Бежать, бежать!

Натали Соколовская
               

Шёл сильный дождь. Ливень. И гром, гроза – буря!
Котик Сёмушка взобрался на крыльцо чужого дома под небольшой навес. Там хоть и было очень холодно – ветер, – но сухо.

Мимо прошёл кот- или кошка? – под большим чёрным колпаком из полиэтилена.
«Я люблю дождь, - подумал Сёмушка. – Я так люблю дождь. Если не холодный ветер, я бы бегал и прыгал, радовался».

Котик услышал какой-то шорох и обернулся. Из-за стеклянной двери на него смотрела кошка. Сёмушка решил бежать, чтобы не навлечь на себя гнев хозяйки. Но когда дверь открылась, он услышал:
- Куда ты, глупый! Иди сюда. Входи!

Сёмушка, успевший  спуститься с крыльца, стоял под дождём, дрожал и не мог решиться откликнуться на приглашение.
- Вот дурашка, я его зову, а он трясётся под ледяным дождём и ещё раздумывает!

– Кошка сделала вид, что собирается вернуться в дом. Закрывая за собой дверь, она обернулась.
- Ну что, идёшь? Иди, когда зовут.

В это мгновение у котика появилось ощущение, что всё его тело превратилось в ледяной комок, и ни одного движения он уже не сможет сделать. Собрав последние силы, он поднялся по ступенькам и, взглянув в глаза кошки, переступил порог.

Дверь за ним захлопнулась, и он, пытаясь согреться, свернулся в клубок у самого порога. Глаза слепил яркий свет, а богатое убранство комнаты вселяло страх.

В огромной комнате у противоположной стены стоял красивый диван с множеством подушек, в которых утопало какое-то круглое существо. Похоже на воздушный шарик. Но ушки, носик, глазки…

- Мамаша, - подал голос «воздушный шарик». – Кого вы опять припёрли в дом? Вам мало своих забот? Вместо того, чтобы осчастливить меня братиком или сестрёнкой, которых я мог бы наставлять и делиться жизненным опытом, вы тащите в дом нищебродов, от которых и сами потом не знаете, как избавиться. Скажите спасибо, что я помогаю.

- Но солнышко!..
- Солнышко уже давно за тучками скрылось.
- Почему это оно скрылось? И что это за тучки? – Раздался из какой-то другой комнаты голос.

- А вы, папаша, вообще не в теме. Вы, как я заметил, давно уже не в теме. Вы помните, кто я? Не думаю. Вы знаете, почему я тут барахтаюсь в этих намозоливших глаза подушках? Сомневаюсь. Вам с мамашей всё время некогда. Вы то на работе заняты, то на кухне, то в спальне. А я всегда один. – Круглое существо умолкло и закопалось в подушках.

Кошка подошла к Сёмушке – может, хотела погладить – но передумала.
- Ну что, согрелся? Пойдём на кухню, посуду помоешь. Наша-то прислуга сбежала. Неблагодарные.

Откуда-то появился толстый кот в больших очках.
- Дорогая, нам нужно ехать. Дела не ждут.
- Хорошо, хорошо, я уже готова, - ответила кошка и повернулась к Сёмушке.
- Эй ты, как там тебя, иди на кухню, там столик на колёсиках с едой для нашего малыша. Покорми его, вымой посуду, а потом можешь пропылесосить ковры.

Кошка направилась к дивану.
- Солнышко моё, дай я тебя поцелую. Мы с папой уезжаем на встречу с доктором. Мы очень скоро приедем и привезём  его, и он тебя вылечит.

В ответ в сторону «мамаши» полетела подушка.
- Скатертью дорожка! Катитесь ко всем чертям собачьим, и лучше вам совсем не возвращаться.
Дверь за родителями захлопнулась.

- Ну ты, мокрица, делай, что тебе сказано! – Услышал Сёмушка грозный окрик из груды подушек.
Сёмушка нашёл кухню, в которой стоял столик на колёсах, и покатил его к дивану. Было весело катить его, но ещё веселей было бы прокатиться на нём. Вот бы!..

Столик остановился рядом с диваном, и Сёмушка разглядел в подушках маленького, упитанного котёнка. Сёмушка уже хотел спросить, что ему делать дальше, как в него полетели тарелки с едой.

- Ой-ой-ой! Не надо – Сёмушка побежал к двери, но его и там настигла тарелка. Всё очень вкусно пахло, но – было больно!
Подпрыгнув повыше, котик сумел дотянуться до замка и открыть дверь. Последняя тарелка пролетела у него над головой уже на крыльце.

Всё так же шёл сильный дождь и дул холодный ветер. Мимо прошёл кот – или кошка? – под чёрным полиэтиленовым колпаком.
Мгновение – и Сёмушка тоже оказался под колпаком. Пухлый кот крепко обнял его и поцеловал.

- Вы кто? – Удивился Сёмушка.
- Я твой дедушка. Не узнаёшь?
- Нет, не видел никогда.

- Забыл, просто забыл. Я тебя нянчил и пелёнки стирал, а ты не помнишь меня.
- А где мои родители?
- Им некогда, они работают. Тебя как зовут-то?

- Сёмушка.
- Ну вот, точно. Говорю же, я твой дед. Пойдёшь со мной?
- Куда?
- В подвал. Там хорошо, тепло. Еды много

- Какой еды?
- Мыши, крысы, - вкуснятина! Я люблю мышей жареными, а крыс копчёными.
У "дедушки" за спиной Сёмушка разглядел что-то вроде рюкзака. Вот почему со стороны этот чёрный колпак казался горбатым.

- А что в рюкзаке?
- Не что, а кто. А там – другие внуки! – И «дедушка» громко расхохотался.

Хотелось Сёмушке удрать из новой ловушки, но «дедушка» крепко держал его.
Так он оказался в подвале, который стал его домом.