Глава 14. Абрикосы

Маргарита Репаловская
     Под окнами нашего двухэтажного дома  росли абрикосы, ветви которых усыпанные чудесными фруктами, заглядывали к нам в окна. Мы с бабушкой смотрели на них с балкона, но дотянуться и сорвать парочку не получалось. Тогда, гуляя вечером вокруг дома, мы стали собирать, лежащие под деревом фрукты. Это очень не понравилось нашей соседке с первого этажа:

 – Это мои абрикосы! – выговаривала она нам из окна. – Я эти деревья сажала, ухаживала за ними и урожай мой.
 – Конечно, сажала она их! – сетовала бабушка уже дома. Она сама квартиру купила чуть позже меня, а абрикосы эти уже тут росли. Они и под нашими окнами растут, и мы тоже имеем на них право! Но связываться с воинственно настроенной соседкой мы не стали.
 – Пусть берёт «свои» абрикосы. – сказала бабушка. А мы найдём себе другие. Но других мы не нашли, а эти так и манили, стуча вместе с порывами  ветра, в наши окна. Тогда бабушка придумала способ, как незаметно полакомиться, не портя при этом отношения с соседкой. Она достала швабру с железной петлёй на конце, называемой в народе «лентяйка». На лентяйку мы надели заранее заготовленный тряпичный мешочек. И когда никого из соседей не было видно, бабушка умело орудуя самодельным капканом, сбивала абрикосины с веток, которые покорно падали в мешочек. Таким образом нам удавалось добыть пять-шесть штучек. Крупные спелые плоды мы мыли и ели, празднуя свою маленькую победу, над несправедливой и жадной соседкой. Соседка всё-таки засекла нашу уловку, но ругаться не стала, а позвала нас в гости.

 – Вы знаете, Лидия Николаевна, тут такие противные люди живут в Кагуле! Обманщики и воры. А мой сын что учудил, вы себе не представляете. Я не понимаю, как вы терпите, "эта" же всё лето на вашей шее живёт. – показала она на меня.
 – Мой сын тоже решил меня «облагодетельствовать», привёз мне внука и уехал.

     Пожилую соседку в доме не любили. У неё был тяжёлый характер, и даже родной сын, не согласившись с ней жить, уехал подальше в Россию, с женой и маленьким сыном.
 – Ну что вы, Лидия Григорьевна! Мне так нравится в Молдавии! - парировала бабушка, понимая, что соседка не от хорошей жизни так с нами любезничает. И припоминая, обиду за абрикосы. – Тут тёплый край и столько фруктов.
 – Я старая, больная женщина, - продолжала соседка жаловаться на жизнь. – У меня нет на него сил и здоровья. Я пишу им телеграмму: «заберите ребёнка!». Прошла неделя они не слуху ни духу. Я пишу им ещё одну телеграмму: «Срочно заберите ребёнка!» Прошло ещё несколько дней, они опять не отвечают. Это я что, должна их сына воспитывать?! - возмущалась соседка, ища в бабушкином лице сочувствия.
 – Да, некрасиво они поступили. – поддерживала разговор бабушка, внимательно изучая собеседницу.
 – Тогда я им шлю третью телеграмму: «Если не заберёте мальчика, я сдам его в приют! Лёва, ты меня знаешь! » - И что вы думаете, спустя несколько дней примчались за сыном.
 – Ну надо же! – всплеснула руками бабушка. Изображая лицо полное сочувствия.
 – А я Лёве так и сказала, - продолжала изливать душу Лидия Григорьевна:
 – Ты на этой женщине женился, без моего согласия. Сами и растите своих детей, а меня не смейте вмешивать в свои интриги! – при этих словах, она посмотрела на бабушку ища в ней сочувствия и одобрения своим поступкам.
 – Ну, что же, - деликатно отвечала бабушка, - Они взрослые люди, должны сами воспитывать сына.
 – Ой, – ну что же вы совсем не едите?! Угощайтесь абрикосами с моего урожая! – довольная хоть каким-то общением, старалась задобрить нас соседка.
 Мы взяли несколько плодов для виду, и сославшись на занятость, ушли восвояси.

 – Нет, я не понимаю! - возмущалась потом бабушка, - Ну как можно родного внука отдать в приют?! Отличное у неё здоровье, могла бы и понянчиться, всё же не чужой человек! Ой, глупая баба! Не зря сын уехал подальше, лишь бы её не видеть. Она ему ещё пригрозила, что если уедет, она квартиру завещает племяннице. Надо же!

 – Ладно, Рита, иди гуляй во дворе. Абрикос поели и на том спасибо. Никто с ней во дворе не хочет знаться. Если она с родными так, что говорить про чужих. Ничего прихватит её здоровье на старости лет, вот тогда-то и вспомнит про сына.
Ха-ха-ха, со всеми рассорилась, теперь рада и нашей «простецкой» компании. – развеселилась бабушка. - А то ходила даже не поздоровается, важничала. Она мол, считает ниже своего достоинства с нами общаться, птица высокого полёта. "Абрикосы её не трогайте!" - А в одиночестве покуковала и научилась делиться. Ничего, мы себе купим ещё абрикосов или сходим к прабабушке, там жердели скоро созреют, и не нужна она нам будет.

 – Да, бабушка! Или лентяйкой насобираем из окна! – поддержала я её рассуждения. После чего мы дружно рассмеялись.
 
 – Ну ничего, жизнь всех учит. – подвела итог бабушка.

     И точно, спустя несколько лет, Лидия Григорьевна тяжело заболела. Приехал сын, ухаживал за ней, похудел, весь измучился. Хоть и покинула она этот мир довольно быстро, Лёва ещё долго ходил печальный, с низко опущенной головой. Квартиру она оставила ему, но, он долго не решался её продавать. Так и стояла пустая. А он каждый год приезжал, навещая могилу матери, сухо здоровался с соседями, и снова уезжал к семье. Пока однажды не нашлись покупатели и он, продав квартиру, и по доброму со всеми распрощавшись, уехал навсегда.

  ( Продолжение: http://proza.ru/2015/12/19/1769 )

 - * фото из интернета: http://luxfon.com/food/7916-vetochka-derevo-abrikosy.html