Корпорация лохотрона. Гл. 2. Лиха беда - начало!

Максим Максимов 50
Глава 1.  Лиха беда – начало!

В середине 90-х, когда ограбленный ельцинской бандой народ был не в силах прокормиться сам, тем более кормить «блюстителей нравственности» - попов, Русская православная церковь, далее - РПЦ, чтобы «поправить свои дела», выпросила у правительства своеобразную «помощь».
Учитывая обстоятельства, описанные нами ранее, термин «выпросила» следовало бы заменить на «вытребовала» - алкоголик-президент, хотя и алкоголик, но все же президент! - обязан был оказать Алексию №2 ответные услуги.
РПЦ в те времена уже давно занималась параллельным бизнесом – торговлей совсем не религиозными товарами.
Так что, хотя они и утверждают, что они не от мира сего, но это – чушь!
Попы – тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо тоже.
В России тогда все занимались челночным бизнесом, но как крупный игрок, владеющий крупными активами, РПЦ не стала посылать в Турцию или Китай своих монахов с баулами и полосатыми сумками.

В письме №3254 от 30 июля 1996г, адресованном тогдашнему премьеру Черномырдину, это мотивировалось требованием восстановления…  Нет! – лучше приведем текст оригинала:

«возвращаемых Церкви соборов и монастырей, строительство и обустройство новых храмов, придание им исторически присущего Православию облика.
Существенные расходы связаны с необходимостью подготовки священнослужителей для вновь открываемых приходов Русской Православной Церкви. Если в 1986 г. на территории всего СССР насчитывалось чуть более 6 тысяч приходов, то сегодня только в России и ближнем зарубежье их действует свыше 18 тысяч.
Русская Православная Церковь располагает также 162 храмами, 8 монастырями, другими зданиями и сооружениями в своих приходах, миссиях и подворьях в странах дальнего зарубежья, в т.ч на Святой Земле. Их поддержание в надлежащем виде выходит, на наш взгляд, за церковные рамки и имеет государственное значение.
Осуществление названных задач во многом стало возможно лишь благодаря поддержке, которую оказывает нам Президент и Вы лично. В частности, Московская Патриархия получила возможность принимать в числе гуманитарной помощи, поступающей из-за рубежа, подакцизные товары.
...привлечение названной гуманитарной помощи, путем уплаты акцизов, напрямую содействовало пополнению бюджета (только за текущий год уплачено около 21 миллиона долларов). Кроме того, по оценкам таможенных органов, это способствовало укреплению легального рынка маркируемых товаров, существенно снизило их ввоз в Россию контрабандными методами...»

Ах, только представьте себе, как трогательно это звучит!
Высоконравственная РПЦ - и вконец разоренный бюджет страны пополняла, и о здоровье многострадального народа позаботилась, чтобы не контрабандный товар курил, а травился зельем, купленным легально…
Короче – «святые» дела «святых праведников»!

Так, какими же товарами спекулировала тогда РПЦ?
Естественно, самыми, что ни есть - «святыми»!
А именно - водкой и табаком (это церковь-то!), получая их под видом «гуманитарной помощи»!
А на Запад продавала нефть, золотишко, не брезговала и алмазами.
Акцизные пошлины уплачивались, как видим из письма.
Ну, а как, же! Хоть видимость законности-то соблюдать надо!

Однако давайте сведем дебит с кредитом и сравним «сальду с бульдой».
РПЦ внесла в казну - аж 21 миллион долларов! - но от таможенных сборов была освобождена.
Но когда под давлением общественного мнения масштабы спекуляции вышли наружу, правительство схватилось за голову!
Потери казны - только за 1994-1996гг - составили уже почти 33 (!!!) триллиона рублей!
При тогдашней курсовой стоимости доллара 6000 рублей, нетрудно подсчитать, что потери составили, ни много, ни мало – 5,5 миллиарда долларов, против «прибыли» - 21 миллион.
И это в то время, когда страна - на коленях, под бешенные проценты! - выпрашивала в долг такого же порядка суммы у МВФ (Международного Валютного Фонда)!
И потом эти долги мы с вами выплачивали - из собственного кармана!

