Мамин день рождения

Валентина Храмова
 

Почему-то хорошо запомнился этот день. Маме тридцать лет. Мне шесть, Наташе два года. Мы с сестрой осваиваем все места в квартире, где можно полазить и повисеть. Потому что теперь вся квартира наша! Недавно соседям дали новое жилье и теперь все три комнаты, большой коридор, темная кладовка, туалет и большая кухня недавней коммуналки манят как никогда: я лезу в кухонном проеме по дверному косяку, чтобы повиснуть на притолоке и с наслаждением покачаться. Наташа канючит снизу, что она тоже хочет.
 
   -Наташа, иди к другой двери, там тоже можно,- тихо говорю я, опасаясь, что мама, услышав наш спор, отправит нас в детскую.
 
   А мама на кухне. Она нас слышит, но только молча улыбается. Это было удивительно! Мы продолжаем возиться, Наташа канючит, я кряхтя лезу. А мама что-то варит, режет, напевает. Первый раз она не обращает на нас внимания.
     И это меня обидело. Как так! Даже замечания не делает. Я залезла на самый верх и, держась ногами за боковые стороны проема, смотрела на нее.
   Мама тихо напевая и улыбаясь, проскользнула между моих растопыренных ног в зал с тарелками в руках. Ну это уже было слишком...
 
   -Наташа, мама нас уже не любит,- обреченно заявила я сестре.
    
-Любит, любит! Меня мама любит!- И Наташа побежала к маме.
 
   -Мама, ты меня любишь?- обняв маму за ноги, спросила Наташа.
 
   -Конечно же я вас очень люблю,- улыбалась мама.
    
-Почему же ты  на нас даже не смотришь?- надулась я, спускаясь вниз.
 
   - У нашей мамы сегодня день рождения. А вы опять балуетесь, не стыдно?- сказал вошедший папа.
 
     Он принес какие-то сумки, свертки. Пока он раздевался, мы подбежали к сумкам.
   
 -Папа принес маме подарки!- восторженно кричали мы.
    
- Это продукты, а подарки должны быть не только от меня, но и от вас.
 
   -А что мы подарим?- растерялась я.
 
   -Я купил вам новые цветные карандаши и альбомы. Идите в детскую и нарисуйте маме очень красивые открытки.
 
   -Я не умею,-  захныкала Наташа.
    
- А я вам подскажу и покажу,- успокоил нас папа.
 
   Через час, когда за большим круглым столом сидели мама, папа и гости, мы первые вручили маме наши подарки. Наташину красную ромашку на большом листе, в углу которого сияло желтое солнце и мой разноцветный букет, нарисованный на другом таком же большом листе из альбома. Все гости восхищались и хвалили нас. А мама обняла, поцеловала нас и сказала:
 
   -Как я счастлива, что у меня такие хорошие дочери! Я вас очень люблю!
 
   И этот день я запомнила навсегда. Это был первый день рождения нашей мамы, когда мы видели ее по-настоящему счастливой.