Чёрная смородина

Кадриорг
На два последних гроша я
Смородины принес,
Чтоб Вас, моя хорошая,
Обрадовать до слез,

И запах теплых лучиков
И вкус прохлады дня
Вам навязать в попутчики,
Когда вы без меня.

Ах, черная смородина,
Какая благодать
Для Вас, моя уродина,
Смородину глотать.

Лежат в лукошке родинки,
И пялится на Вас
Из каждой из смородинки
Потусторонний глаз.

Я разбудил красивую,
Но не букетом роз —
С ухмылкой шаловливою
Смородину поднес.

Но вместо черной прелести
С зеленого куста
Впились в меня, как челюсти,
Медовые уста.

Мол, "этой черной гадости
Противны вкус и цвет.
Мы любим эти радости,
Тогда, когда их нет.

Вы очень обходительны,
Но в этот ранний час
Мне видеть отвратительно
И ягоды и Вас.

И кто так будит женщину —
С утра и натощак,
Смородиной увенчанный
Малиновый дурак!"

Я молча горстку ягод взял,
Легонько, как яйцо,
И долго их намазывал
На милое лицо.

А чтоб не слышать жалобы,
Накрыл уста платком.
Она шепнула: "Надо бы
Купить еще...потом".