выйди за дверь и оставь там всё лишнее

Сахарный Человек
Наступало время холодов, листья заботливо укрывали мёрзлую землю, небо было настолько серым,что казалось, будто бы оно мертво.
"Я любил слушать и смотреть на неё. Как-то раз я пришёл мрачным и совсем невнимательным. Когда она заметила,что мальчик, который всегда с интересом заслушивался её историями, смотрел  отчуждённо в окно, то сказала лишь: "Выйди за дверь и оставь там всё лишнее."
Выйди за дверь...
Тогда мне казалось,что это какой-то несусветный бред. Но тем же вечером понял,что эти слова останутся со мной на всю жизнь. Всё то лишнее,что спряталось в моей голове и  мешало, я растерял по дороге,которая вела  от старой школы к мосту. Под мостом я мог просидеть до темноты, забывая о всяком времени, забывая о существовании других людей.от тех людей.
Она учила меня погружаться в эпоху, любить то,что делаешь, двигаться вперёд,но не забывать про маленькие остановки во время своего большого пути."
А звали её Надежда. Мудрая и добрая.  Дающая свет любой заплутавшей душе, любым горящим с интересом глазам.
"Не вини то время, в котором ты существуешь. Если ты не в силах изменить что-то, то приспосабливайся, изучи всё то,что тебя окружает. Со временем ты полюбишь всё это, не захочешь отпускать от себя: дома, старые двери, небо, ветры, мосты, сады и парки, проспекты, сырость, немые взгляды людей, спешащих куда-то ранним утром."
Не  нужно судорожно забиваться в свои миры.
Видеть в самом обыденном и простом  нечто великое и стоящее, чувствовать каждой клеткой дыхание внешнего мира, ощущать себя частью вселенной.
Не опускать руки,не закрывать глаза в надежде "больше не просыпаться". Пропускать в свою жизнь кого-то, кто вместе с тобой будет оживлять эту планету.
Из собственных черновиков "Жизнь Леона"