Поэзия мысли

Рина Лазарева
Думаю, что каждый раз, когда мы обращаемся к творчеству какого-либо деятеля культуры, у нас возникает масса вопросов, на которые, к сожалению, никто уже с точностью нам не ответит. А, если дело касается такой противоречивой фигуры, как Сергей Александрович Есенин, вопросов появляется в два раза больше. К счастью, благодаря обширному культурному достоянию, которое поэт оставил после себя, мы можем немного пофантазировать и взять импровизированное интервью.

- Здравствуйте, Сергей Александрович, Вы обладатель пусть и трагичной, но очень интересной судьбы. Скажите, чем все-таки для Вас является жизнь?

Жизнь – обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.
Я всегда, когда глаза закрою,
Говорю: «Лишь сердце потревожь,
Жизнь — обман, но и она порою
Украшает радостями ложь».

- Тем, кто интересуется Вашей биографией, известно, что Ваша жизнь была богата на различные эмоции и чувства. Мне кажется, Вы были человеком настроения. И, конечно, отдельное место в Вашей жизни и творчестве занимала любовь. Чем же для Вас является это слово?

Я, как будто зажигая спички,
Говорил любовные слова.
«Дорогая», «милая», «навеки»,
А в уме всегда одно и то ж,
Если тронуть страсти в человеке,
То, конечно, правды не найдешь.

- Думаю, что у всех творческих людей есть свой источник вдохновения. У мужчин – это женщины, как правило. Расскажите о своей музе.

Пусть она и не выглядит кроткой
И, пожалуй, на вид холодна,
Но она величавой походкой
Всколыхнула мне душу до дна.
Она такая ж простая, как все,
Как сто тысяч других в России.
Знала она одинокий рассвет,
Знала холод осени синий.

- Вы крайне противоречивая личность. Споры о Вашей жизни продолжаются по сей день. Исходя из этого, хотела бы спросить, беспокоит ли Вас то, что многие люди считают Вас «озорным гулякой»?

Я обманывать себя не стану,
Залегла забота в сердце мглистом.
Отчего прослыл я шарлатаном?
Отчего прослыл я скандалистом?

Не злодей я и не грабил лесом,
Не стрелял несчастных по темницам
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам...

- Продолжите фразу: «Быть поэтом …»

… — это значит то же,
Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души.

- В заключение я бы хотела попросить, чтобы Вы что-нибудь пожелали нашим читателям.

Каждый труд благослови, удача!
Рыбаку — чтоб с рыбой невода,
Пахарю — чтоб плуг его и кляча
Доставали хлеба на года.

- Спасибо за интервью!

Если что, не ругайтесь! Такое дело!
Не торговец я на слова.
Запрокинулась и отяжелела
Золотая моя голова.

Все это золотая, словесная груда,
И над каждой строкой без конца
Отражается прежняя удаль
Забияки и сорванца.