Не было бы счастья...

Ирина Ларина Дв
                ( Рассказ бабы Полонеи)

                После войны, на которой полегли все наши женихи, выйти замуж было большой удачей.  Да ещё за своего ровесника…  мой  Иван был красив собой, мне здорово повезло!
               
                Родились, одна за другой, четыре дочки - красавицы,  а следом  и  сынок – богатырь.  Соседки  - завидовали,  счастливой  называли.  Детки  подрастали, а я - вся  была в заботах о них,  не заметила,  как  мой  Иван  стал всё чаще выпивать,  и однажды вовсе ушёл в запой. Всю беду от проклятой водки  мой  пьяница-муженёк только тогда и понял, когда  в один прекрасный день принял из роддома на руки нашего пятого ребёночка – поскрёбыша.  Инвалида – уродца.  Назвали мы его Алёшенькой. Муж ещё больше запил, а я частенько давала  волю  своим безутешным слезам… 
               
              Не смотря на суровый прогноз врачей о скорой кончине сына – карлика, он всё-таки рос и по-своему развивался, а главное, был добрым и даже  понятливым.В 25 лет Алёшенька уже многое умел сам, но всё равно ему  была необходима наша опека. Так получилось, что к моим 50-ти годам муж умер от запоев, старшие дети завели свои семьи и разъехались. Остались мы с моим поскрёбышем одни.
 
              Время нагоняло тоску по внукам и родным, решилась я навестить своих дочек…  Поехала к одной – с внуками не поладила.  У другой  -  слишком много хлопот сразу  взвалили, а я не справилась;  у третьей – угла мне не нашлось, переночевала  у соседей и отчалила  дальше.  Четвёртая  дочка – любительница покричать, а я крика не люблю, сразу сердце заходится. У  сына и вовсе невестка с порога  предупредила,  что ковры на полу дорогие,  надо почаще носки менять  и ноги мыть…  но так как у них водный счётчик стоит, воду лучше  экономить.  Поняла я тогда, что нигде, кроме как с Алёшенькой,  нету мне покоя.
               
              Вот уже мне скоро 90 лет стукнет, а держит меня на этом свете божий человечек, мой сынок. Теперь  жалею и каюсь, что когда-то так горько плакала, глядя на уродца в пелёночках. Ведь сегодня я такая счастливая! И всё благодаря ему, Алёшеньке.
               
                Ирина  Ларина