изменилась. Думаю о том же, так же, теми же словами, но смысл получается совсем иной. Почему так?
Потому что я не одна. И я несу ответственность за другого человека.
Человечка, с которым гуляю этим осенним вечером и любуюсь закатом, пока он спит в коляске.
И это счастье.
Конечно, оно не будет бесконечным. Да так и не может быть! Если бы счастье длилось неведомо сколько времени, то мы попросту его бы и не заметили! Человеку нужны испытания, чтобы понять – прочувствовать – настоящие мгновения счастья. Пусть это будут встречи с любимым человеком, прогулки с малышом, разговоры с подругами, обсуждение какого-нибудь захватывающего проекта на работе, простая рутина дома, посиделки за чаем с родителями – но именно это для кого-то и будет счастьем.
Мы живем с вечным стремлением к счастью. Чтобы мы ни делали, во сколько бы утром не вставали и вечером не ложились, но в самом потайном отдельчике нашего великого мозга, где-то за самыми дальними складками мозжечка тихо лежит эта мысль – хочу счастья. И каждым своим телодвижением, каждой думой и каждой даже не додуманной мыслью мы стремимся только к нему. И так всю жизнь.
И нам все мало.
Счастье как наркотик. Только уж если на счастье подсел, то никакие наркологи не помогут. Ты будешь всю жизнь искать эту гармонию, именно то собственное состояние души и тела, которые обеспечат тебе еще одну дозу – пусть минимальную и сиюминутную – счастья.
И в этом тоже счастье, потому оно – наркотик безобидный и самый лучший. Настоящее счастье в гармонии с самим собой, а значит – ты будешь постоянно совершенствоваться, встав на этот путь. И никакие деньги, связи, статус и прочая меркантильная атрибутика настоящего счастья не принесут. Это так, сублимация недостижимого. Неясная завеса того, к чему – по-настоящему – стремится твоя душа.
Счастье – это постоянный труд, работа над собой – и внешняя, и внутренняя. Нужно сначала понять, в чем для тебя это счастье, а уже потом начинать стремится к идеалу. Все чаще в нашем материальном – и все более зависимом от золотого тельца – мире счастье сводится к богатству. Но обогащение настоящее счастье не принесет – лишь профессиональное или статусное удовлетворение. Но если поделиться с кем-то этим богатством - не абы с кем, а человеком, который реально нуждается в помощи – то тогда и сам богатей, если он остался человеком в своем купюрно-карточном мире, сможет почувствовать эту пусть и сиюминутную сопричастность с чужим счастьем.
Счастье для каждого свое, но есть общие категории. Мужчина не может быть по-настоящему счастлив без своей женщины, женщина – без своего ребенка, ребенок – без родителей, тех самых мужчины и женщины. Это замкнутый круг, древняя истина, рожденная самой природой. Но до сих пор этот круг не изменился, а на старых истинах строится настоящая жизнь и будущий прогресс. Новации в познанном, а счастье – в настоящей любви.
Да, счастье легким не бывает. На то оно и счастье.