Самый преданный поклонник. Глава 4. BBC Sherlock

Милли Марджи
Фандом: BBC Sherlock
Пейринг: все оригинальные персонажи, строгий канон + авторские персонажи, никаких Мэри Сью
Жанр: детектив
Рейтинг: G, максимум PG
Размер: макси
Содержание: Время действия (кроме эпилога) - между "Скандалом в Белгравии" и "Собаками Баскервиля", т.е. первой и второй сериями второго сезона. Знаменитый актер обращается за помощью к Шерлоку Холмсу. Кажется, его преследует весьма навязчивая поклонница и, кажется, она чем-то сильно недовольна. И сам клиент, и его ничтожная проблема не вызывают в Шерлоке ничего, кроме раздражения. Пока на его телефон не приходит новое сообщение от неизвестного абонента: "Выходи, поиграем. - Дж.М."
Лицо: от первого лица, Джон Ватсон 
Статус: само произведение закончено, но выкладывать буду по частям
Дисклеймер: не получаю за это никаких денег, я вообще не писатель, я просто учусь
Размещение на других ресурсах: только с моего авторского благословения :)
Предупреждение: спойлеры на первые два сезона

От автора: Это сказала, об этом предупредила. Кто не спрятался, я не виновата. :)

***

Глава четвертая

Такси стояло на светофоре на Пикадилли Серкус, когда мой телефон зазвонил. Номер определился как «Святой Барт». Неужели в мое отсутствие еще что-то случилось? Я быстро нажал на кнопку приема вызова.

- Джон, привет. Я не отвлекаю? – робкий голос принадлежал Молли Хупер, патологоанатому из морга больницы Святого Варфоломея, или по-простому, Святого Барта.

- Молли, привет. Нет, ты не отвлекаешь. Что-то случилось? – спросил я, ломая голову, почему Молли звонит мне. Обычно она обращалась сразу к Шерлоку, причем писала смс, а не звонила, зная, что детектив предпочитает эпистолярный жанр живому человеческому общению.

- Это Шерлок, - Молли замялась, и я мог отчетливо представить, как она теребит ворот своего лабораторного халата, - с ним все хорошо?

Вопрос поставил меня в тупик.

- С утра все было хорошо, - осторожно ответил я. – Почему ты спрашиваешь?

- Он, - Молли запнулась, - у него какие-то странные просьбы ко мне.

Да ладно. Еще более странные, чем человеческие органы для экспериментов? Не секрет, что именно Молли снабжала моего друга материалами для исследований, а также позволяла пользоваться лабораторным оборудованием и участвовать в медицинских дознаниях, если чья-то смерть казалась Шерлоку подозрительной. И все это вовсе не из любви к науке, а из любви к вполне конкретному человеку. Мне нравилась Молли – добрая, нежная, в чем-то по-детски наивная, обожавшая Шерлока по потери если не сознания, то дара связной речи уж точно. Поскольку мой друг, насколько я мог судить, не питал к ней ответных чувств, я несколько раз пытался убедить его перестать злоупотреблять ее расположением или хотя бы просто вести себя с ней более вежливо. Бесполезно. Шерлок не хотел, или даже не мог, понять, как сильно его слова или поступки ранят ее. Что он выкинул на сей раз?

- Странные? – переспросил я.

- Он… Он попросил мою фотографию.

- Что? – настал мой черед изумиться.

Может, я неправильно истолковал его поведение, и на самом деле он лишь пытался скрыть свои истинные глубокие чувства к мисс Хупер под маской грубости и равнодушия?

Я покачал головой. Что за бредовая мысль пришла мне в голову? Это же Шерлок чертов Холмс, высокоактивный социопат, а не мистер Дарси какой-нибудь. Пора завязывать с экранизациями Остин.

- Фотографию, - повторил я.

Наверное, моя часть диалога звучала достаточно глупо: я, как попугай, повторял за Молли ее последние слова. Впрочем, если она и заметила это, то не подала вида:

- Фотографию пятнадцатилетней давности, он сказал. Для какого-то расследования.

