Фируза. Глава 7

Мила Стрелецкая
неожиданное. Невиданное дело: Анфиса сама постучалась в дом Прохора.
- Прошенька, не серчай, милок, - я вчера зазря с тобой повздорила. Пришла повиниться, да сама тебя на гулянку зову. Пойдешь, аль, нет?
Удивленный неожиданным поворотом в настроении зазнобы, Прохор только руками развел, затылок почесал и пошел за Анфисой, как телок на веревке.
А ларчик-то просто открывался. Издавна в одной из деревень, расположенных вокруг медной горы, проводились «смотрины невест». Такая была традиция. И сейчас наступила последняя субботея месяца. Когда звезды начали перемигиваться, сигналить о наступающей ночи, за околицей, как повелось, развели огромный костер. При его огненном свете все съехавшиеся с округи деревенские крали выходили на середину. Начиналось девичье соревнование по красоте. Молодки демонстрировали стать, лучшие, расшитые камнями, наряды и украшения, сделанные для них отцами, да братьями, перед всем честным народом. А парни жениховского возраста во все глаза смотрели, чтобы не пропустить ту самую, единственную зазнобу, которую бы в женки взять можно: чтобы и лицом, и статью, и силой, и умением украшения носить - всем взяла… На такое зрелище собирались все: и стар, и млад. Гармошки заливисто соревновались, сопровождая зрелище и хороводы. Старейшее собрание из искусных мастеров округи, числом в тринадцать человек, выносило свое решение, поднятием вверх больших пальцев. Выбирали на кругу красавицу-девушку, которая смогла поразить всех, и объявляли ее «первой невестой». Ей вручали самый красивый ларец, сделанный руками лучшего мастера из местных камнерезов.
Вот и решила жадная и расчетливая Анфиса, что при таких серьгах от самой Хозяйки медной горы не будет ей равных на кругу. Ларец шикарный из яркого самоцвета ей очень хотелось заполучить. Самовлюбленную девицу и звание «первой невесты» уж больно манило. По сердцу было ей перед всеми загордиться, всех общеголять. От женихов бы отбою не было. Ведь ухаживания одного только Прохора ее уже не устраивало.
И вот наступил момент, когда пройтись в пляске вокруг костра, вызвали Анфису. Стала она старательно выписывать кренделя и ногами, и руками, стан гибкий демонстрировать. И главное: старалась волшебные серьги с малахитами показать вместе с другими украшениями, которых нацепила на себя великое множество. Прошла первый круг Анфиса, второй, на третий вышла…И тут конфуз вышел. Все старейшее собрание большие пальцы вниз стало опускать: дескать «хватит хвостом крутить, другим дорогу давай, девушка». Лицо Анфиски исказила злоба. Подбоченилась она, ногой топнула и стала наступать на почтенное собрание судей.
- Ах, Вы, козлы старые! Чем я Вам не угодила-то? Неужто, совсем ослепли: не видите, какие на мне сережки? От самой Хозяйки медной горы!
Самый старый из судейства мастер посмотрел на Анфиску строго и сказал:
- Ну-ка, милая погляди-ка в зеркальце. Лицо у тебя злющее, кому такая глянется? А украшения твои совсем никудышные.
Посмотрела Анфиса в зеркало. Ужаснулась!
- Ах, батюшки мои!
Все камни-самоцветы в ее украшениях стали простыми булыжниками, темно-серого цвета. А малахиты в сережках и того хуже: совсем почернели и поблекли. Видно, без Хозяйки медной горы тут не обошлось… Хотел, было, Прохор утешить свою зазнобу, да оттолкнула она и его. Убежала в лес.
- Да, провались ты, постылый, провались, провались, провались… Бежала Анфиска и повторяла… А эхо ей вторила низким женским голосом «Не гордись, не гордись, не гордись…» Долго в ту ночь слышались во тьме всхлипы, да рыдания самолюбивой, эгоистичной Анфисы.
Всю ночь поодаль, пригорюнившись, сидел на старом пне Прохор. И уйти не мог, и подойти боялся… Сердце его разрывалось от боли за любимую. Понимал он, что сердце гордячки уже на треть стало каменным… А в ту субботу стала «первой невестой» Наташа, дочка мастера Афанасия. Ей и ларчик вручили прекрасный. А через неделю в их избу постучались сваты от Прохорова дружка Саввы. Тут и сговорились быстро о свадебке. Конечно, Савва дружком жениха позвал быть Прохора, но… ... (читать подробнееe)
Дата публикации: 11.01.2008 г. Оценка: отлично  Просмотров: 1376
Сказка об Анфисе и Прохоре (продолжение)