Сериал Метод первое впечатление

Cyberbond
Скажу честно: это первый сериал, увиденный в живую, когда я с рекламных пауз не переключал. Просто посреди всей этой мрачнятины так тепло, так приятно было вновь прильнуть к чему-то более человеческому — к проблеме перхоти и подгузников, перекусов и эректильной дисфункции. Первые две серии, которые я не видел, уже получили от критиков. Их обвинили в рыхлом сюжете, «И вообще, в какой стране это происходит?!» Думаю, две увиденные мной серии не оставляют сомнения: происходит у нас, в нашей Раше. И типажи, и интерьеры — из жизни. Действительно, зрелище неприятное, отталкивающее. Сама идея — да, сказочная. Как это: судмедэксперт, тоже явно маньяк, вершит суд и расправу над маниакальными субъектами или, наоборот, помогает своим собратьям, способным еще исправиться?

Но в этом сказочном допуске и скрыта суть вещи. Мы ведь живем в таком обществе, где правосудие становится частным делом каждого, где в силу болезненного искажения общественного пространства частное пространство разбухает и вырывается наружу в виде таких эксцессов. Я не про маньяков, которые есть везде, а про дело возмездия и исправления.

Для меня лично не казалась неправдоподобной экранная эта жизнь — именно поэтому, как глоток свежего воздуха, я вбирал в себя и рекламные ролики.

В этом действе есть нерв, есть среда, есть персонажи, которых психиатры могли бы назвать «типажными», есть блестящие актерские работы, выразительность которых черт знает от чего происходит — от именно, повторюсь, достоверности. А ее, достоверность этой темы, поди-ка сыграй еще…

Думаю, все восхитятся работой Евгении Симоновой в роли учительницы-маньячки. Но и другие персонажи ничуть не хуже, от судмедэксперта, сыгранного Хабенским, до обоих маньяков — педофила и того, что сжигает чучело на заброшенном пустыре. И кстати. замечательна Паулина Андреева — такая анти-Каменская, иронично «гламурненькая», как в сериальчиках по Марининой.

Да и вся эстетика сериала построена по принципу пересмешничества, этакой игры с правдой жизни и ложью экранной ее версии.

Так что нечего предъявлять «Методу» обвинения в недостоверности. Она здесь такая же подчас демонстративно приблизительная (с точки зрения реализма деталей и  ситуаций), как и в полицейских наших сериалах, но при этом и отчаянно самоироничная. Это где-то и пародия, и сатира — не только триллер, хотя функции триллера выполняет отлично. И настраивает на размышление, какие мы на самом-то деле, себе завравшиеся. А это уже функция серьезного искусства.    

Да в этом сериале все, мне кажется, анти-наш дежурный сериальный ТВ-дюдик.

В общем, жизнь и мы сами, каких видеть по вечерам не хотим на экране. И вот глубоким воскресным вечером «Метод» нас погружает в это самое «не хотим».

26.10.2015