«Для расследования», любимая отговорочка Шерлока, была сродни индульгенции в католической церкви. Раз сказал «для расследования», значит можно все.

- Мне не жалко, если для расследования, - продолжала Молли, - но я не понимаю… Он ведь не начал снова…

Молли замолчала, но я знал, что она хотела сказать. Еще до того, как мы с ним стали соседями по квартире, даже до того, как мы с ним познакомились, у Шерлока были серьезные проблемы с наркотиками. Никто не говорил об этом прямо. Майкрофт бросался намеками, а в начале нашего знакомства даже предложил мне деньги за слежку за собственным младшим братом. Грег Лестрад время от времени, когда Шерлок бывал особенно невыносим или отказывался сотрудничать с полицией, мог пригрозить облавой. Молли запиналась и не договаривала предложения, оставляя их висеть в воздухе, подобно зловещему вопросительному знаку. Казалось, они боятся, что, стоит им назвать вещи своими именами, как все вернется на круги своя. Шерлок об этом знал. И Шерлок этим пользовался. Но что он задумал на этот раз?

- Молли, я уверен, что это не то, о чем ты подумала, - уверил ее я, - я как раз возвращаюсь домой. Все разузнаю, и отпишусь тебе, можно ли давать ему твою фотографию.

- Спасибо, Джон, - в голосе Молли послышалось облегчение.

Я тепло попрощался с ней и повесил трубку.

Фотография Молли Хупер, надо же. Какое отношение она имела к Доминику? Потому что Шерлок явно имел в виду именно это расследование, вряд ли за мое недолгое отсутствие он нашел (или его нашло) что-то новое. Впрочем, довольно догадок, такси уже заворачивало на Бейкер Стрит, скоро я все узнаю из первых рук.

***

Шерлок даже не поднял голову, когда я вошел в квартиру и закрыл за собой дверь. Он по-прежнему сидел в кресле, скрючившись над ноутбуком. Моим ноутбуком, но, кажется, я уже с этим смирился. На вид все было нормально, ни следа того, чего так боялась Молли.

- Я дома, - сказал я, чтобы как-то начать разговор.

- Мир станет намного лучше, когда люди перестанут констатировать очевидное, - пробурчал Шерлок, не отрываясь от экрана и ожесточенно барабаня по клавиатуре.
 
- Я тоже рад тебя видеть, - вздохнул я, - спасибо, я хорошо съездил. Небольшая пробка на Стренде, но ничего выдающегося.

Шерлок что-то промычал себе под нос.

- Вера распечатала мне письма. Обещала продублировать по почте, - не сдавался я.

- Я видел, - коротко ответил Шерлок.

Просто отлично. Теперь этот засранец подобрал пароль и к моему почтовому ящику. Ладно, сдаюсь. Обязательно выскажу ему все, что об этом думаю. Но - после обеда. Я прошел на кухню, открыл дверцу холодильника и оценивающе пригляделся к содержимому. Голова все еще была там. Зато на нижней полке завалялась пара яиц. То, что надо.

- Джон, - позвал меня голос из гостиной.

А, так мы теперь разговариваем. Вот уж дудки. Пусть попробует собственную пилюлю. Я гордо промолчал, достал сковородку из шкафчика и зажег плиту. Не прошло и минуты, как масло зашипело. Я слегка убавил огонь.

- Джон, не время ребячиться, - голос Шерлока стал нетерпеливым. – Чем сейчас интересуются женские особи пятнадцати-семнадцати лет?

От неожиданности я слишком сильно ударил по яйцу ножом, и желток некрасиво растекся по сковородке. Что ж, значит, на обед не глазунья, а размазня. Я аккуратно положил нож на кухонную поверхность и сделал несколько шагов в направлении гостиной:

- Что?

Шерлок закатил глаза:

- Ты меня прекрасно слышал. На что еще, помимо, Мердока, - детектив словно выплюнул его имя, - они тратят свои никчемные визги?

- На музыкантов? Актеров?  - предположил я.

- Имя, Джон. Имя – это все.

- Я не знаю, Шерлок, - я раздраженно взмахнул руками, - мне уже давно не пятнадцать, а женской особью я никогда и не был.

