Тропинка понимания шаг девятнадцатый

Борис Полосухин
Полагаю, что над понятием «метафизический скачок», введенном на восемнадцатом шаге, нужно немного поразмыслить. Во-первых, нужно уточнить – что же там «скакнуло»? И, во-вторых, где (в ком, в чем) это там? Надо думать, что «скакнуло» от «не-Я» к «Я»: (меня не было, а вдруг я стал). Где же произошел этот скачок – нужно помыслить. Попробуем для этого ввести некоего внешнего наблюдателя. Пусть таковым будет читатель, бредущий со мной по тропинке понимания. Пусть этот наблюдатель будет обладать чувством предвидения на небольшой отрезок времени в будущее, хотя бы на десяток-другой секунд вперед.
Пусть я, ваш гид на тропинке, нахожусь в состоянии №8, и мне осталось до состояния №9 жить всего не более 15-20 секунд. Наш волонтер-наблюдатель знает, что жития гиду остались эти 15-20 секунд. Как говорится, пошел обратный отсчет времени. Наблюдатель также знает, что статистически подсчитано, что на Земле каждые 7 секунд рождается новый человек (состояние №1). Для гида любой человек на Земле (в том числе и новорожденный) суть «не-Я». Ба! Осталось уже 13 секунд. За это время на Земле мог родиться ещё один человек, но тоже «не-Я» для «Я» гида: его рассматривать не будем для простоты мысленного эксперимента. Увы, всё! Оставшиеся 6 секунд истекли, сердце гида остановилось, он умер. Реанимацию проводить не будем, так как в нашем мысленном эксперименте это делать не нужно. Наблюдатель тем временем зафиксировал этих двух новорожденных, которые только что были «не-Я» для «Я» гида. Но кем же они стали после смерти гида? Нельзя же их «исчислять» как «не-Я» по отношению к «Я» гида, которое только что исчезло. Неужели эти двое останутся в нашем эксперименте  «сиротами»? Да нет же, конечно! Эти двое – потенциальные (будущие) «Я», которые скоро станут полноправными «Я» в состоянии №1. Подрастут и станут называть себя «Я», как в свое время был потенциальным «Я» наш гид, как стал называть себя позже, когда подрос и заговорил. Внимательный читатель должен был заметить, что здесь по умолчанию было введено новое понятие – «потенциальное Я». Ниже мы покажем, что оно станет  исключительно важную роль в построении нашей гипотезы о реоригинации. 
Теперь вопрос – где (в ком, в чем) «скакнуло»? Гид, то есть я – автор этих строк, умер. В отношении меня никаких «не-Я» существовать не может: меня нет! Но ведь, «скакнуло же»! Возьмем, как было подчёркнуто выше, одного новорожденного. Кто он? Если он есть «не-Я», то от чьего «Я» его следует «отсчитывать»? Полнейшая неопределенность! Вообще говоря, его можно считать, обозначенным чуть выше «потенциальным Я». Таким образом, мы видим, что  «потенциальное Я», не может быть «не-Я», так как не ясно, от какого «Я» его следует «отсчитывать», но оно  ещё и не «Я» (говорить ещё не умеет и этим коротким словом себя не называет). Как  бы чего то не хватает.
Вернемся пока же к умершему гиду. «Я» умершего гида уже нет. Можно ли сказать, что «Я» умершего гида стало «не-Я»? Ответ тоже оказывается не простым. Если мы ответим, что оно стало «не-Я» в рассмотренном ранее смысле, то возникает та же неопределенность: по отношению к чьему «Я» оно стало «не-Я»? И вот тут у меня (я же жив, и все протекает в границах мысленного эксперимента) возникает догадка: «не-Я» на самом деле может выступать в двух ипостасях. С одной стороны, как «не-Я» по отношению к некоторому конкретному «Я», и, с другой стороны, как «не-Я» по отношению к самому себе, то есть к тому, чего (кого) нет. Так вот, «потенциальное Я» – это никто (ничто).