Церковный лохотрон всегда четко чувствует запах любого халявного бабла.
Поэтому, вовсю используя возможности предоставленные ему воровской властью, захватившей нашу страну в 1991 году, быстро раскрутил обороты присущей ему алчности.

Но как, когда и кем эти обороты начали раскручиваться?
Починок: Через этот, не облагаемый налогом коридор, ввозили все - начиная с табака и заканчивая шестисотыми "Мерседесами";
в документах водка значилась как вино, а "Мерседес" - как санитарная машина; по одной и той же декларации товары ввозились до сотни раз.

© "Известия", 26.01.2009, Член Совета федерации Александр Починок: "Таможенные льготы РПЦ были большой ошибкой"
 

Александр Починок, говоря о деятельности Митрополита Климента, ссылается на письмо Алексия II премьеру Виктору Черномырдину, а также на постановление Священного Синода. Оба документа датированы 1996 годом. Газета.Ru приводит их полностью.

*****
Близится день, когда Русская православная церковь назовет имя нового патриарха. 27 января состоится Поместный Собор, который соберет свыше 700 делегатов почти из 60 государств. Им предстоит сделать нелегкий выбор. С одной стороны, наметилось явное противостояние кандидатов на престол главы РПЦ.
С другой стороны, выбор должен определить ближайшее будущее Церкви, что особенно важно в кризисный период. Формально отделенная от государства, Церковь вновь готова просить помощи у своего визави.
Эта тема, поднятая членом Совета федерации РФ от Краснодарского края Александром Починком в эфире радиостанции "Эхо Москвы", уже взволновала общественность.
Чтобы прояснить ситуацию, корреспондент "Известий" Иван Николаев встретился с бывшим руководителем Государственной налоговой службы, начальником департамента финансов и денежно-кредитного регулирования аппарата правительства, министром по налогам и сборам господином Починком, который вспомнил те времена, когда РПЦ получила "табачно-алкогольный" ярлык, и высказал свои предположения относительно Церкви сегодня.

вопрос: Как вы относитесь к идее разрешить РПЦ импортировать в Россию определенные товары и предоставить ей при этом таможенные льготы?

ответ: Резко отрицательно. Не дай бог нам опять вернуться в 90-е. Тогда, если помните, в середине 90-х, у государства было очень мало денег, а РПЦ остро нуждалась в поддержке, ведь всего лишь за пять лет появилось огромное количество новых приходов, храмов. Россияне жили тогда бедно, доходы Церкви не превышали и 10% ее бюджета, потому РПЦ приходилось рассчитывать только на государство.
А в бюджете было шаром покати, вот правительство и решило помочь, выделив РПЦ квоты на ввоз подакцизных товаров, предоставив соответствующее разрешение через правительственную комиссию по гуманитарной помощи на их ввоз. При этом РПЦ - точнее, компании, близкие к ней - была освобождена от уплаты таможенных пошлин.
Все это закончилось печально для всех - и для тех импортеров, потому что многие из них пострадали, и для бюджета.

в: Кто пролобировал такое странное решение?

о: Если оценивать торговлю табаком и алкоголем Церковью с позиции сегодняшнего дня, то определенно это была ошибка. Поэтому-то, как только стало возможно, Алексий II реформировал структуры, которые отвечали за ввоз товаров. И поверьте, этот шаг Церкви дался нелегко, потому что свой бюджет ей так и не удалось поправить.
Более того, РПЦ не могла в принципе иметь корыстный интерес в этом деле, поскольку Алексий принял решение, согласно которому высшие церковные чины должны после своей смерти вернуть имущество Церкви.
Но решение обратиться за помощью к государству исходило от патриарха. В правительстве мнения разошлись. Это, кстати, касалось и льгот, предоставленных Российскому фонду спорта.
В частности, Анатолий Чубайс и директор ФСБ генерал Николай Ковалев с пеной у рта доказывали, какой сокрушительный удар по бюджету дают эти льготы. Благодаря их усилиям в середине 1997 года удалось добиться реформирования комиссии по гуманитарной помощи.