- Ладно, спрошу у Молли, - неожиданно покладисто ответил детектив.
Кстати, о Молли.

- Зачем тебе ее фотография? – спросил я.

- Она уже наябедничала? – Шерлок хмыкнул и оторвался от ноутбука, чтобы посмотреть на меня. - Что ж, если тебе так интересно, это для профиля.

- Профиля? Какого еще профиля?

- Профиля на ilovemerdock.net. Я только что зарегистрировался на этом сайте, заполняю профиль.

Наверное, мое лицо выражало такое искреннее недоумение, что Шерлок сжалился и со вздохом отложил ноутбук.

- Поклонники обычно предпочитают общество себе подобных. Собираются вместе, чтобы поклоняться своему божеству. И не делай такое лицо, Джон. Слово «поклонник» происходит от глагола «поклоняться», так что сравнение вполне обоснованное. Поэтому, все, что мне нужно было сделать, это найти скопище поклонников Мердока, например, на фанатском сайте весьма сомнительного качества, и велики шансы, что среди них найдется именно та, которую мы ищем.

- Хорошо, допустим, - согласился я. - Но как ты определишь, которая из них?

Шерлок глубоко вздохнул. Он всегда так вздыхал, когда мои дедуктивные способности разочаровывали его.

- Подумай, Джон. У меня была зацепка, которая позволила мне найти леди Эулалию Констанцию Мердок со стопроцентным попаданием.

- Имя, - сказал я и хлопнул себя по лбу, - имя – это все! Она же подписала свои письма!

- В нашем случае не столько имя, сколько весьма претенциозный псевдоним, - кивнул Шерлок. – Но тем лучше для нас. Меньше шансов, что таких ненормальных несколько. А так – Эмили, шестнадцать лет, живет в Кройдоне, обожает Мердока.

- Так ты нашел ее? – спросил я.

- А зачем я, по-твоему, регистрируюсь? – хмыкнул Шерлок.

А, действительно, зачем?

Шерлок посмотрел на меня и снова скорбно вздохнул:

- Я собираюсь пообщаться с ней через сайт. Устроить ловлю на живца.

- Думаешь, она захочет с тобой общаться? – с сомнением произнес я.

- О, Джон, - Шерлок даже не пытался скрыть раздражение в голосе, - естественно, она будет общаться не со мной, а с Самантой Бэрроу, семнадцати лет, которая просто обожает Мердока и обладает внешностью Молли Хупер пятнадцатилетней давности.

- Стоп, - сказал я, - стоп-стоп-стоп. Ты собираешься общаться с несовершеннолетним подростком, притворяясь другим подростком?

- Ага, - Шерлок пожал плечами.

- Шерлок, - я покачал головой, - нет, стоп, ты не можешь. Это неправильно. Наверняка есть закон, который запрещает такие вещи. Если кто-нибудь об этом узнает, ты огребешь обвинение в педофилии.

- Никто не узнает, и я не собираюсь с ней лично встречаться. А сейчас мне нужна тишина для создания творческой атмосферы, - Шерлок снова схватил ноутбук и уткнулся в него, - я пишу фанфикшен по Мердоку. Где он безумно влюбляется в коронера из Скотланд Ярда.

- Ты пишешь любовный фанфикшен, – убитым голосом повторил я, - Ты.

«Ты, не имеющий никакого представления о том, что значит любить кого-то,» - повисло недосказанным (но вполне читабельным) в воздухе. Эпизод с Ирэн Адлер не в счет – это всего лишь исключение, подтверждающее общее правило.

- Пожалуй, ты прав, - произнес Шерлок, нахмурившись, но тут же его лицо просветлело, как у человека, в один момент решившего сверхсложную проблему, - пусть Молли пишет. И будь так добр, сообщи ей, что у меня не рецидив, мне это действительно нужно для расследования. 

Он занялся смартфоном, всем своим видом показывая, что аудиенция закончена. Впрочем, впечатление несколько смазалось, когда он вдруг замер, принюхался и быстро осмотрелся по сторонам:

- Что-то горит?

Я бросился на кухню.