Байка о лампочке ильича-1

Василий Ярыкин
Посвящается всем работникам КТЦ-2
Прибалтийской ГРЭС.


БАЙКА О ЛАМПОЧКЕ ИЛЬИЧА-1,

ИЛИ ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ СЛАВУШКИ И ЮРКА.

Сегодня утром я зашёл в наш маленький магазинчик в котором есть всё для нужд людей, такое хорошее «хозяйственное пристанище», раньше бы его любовно назвали «Железно-скобяной», теперь у него другое название, но суть не изменилась. Меня очень покоробило, что в этом магазине везде горит свет. При входе, где и так всё светло и в «закутке», где он совсем не нужен.
За четыре года моей работы на ГРЭС я наверно «заработал» электроэнергии себе и всем своим близким на всю жизнь. Не взирая на это к электричеству я отношусь трепетно. Свет выключаю всегда и везде. В «ударные» дни мне приходилось очень интенсивно «добывать» электроэнергию, а потери влаги в организме возмещать постоянным «прикладыванием» к ведру с водой, которое к концу смены опустошалось полностью.
Работник конечно я был «не великий», были ребята в разы меня «круче», но «мешком»* меня я думаю не считали. Себя охарактеризовывать как-то неудобно, но это маленькое двустишье как нельзя лучше это сделает за меня:
-Работаю я неважно
Зато быстро и отважно.
Чем тяжелее работа, тем коллектив более сплоченный и дружный. В этом я убедился с первых дней. Начну с того, что Сашок, инженер «пульта управления», отправил меня открывать вручную самую большую задвижку на питательном узле с давлением 150 атмОсфер. Когда я её всё-таки открыл, а в цеху было прохладно, если не сказать холодно, то был весь мокрый как мышь. Придя на щит в таком «ужасном» виде, но с чувством выполненного долга, я был горд и счастлив. На что Славушка мне сказал: -«Такого давления не боятся только идиоты».
Славушка и его закадычный друг Юрок отработали на ГРЭС каждый в общей сложности более 10-15 лет, а это считалось чуть не «подвигом». Чего они только не повидали на работе, в каких переделках не побывали.
Однажды в ночную смену я задремал в телефонной будке «на фронте» котла и в это самое время раздался ужасный взрыв. Выскочив из своего пристанища я увидел у стены, где располагаются задвижки «проб» из котла белое облако дыма. Выбежавший из щитовой Славушка легко прихватил по дороге гигантский двутавр и загородил им «свищ». После этого он спокойно перекрыл вентиль, авария была ликвидирована. Когда мы взялись за эту балку, то оказалось, что она весит более ста килограммов. Какую же силу «обнаруживает» в себе человек в состоянии аффекта?
Юрок и Славушка были «ужасные» шутники. В нашей смене работала лишь одна женщина, лаборант. Каждую ночью она проходила по цеху и брала пробу для анализа. Так вот Славик, от безделья, нашёл у себя в шкафчике старую каску и спецодежду. Костюм они с Юрком набили пух шнуром, приспособили всё это и повесили, в прямом смысле этого слова, «за шею» на толстой верёвке «асбестового Славушку» в проходе на одной из труб. Создалось впечатление, в полумраке коридора, что Славушка ПОВЕСИЛСЯ. Проходя ночью по коридору лаборантка едва не потеряла сознание от увиденного.
В связи с тем, что работали у нас одни мужики, стесняться было некого и малую нужду справляли где угодно и как угодно, иногда и большую нужду, но в темноте за котлом. Однажды Юрок так увлёкся спором со Славушкой, что не заметил, как тот «оросил» ему новые ботинки и естественно догнать его не смог, т.к. они промокли и отяжелели.
Славушка однажды зачастил за котёл и в самом его тёмном углу сделал «гигантскую» кучу, в которую потом наступил Андрюша, обходчик с другой смены. Этот юноша обладал «добрым и покладистым нравом», огромным телом и плохим зрением, этакий Халк. Так вот он однажды вопрос охранника проходной:
-«Предъявите пропуск», расценил, как явную угрозу своей «царской» особе. Ускорившись смёл со своего пути сторожа вместе с вертушкой, до кучи, (а был он под шафе) и весело помахивая топориком отправился с ожидавшими его друзьями в поход на природу. Что-то с ней стало, с природой?
Большое количество шуток рождалось в столовой. Славик очень любил рыбалку и иногда подкидывал пластмассовых мух, которые находились во всех его бесчисленных карманах, Юрку в тарелку со щами или супом. Модно также было напичкивать вкусные булки спичками (без головок). Мне не всегда удавалось «обезвредить» сдобу от «посторонних предметов».
Славушке однажды удалось подсыпать своему закадычному другу в «первое» пургена. Желудок у Юрка оказался поистине «железным», мы всей сменой четыре часа ждали эффекта от действия этого чудного препарата, а насыпал его Славушка в обед. И только в автобусе, по дороге со смены домой, чудо порошок наконец-то начал действовать. Действие он оказал на «подопытного» просто кошмарное, Юрик едва успел снять штаны в своём «полёте» к канаве. Чем кончилось дело я не знаю, т.к. вышел на первой остановке «Окраина».

*- «мешок», откровенный лодырь, медлительный, непонятливый и равнодушный ко всему.
17.39 26.10.2015.