в: Пострадал российский бюджет, РПЦ оказалась далека от процветания - кому тогда это было выгодно?

о: Бесконечным посредникам. Им единственным торговля фактически беспошлинными товарами была, ох, как на руку. В то время как Церкви перепадали крохи, на которые она выживала, многочисленные фирмы-присоски получали миллионы долларов. Калужский архиепископ Климент, который был назначен тогда председателем комиссии по гуманитарной помощи Московской патриархии, сам, к примеру, участвовал в создании коммерческого банка "Пересвет".
А что это за гуманитарная помощь была, вы, наверное, помните.
Через этот, не облагаемый налогом коридор в Россию ввозили практически все - начиная от того же табака и заканчивая шестисотыми "Мерседесами". При этом в официальных документах водка значилась как вино, а "Мерседес" - как санитарная машина. По одной и той же декларации товары могли ввозиться до сотни раз.

в: Но это же не могло так продолжаться бесконечно?

о: Да, остановил все это патриарх. Потому что Алексий понял, что ситуация очень плохая, развивается достаточно быстро. И сам, со своей стороны, начал тормозить этот процесс. Церкви нужны были деньги, но он понял, в какую яму его затягивают. Алексий, видимо, убедил тогда синод, и они отказались от этой схемы.
И это хорошо, потому что Церкви это действительно не присуще. Поэтому и были жесткие решения синода на эту тему. Церковь понимала это, и она сама позднее отказалась от этой схемы.
Я помню пресс-конференцию, которую проводил Кирилл в начале 1997 года, когда начались эти обвинения.
Мне понравились там две вещи. Первое - Кирилл действительно жестко сказал, что это не его позиция и не связанный с ним процесс. Но при этом он никого не обвинил, хотя имел для этого все основания. Просто обозначил, что это так, и занял жесткую позицию, и во многом благодаря именно этой жесткости митрополита Кирилла РПЦ практически сразу отказалась от этих схем.

в: А если попытаться разобраться в основных действующих лицах этого нашумевшего дела?

о: Никто тогда не захотел разобраться досконально или хотя бы спросить людей сведущих.
Я не встречал документов по предоставленным Церкви льготам, связанных с именем Кирилла. Комиссию при РПЦ тогда возглавлял Климент.
Причем архиепископ Калужский командовал и со стороны церкви, и со стороны государства. Он контролировал большую часть доходов от "гуманитарных" операций. В 1995 году правительство ввело в состав своей комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи представителя штаба гуманитарной помощи Московского патриархата. Им стал председатель этого штаба архиепископ Калужский Климент.
Потом появилась комиссия Московской патриархии по гуманитарной помощи во главе с тем же митрополитом Климентом. Затем она была преобразована в комиссию по экономическим и гуманитарным вопросам, и ею опять командовал митрополит Климент. Нюанс: его комиссия не подчинялась председателю ОВЦС - митрополиту Кириллу.
Таким образом, доходы Церкви были отданы в руки митрополита Климента, который мог увеличивать их от имени правительства.
На эту комиссию оформлялись льготы на поставку подакцизных товаров в качестве гуманитарной помощи. А в 1997 году после преобразования ведомства архиепископа в комиссию по экономическим и гуманитарным вопросам ее новый глава архиепископ Орехово-Зуевский Алексий благополучно расформировал структуру. Вместе с комиссией почили в бозе и скандалы.

(Просим читателя обратить внимание, как настойчиво выводится из-под малейшего намека на участие в спекуляциях РПЦ Кирилл и как настойчиво все стрелки переводятся на Климента!
И обратите внимание, что РПЦ, получив от этой церковно-государственной аферы такие огромные деньги (5,5 млрд. долларов!), так и не смогла поправить свой бюджет!
Почему? Куда уплыли денежки?
Почему – станет ясно далее: шила в мешке не утаишь!
А факты – упрямая вещь… 
Вставка наша – Б.Л)

в: Вы можете предположить исход предстоящих выборов РПЦ?

о: Это дело делегатов, которые приедут на Поместный собор, и самой Церкви. Мы лишь можем поддержать их решение.

Следующая, 3 глава называется "Корпорация РПЦ"