Изучение боли

Илона Наныкина
Как хорошо любить, пусть даже без всякой надежды на отклик. Это чудо – чужая душа стала твоей навсегда. Пусть слезы, пусть боль, холод, страх, невыносимое одиночество, но ты впервые познал кого-то, как самого себя. И этот кто-то навсегда вывернул наизнанку твое пустое обетование. Здесь, на изнанке все иначе – ты точно знаешь кто ты и зачем. Тут боль становится осознанной и живой. Только здесь понимаешь, что ты не тело, не разум, не эмоция…, ты нечто совершенно иное и это иное тоже познает что-то отличное от себя. Пока это нечто не выросло, оно познает материю через боль. Но потом, когда нибудь, надеюсь, будет что-то не столь мучительное. А пока наслаждаюсь тем, что заслужила.
Вам на лицо падал первый снег, застревая в ресницах? А он целовал вас прямо в открытые веки, удивленно замечая: странно, у тебя глаза холодные. И пар шел от его красивых, тугих и желанных губ.
Когда я смотрю нас во сне, мы всегда в какой-то теплой пещере, где есть водопад и озеро. В озере плавают слепые молочные рыбы – они мне так напоминают нас… Мы, в свете факелов, совершаем некий древний ритуал: возжигаем огонь, что-то поем, делаем изысканные па в воде, и,… проникаем в самую суть друг друга. И почему-то мы оба знаем, как это важно – важно для всех и каждого на этой прекрасной планете. Мы точно знаем, как все должно вершиться и делаем все очень старательно. В конце мы вместе ныряем в море блаженства и с нами расцветает весь мир. А потом я оглядываюсь и вижу, что нырнула только я. Он почему-то не смог или не захотел. Поэтому скоро в мире опять наступит зима.
Вечный миф об Орфее и Эвридике, только наоборот. Вот и ищу я его с тех пор среди людей. Каждый раз все с большим трудом нахожу, а он не узнает меня. И так из жизни в жизнь. Т.е. он сначала узнает и летит навстречу, раскрыв крылья, но вскоре его охватывает леденящий ужас понимания и он бежит от меня сломя голову.
А зимы на Земле все длиннее и все суровее. А силы мои уже на исходе. Я так устала изучать боль.