Исходя из этой догадки, напрашивается уточнение для состояния №1 из восемнадцатой тропинки. Лучше сказать, напрашивается еще одно состояние – состояние №0, предшествующее состоянию №1. Это как раз и есть «потенциальное Я». Тогда в нашей условной цепочке состояний зацикливание должно происходить из состояния №9 в состояние №0. Иными словами, никто из состояния №9 замыкается на никто в состоянии №0: никто и есть никто, где бы оно ни было, поэтому «замкнуть» можно. Правда, тут возникает потребность в некотором уточнении состояния №9. Раньше, в Тропинке (шаг восемнадцать) мы обозначили состояние №9 как смерть без всяких уточнений. Теперь же будем считать, что смерть есть возникновение никто.
Однако следует обратить внимание на один принципиальной важности момент. Цепочку состояний от состояния №0 к состоянию №1, от состояния №1 к состоянию №2 и так далее, вплоть до состояния №9, вполне допустимо связать со временем. Сажем, состояние №1 следует после состояния №0, состояние №2 – после состояния №1 и т.д. Линию же, связывающую состояние №9 с состоянием №0 (линия зацикливания) однозначно связывать со временем ни в коем случае нельзя: смысл этой линии более «хитрый». С одной стороны рождение какого-либо человека никак не обусловлено обязательной смертью другого человека. В этом случае нельзя говорить, что какой-то один родился потому, что умер какой-то другой. Но с другой стороны, упомянутый выше метафизический скачок, чтобы произойти, требует придать исключительное значение временнОму понятию после. Именно после, а не в следствие. И это после нужно связывать с состоянием №0.
Какой же смысл в результате предыдущего замечания приобретает линия зацикливания? Со  понятием времени для лучшего понимания точки зрения реоригинации эту линию все-таки нужно связывать очень осторожно, всегда отдавая себе отчет, в каких случаях время нужно учитывать, в каких – нет. Это двойственное отношение ко времени – один из источников трудностей понимания точки зрения реоригинации. Как бы было просто и «хорошо», если бы во всех случаях при переходе от одного состояния к другому разрешалось использовать связанное со временем наречие после. Внимательно читающий этот текст должен понимать, что в этом случае мы имели бы обычную реинкарнацию, которой, на наш взгляд, на самом деле нет. А есть реоригинация, являющаяся камнем преткновения для многих пытливых умов.
Какой же еще смысл имеет линия зацикливания, помимо весьма неоднозначного смысла, связанного со временем? Иной смысл однозначен и понятен: качество никто в состоянии №9 объявляется тождественным качеству никто в состоянии №0. Правда, с огромной разницей. Никто в состоянии №9 – это никто в  мертвом теле, подлежащем разложению. В противоположность этому, никто в состоянии №0 – никто в молодом, здоровом теле, которому предстоит расти и развиваться.
Пожалуй, пора сказать об использованном нами понятии «не-Я». Следует сразу же признаться, что попытка определить «не-Я» как формальное отрицание «Я» скорее всего обречена на неудачу, ибо для этого нужно формально определить, что такое «Я». Это пока не удалось сделать никому. Однако, если исходить из здравого смысла (он порой очень хорошо помогает), то мы легко можем сформулировать одно очень важное свойство «Я». «Я» само для себя единственно. Иными словами, для «Я» всё остальное есть «не-Я»: даже другие «Я».
Кроме этого свойства воспользуемся ещё одним наиважнейшим и в то же время очевиднейшим свойством «Я»: тот, кто называет себя «Я», тот существует, тот ЕСТЬ. Сначала это проявляется как неосознаваемое ощущение – позже, как осознанное знание. Можно сказать больше: когда знание о своём существовании сформировалось, неакцентируемое сознанием ощущение собственного существования присутствует практически постоянно за исключением сна без сновидений или обморока. 
 Как итог рассмотрения шагов №18 и №19 тропинки понимания, если читатель захочет избавиться от «заморочки», связанной со временем, придется согласиться со следующим. Происходит своеобразная «реинкарнация» никто из умершего тела в никто тела новорожденного. Другими словами, взгляд из точки зрения реоригинации «похож» на взгляд классической реинкарнации. Это означает, что на самом деле никакой реинкарнации нет, но жизнь, вопреки устоявшемуся традиционному ложному мнению – не единственна. Я, ваш гид, после своей смерти буду жить как новая личность в новом теле. А вы, читатели, как хотите. И последнее: почему скачок из «не-Я» в «Я» я назвал метафизическим, разберем как-нибудь в другой раз.  Пока, все.