О встречах и расставаниях

Полина Виталич
Пару дней назад я познакомилась с одним человеком. Вроде бы, что такого? Мы часто знакомимся с людьми... Только мы с тем человеком знакомились заново, во второй раз. Это мой крестный. Мы не общались много лет.
Как часто мы расстаемся с людьми, которых совсем недавно считали самыми дорогими... Иногда такое расставание проходит безболезненно. Это значит, что оба "выросли", переросли это общение, просто перестали нуждаться друг в друге. Но бывает, что один выростает из этой дружбы, а второй - нет. И тогда получается некая зависимость от друга. Недопонимание "ну как же, мы же друзья, почему у него нет на меня времени..." Видимо, уже не друзья. Да, возможно это жестоко. Но это так. Надо отпускать людей. Позволять им расти. Расти самому. Это не значит, что друг тебя больше не любит. Нет, но это значит, что он не нуждается в тебе сейчас как в воздухе. Он научился дышать без тебя, порадуйся же за него! Не так давно одна подруга четко дала мне понять, что хочет пока что прервать наше общение. И ладно. Значит, она переросла нашу дружбу. Я, наверное, тоже, потому что я приняла это совершенно спокойно. Да, было время, когда мы каждый день по полчаса висели на телефоне. А сегодня мы случайно встретились - кивнули друг-другу и прошли мимо. Да, я помню тебя. Да, я помню все, что мы пережили вместе. Но теперь - наши дороги разошлись.
Бывает, что через время мы снова дорастаем друг до друга. И снова образовывается эта дружба. Она в какой-то мере крепче первой, потому что она уже подкреплена общими воспоминаниями. Так с одной подругой мы не общались около полутора лет - а этим летом снова встретились. И действительно, мы доросли. Мы обе очень изменились - но благодаря этому только лучше понимаем друг-друга. Мы помним, какими мы были. Мы помним, что прошли вместе.
Это важно. Это главное - сохранить воспоминания, когда заканчивается дружба. Не попытаться забыть, заглушая обиду, но помнить, сколько вы оба вынесли из этой дружбы. Не обрыва связи, а напоминать иногда друг-другу о себе, поздравляя с днем рождения.
Да, я не спорю, бывает дружба на многие годы, я знаю таких людей. Бывает дружба на всю жизнь - но это огромная редкость, и такую дружбу уж точно не получится поддерживать, живя даже на разных концах огромного мегаполиса. Но о дружбе в другой раз.